Скандал с душком

Источник
 Как кишечная палочка и колбаса оказались связаны с «Дикси» Игоря Кесаева и «Мортадель» Эльвиры Агурбаш.
Этот скандал вспыхнул достаточно незаметно для публики, а зря - ибо он касается всех россиян без исключения. Торговая сеть «Дикси» миллиардера Игоря Кесаева поссорилась с производителем колбасы «Мортадель». Вице-президент этой компании Эльвира Агурбаш обрушилась с резкой критикой на ритейлера, выступив в Совете Федерации и дав интервью СМИ. На позицию производителя можно смотреть с разных точек зрения, однако не стоит игнорировать сочетание слов: «кишечная палочка».

Забирай свою колбаску

Все началось с того, что торговая сеть «Дикси» расторгла договор с подмосковным производителем колбасы «Мортадель». Ритейлер обосновал свою позицию тем, что партнер неоднократно срывал сроки поставок, а, кроме того, привозил продукцию ненадлежащего качества. Журналисты получили в свое распоряжение письмо, подписанное генеральным директором «Дикси» Сергеем Беляковым. Там сказано, что в продукции поставщика обнаружились соевый белок, глютен, гелеобразователи и другие вещества. Судя по попавшим в газеты сведениям, дело в том, что производитель не сообщил о содержании этих веществ на упаковке.

Журналисты обратились к другой стороне, то есть к производителю мясных изделий «Мортадель». В компании сообщили, что, по их мнению, все дело не в качестве продукции, а в наценке, из-за которой поставщик поспорил с ритейлером. По словам вице-президента «Мортадель» Эльвиры Агурбаш, «Дикси» отказалась снизить наценку на продукцию «Мортадель». Поставщик хотел, чтобы она составляла 150%, а ритейлер настаивал на текущих 182-220%. То есть все дело не в качестве колбасы, сосисок и других мясных продуктов, а в деньгах, которые не поделили производитель и продавец. И на этом можно было бы поставить точку, в конце концов, пусть они сами разбираются. Но тут скандал получил неожиданное продолжение с очень нехорошим душком.

Игра в палочки

Колбасу едят все. Это истина, против которой возражения не принимаются. И даже те, кто на всех углах называют мясные изделия ядом, все равно едят колбасу, сосиски и копченое мясо. Пусть раз в год, пусть под одеялом, чтобы никто не видел, но едят! Это один из самых распространенных продуктов питания и самое доступное мясное кушанье для населения. В «Дикси», принадлежащую миллиардеру Игорю Кесаеву (35-я строчка журнала «Форбс», состояние почти 2 с половиной миллиарда долларов) ходит огромное количество россиян, недаром это четвертая по крупности федеральная торговая сеть. А кишечная палочка – бактерия, которая может вызвать пищевое отравление у людей. Мы вовсе не хотели связывать все вышеперечисленное (колбаса, «Дикси», палочка), за нас это сделала вышеупомянутая топ-менеджер «Мортадель» Эльвира Агурбаш.

Эльвира Агурбаш заявила, что после того, как начались проблемы с «Дикси», ее компания произвела независимое исследования других мясных продуктов, лежащих на полках магазинов этого ритейлера. Женщина не захотела обижать коллег, поэтому не стала называть имен производителей. Но, судя по результатам исследований, другие поставщики мясных изделий, которые продаются в «Дикси», ведут свой бизнес, мягко говоря, с нарушениями. В их продукции эксперты, якобы, обнаружили кишечную палочку. Госпожа Агурбаш заявила, что ритейлеру были заданы вопросы на предмет, была ли отозвана опасная для жизни потребителей продукция, но ответы получены не были. В «Дикси», кстати, пока не отреагировали публично на эти обвинения.

