Siemens планово проиграл в российском суде

Источник
Отклонен очередной иск немецкой компании по турбинам для Крыма.
Арбитражный суд Москвы встал на сторону «Ростеха» еще в одном иске, поданном структурами немецкой Siemens, и признал законными поставки газовых турбин на строительство ТЭС в подсанкционном Крыму. В «Ростехе» заявили, что судом создан прецедент, доказывающий незаконность соблюдения санкций США и ЕС в России. Но Siemens, судя по всему, еще воспользуется правом оспорить это решение.

Арбитражный суд Москвы отказал в среду компании «Сименс технологии газовых турбин» (СТГТ, СП немецкой Siemens (65%) и «Силовых машин» (35%)) в удовлетворении иска к структурам «Ростеха» — ОАО и ООО «Технопромэкспорт» (ТПЭ) — о признании недействительными договоров на поставку четырех газовых турбин SGT5–2000E и возвращении этих машин истцу.

Немецкая компания в суде пыталась доказать, что оба ТПЭ незаконно поставили в Крым газовые турбины, исходно закупленные для технологически схожего проекта ТЭС в Тамани. Контракт на покупку четырех турбин для проекта в Краснодарском крае с немецким концерном заключило ОАО ТПЭ, но конкурс на строительство был отменен. После этого турбины перекупило ООО ТПЭ, строящее в Крыму Балаклавскую и Таврическую ТЭС на 940 МВт, и, по заверениям «Ростеха», провело их модернизацию на российских предприятиях.

Решение суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано. В Siemens сообщили ТАСС, что компания продолжит отстаивать свои интересы. «Будем ждать аргументации суда, но мы по-прежнему намерены принимать все необходимые шаги для защиты наших интересов»,— сказал агентству представитель компании. «Ростех» же остался доволен решением суда. «Фактически в России создается прецедент, который доказывает, что требовать от российских компаний соблюдения санкционных ограничений США и ЕС на территории РФ незаконно»,— прокомментировали в госкорпорации.

Руководитель проектов АКГ «МЭФ-Аудит» Александр Овеснов считает сегодняшнее решение суда по уже второму делу о газовых турбинах Siemens предсказуемым. «В принципе оба заявления Siemens направлены на одно и то же, подача второго иска, вероятно, свидетельствует о попытке попробовать оспорить контракт с разных сторон. Первый иск уже был отклонен судом. А поскольку доводы истца были практически теми же — об обмане и введении в заблуждение,— то было бы странно, если бы тот же суд вынес другое решение»,— говорит господин Овеснов.

Напомним, первый иск подавала сама Siemens AG, но потом соистцом в этом деле стало СТГТ. Истцы оспаривали контракт от 10 марта 2015 года, по которому турбины СТГТ поставлялись ОАО ТПЭ, а также договор ОАО о продаже турбин ООО ТПЭ, которое и перенаправило оборудование в Крым. Кроме того, Siemens просила применить последствия недействительности сделок в виде возврата товара продавцу и денег покупателю. В суде Siemens настаивала, что контракт заключен под влиянием обмана и существенного заблуждения, и если бы компания знала, что поставляемое оборудование будет использовано не на территории, предусмотренной контрактом (Тамань), то не стала бы подписывать контракт и поставлять турбины. Но Арбитражный суд Москвы в декабре 2017 года отклонил иск, сочтя недоказанным то, что СТГТ была введена в заблуждение. Во втором же иске СП оспаривало только контракт с ОАО ТПЭ и просило истребовать имущество из чужого владения.

Александра Овеснова удивило требование СТГТ об истребовании имущества. «В первом иске было заявлено понятное и логичное требование о применении последствий недействительности сделки,— говорит юрист.— Во втором случае требование о виндикации наряду с оспариванием сделки выглядит странно. Обычно истребовать имущество из чужого незаконного владения просит собственник, который утратил владение имуществом против своей воли. Здесь же была заключена сделка на поставку, то есть воля была». Впрочем, по его словам, если Siemens ссылалась на то, что контракт с ОАО ТПЭ был подписан неуполномоченным лицом, то в этом случае собственник фактически не давал согласия на выбытие имущества и поэтому может его истребовать.
Персоны Компании
«Оборонпром» больше не нужен
Корпорация выполнила свою миссию, считают в "Ростехе".
Альфа-банк отказался работать с предприятиями ВПК
Альфа-банк не будет обслуживать российские оборонные предприятия из-за санкций.
Переедание промышленных масштабов
Как «Ростех» из Миноборонпрома становится Минпромторгом.
Табачок врозь
Как рынку сигарет подбирали контролеров.
«У меня иногда возникает вопрос: пошел бы я вообще в эту авантюру?»
Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов дал интервью “Ъ”.
Украинский олигарх Сергей Янчуков испортит жизнь москвичам
Владелец группы "Мангазея" сносит важный для москвичей стадион "Красная стрела".
Александру Винокурову не удалось купить Марьям Хубиеву
Бывший генеральный директор государственной Национальной иммунобиологической компании («Нацимбио») Марьям Хубиева не вышла на работу в компанию «Марафон Фарма» Александра Винокурова и Сергея Захарова.
Суд отказался возвращать Siemens газовые турбины из Крыма
Замминистра энергетики Андрей Черезов отметил, что две первые турбины Siemens уже смонтированы на Севастопольской и Симферопольской ТЭС и на них выполняются мероприятия по центровке.
Обидчицу семьи Чемезова задержали в Испании
Материальные претензии к архитектору Эрнандес-Геташвили также предъявила компания, за которой может стоять глава «ОНЭКСИМа» Дмитрий Разумов.
Мурад Сафин и Руслан Сулейманов обкрадывали Сергея Чемезова
Закончено уголовное дело о масштабных хищениях у госкорпорации «Ростех».
Вечно расширяющийся Сергей Чемезов
Президент РФ Владимир Путин остался недоволен политикой экспансии "Ростеха". Эксперты гадают, поставит ли это крест на премьерских амбициях старого дрезденского друга президента России?
Россия обвиняет Siemens в недобросовестной конкуренции
Действия компании предстоит оценить ФАС.
Анонимные государственные шопоголики
Дмитрий Медведев позволил госкомпаниям держать в секрете данные субподрядчиков и поставщиков.
Обзор Telegram: пропавшая Олимпиада и несчастный Керимов
В России три проблемы: запрет российской сборной выступать на Олимпийских играх в Южной Корее под национальным флагом, криминальные приключения Сулеймана Керимова во Франции и чертовщина с банками.
Стервятники Сергея Шойгу нацелились на триллион рублей
Минобороны определило единственных исполнителей работ по строительству объектов спецназначения, бюджет которых в 2018-2027 годах составит не менее 1 триллиона рублей.
«Ростех» с партнерами создаст систему хранения данных для «закона Яровой»
«Ростех» объединил усилия с крупнейшей ИТ-компанией России для разработки систем под «закон Яровой». Ранее госкорпорация рассчитывала стать единственным оператором хранилища собираемых данных, но правительство идею не поддержало.
Премьер-министр РФ разрешил госкомпаниям прятать своих поставщиков
Уход в тень субподрядчиков должен защитить схемы обхода санкций.
Поддельный надзор
За безопасность производственных объектов 1-го и 2-го класса опасности в России, в том числе в атомной энергетике, теперь отвечает человек, который купил диплом в переходе.