Положить здоровье на полку

В этой истории много плевел, которые нужно отделить от зерен. Например, публичное выступление в Совете Федерации вице-президента «Мортадель» Эльвиры Агурбаш. Женщина очень эмоционально говорила, как торговые сети вводят наценку на мясную продукцию в 252%. Познавательно, конечно. Но, остается ощущение, что это больше разбирательство между производителем и ритейлером. Интересы покупателя здесь, конечно, тоже задействованы. Однако колбаса разных производителей в супермаркетах стоит примерно одинаково, если для сравнения брать продукцию одного класса сопоставимых по раскрученности брендов. Тот факт, что ритейлеры наживаются на покупателях, наверное, будет откровением лишь для подростка. При этом отметим артистичность Эльвиры Агурбаш. В этом смысле женщина достойна своей предшественницы Анжелики Агурбаш. Предшественницы в том смысле, что поп-певица Анжелика Агурбаш – бывшая жена владельца колбасной фабрики «Мортадель» Николая Агурбаша, а Эльвира – его нынешняя супруга.

Остановимся на главном. Если поверить Эльвире Агурбаш, а она утверждает, что есть протоколы испытаний, то в сети «Дикси» продаются опасные мясные продукты. Более того, есть смысл пойти дальше и предположить, что эти же самые продукты продаются и в других сетях. Ведь часто бывает, что один производитель, особенно, если это крупная компания, представлен на полках разных супермаркетов. И значит, картина получается следующая: некие агропромышленные компании делают некачественную колбасу (или сосиски или мясные деликатесы). Ритейлеры на голубом глазу выставляют эту гадость на полки. А покупатели платят деньги и рискуют здоровьем. Весьма вероятно, что ритейлеры и производители колбасы в ответ на эти слова обвинят журналистов в травле. Но, простите, господа, метод позаимствован у вас.
Персоны Компании
Украина обвиняет дистрибутора сигарет в неуплате налогов и спонсировании терроризма
К бизнесу причастен миллиардер Игорь Кесаев, считает генпрокуратура Украины.
Педро стало не до Кесаева
От олигарха Игоря Кесаева сбежал португальский топ-менеджер ГК "Дикси" Педро да Силва.
Прорехи в сетях
Как лидеры ритейла оказались аутсайдерами фондового рынка.
Башенные деньги
«Россия», которую потерял «Москва-Сити».
Семейство Соколовых вышло на охоту за миллиардами долларов по "закону Яровой"
Cемья заместителя министра связи РФ Алексея Соколова монополизует госзаказ по «пакету Яровой».
Бизнес-«разводы» Игоря Кесаева
Миллиардер зарабатывает деньги «грязными» руками?
Россия расширила антитурецкие санкции
К чему приведет запрет гражданам этой страны заниматься туристическим и гостиничным бизнесом.
Лубянские на Рублевке
Как руководство ФСБ России заработало миллионы долларов на сделках с землей бывшего ведомственного детсада.
Банк на башне
Игорь Кесаев может передать небоскреб кредитору.
Почему миллиардеры-строители растеряли свое богатство
В годы кризиса бурно росший когда-то рынок московской недвижимости рухнул. Что стало с его бывшими королями?
Миллиардер с автоматом: зачем Андрей Бокарев стал совладельцем «Калашникова»
Планы развития знаменитого бренда спутала большая политика. Окупятся ли вложения в проект младшего бизнес-партнера Искандера Махмудова?
Вежливые вооруженные люди: зачем «табачным» миллиардерам пулеметы и зенитки
Совладельцы дистрибьютора «Мегаполис» Игорь Кесаев и Сергей Кациев за $1,5 млрд продали долю в компании транснациональным корпорациям. Почему после рекордной сделки они решили вложиться в оружейный бизнес?
Роман Абрамович высаживается на Новую Голландию
11 ноября ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» назвало две компании, готовые участвовать в реконструкции острова Новая Голландия
Шалва Чигиринский просит мира
Высокий суд Лондона, где Шалва Чигиринский с лета оспаривает у Руслана Байсарова право на 23,35% акций Sibir Energy, приостановил рассмотрение иска