Шереметьево отложило расплату на будущее

Источник
Аэропорт реструктурировал кредит ВЭБа.
Как стало известно "Ъ", аэропорт Шереметьево и его основной кредитор ВЭБ договорились о реструктуризации долга в размере около $500 млн. Кредит был выдан на строительство терминала D и достался аэропорту в 2012 году при консолидации активов. По данным "Ъ", срок кредита при реструктуризации решено продлить на десять лет, а ставку — понизить до 7,4%. В ближайшее время аэропорт может реструктурировать и кредит ВТБ на $97 млн.

Менеджмент аэропорта Шереметьево (АО АШ; 31,5% акций у Росимущества, 68,4% — у "Шереметьево холдинга", принадлежащего кипрской TPS Avia Holding Ltd, в которой более 65% в трасте в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, менее 35% косвенно принадлежит Аркадию Ротенбергу) и основной кредитор компании ВЭБ в конце 2016 года договорились о реструктуризации около $500 млн задолженности, рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией. АО АШ владеет 86,8% акций АО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), которое и является оператором аэропорта. В Шереметьево и ВЭБе "Ъ" подтвердили, что сделка по реструктуризации закрыта в декабре прошлого года. Сейчас долг аэропорта перед ВЭБом — $533 млн, перед ВТБ — $97 млн.

Речь идет о кредите, который достался аэропорту от ОАО "Терминал", которое в апреле 2012 года было присоединено к МАШ. ОАО "Терминал" создано в 2003 году для строительства терминала D, которое финансировали ВЭБ и ВТБ, он тогда занял в банках около $1,1 млрд (у ВЭБа — $947 млн). В начале 2016 года гендиректор МАШ Михаил Василенко говорил, что задолженность аэропорта перед ВЭБом составляет $551 млн, а перед ВТБ — $128 млн. Он добавлял, что "у банков, которые давали кредиты, нет стопроцентного желания отпускать Шереметьево из своих крепких рук, тем более в условиях кризиса", поскольку аэропорт — "хороший заемщик и постоянно генерит деньги". Поэтому МАШ вел переговоры по реструктуризации (в том числе с ВТБ). А еще в начале 2014 года МАШ изучал возможность досрочного погашения кредита ВЭБа. Компания с этим предложением обращалась в госкорпорацию и Росимущество (тогда основной акционер МАШ), заявляя, что "из-за переоценки рубля почти вся прибыль уходила на обслуживание долга".

По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, ВЭБ согласился понизить ставку для АО АШ до 7,4% и продлить срок кредита на десять лет (срок погашения по предыдущим условиям не раскрывался; ставка, по неофициальным данным, составляла 8,33%). Новые договоренности предусматривают и период непогашения суммы кредита.

Шереметьево может реструктурировать и кредит ВТБ. В пресс-службе ВТБ "Ъ" пояснили, что стороны достигли принципиального согласия по условиям реструктуризации и "находятся в стадии ее реализации". В МАШ "Ъ" подтвердили, что стороны достигли договоренностей о реструктуризации, никаких новых обязательств аэропорт не получил, поскольку "является надежным заемщиком и долгосрочным партнером банка".

Константин Юминов из Raiffeisenbank говорит, что положительное решение кредитора "вполне логично". В Шереметьево идет масштабное строительство по расширению аэродромной и терминальной инфраструктуры, что улучшит эффективность базового перевозчика "Аэрофлота" и повысит пропускную способность аэропорта, поясняет он. К тому же сейчас завершается корпоративная реструктуризация МАШ и происходит консолидация с частными акционерами, что делает перспективы аэропорта более прозрачными, говорит аналитик.
Персоны Компании
Долгострой Алексея Гордеева
Чиновники воронежской мэрии сворачивают свои строительные бизнес-проекты после ареста главного архитектора. Свернет ли свой коррупционный бизнес губернатор Гордеев?
Сулейман Керимов получил еще одно золотое месторождение
Многолетняя эпопея с продажей крупнейшего в стране золоторудного месторождения Сухой Лог в Иркутской области наконец завершилась. Причем, завершилась вполне предсказуемо.
В соответствии с новыми сеяниями
Земли Тимирязевской академии возвращаются в научный оборот.
Керимов и «Ростех» выиграли аукцион на крупнейшее месторождение золота
Крупнейшее в России месторождение золота досталось без боя недавно созданной компании «СЛ Золото» — СП «Полюса» Саида Керимова и «Ростеха» — за 9,4 млрд руб. После аукциона «Ростех» получит от партнера $141 млн за 23,9% СП.
Газпромбанк оказался совладельцем торгового центра «Авиапарк»
Ему принадлежит 30% комплекса стоимостью более $1 млрд.
Назад в будущее. Рынок недвижимости третий год подряд ставит антирекорды
Ставки аренды продолжают падать, и рантье вынуждены заниматься другим бизнесом.
Короли российской недвижимости – 2017: рейтинг Forbes
Российский рынок недвижимости в затяжном кризисе. Кто из рантье лидирует по годовому доходу?
Российский камень бросили в США
“Ъ” разобрался в перспективах дела «Павловскгранита» против Сбербанка и Германа Грефа.
Российские банки на Украине приумножили клиентов за счет Приватбанка
Национализация Приватбанка сыграла на руку украинским «дочкам» российских банков. По данным РБК, они уже смогли привлечь заметное число его клиентов и увеличить депозитную базу.
Олимпийские «аппетиты» Кожина
Банк ВТБ банкротит за долги Ассоциацию зимних видов спорта. Ее глава и экс-руководитель УДП Владимир Кожин опять что-то продал «втихаря»?
Филарет Гальчев вышел на охоту за цементным заводом в Крыму
Цементный "король" продолжает захват предприятий за счет кредитов.
Против ветра
Что не так с компанией «Галс-девелопмент».
Олег Сиенко движется к своей "посадке"
После полной передачи отчетности «Уралвагонзавода» «Ростеху» временно оставленный главой УВЗ Олег Сиенко может сесть за растрату.
"Роснефть" множит банки
Компания может купить банковские "дочки" ВЭБа.
Лидером убытков за 2016 год стал банк «Югра»
Самым убыточным банком 2016 года, без учета санируемых кредитных организаций, стал банк «Югра», потерявший 32,2 млрд рублей. Больше потерял только санируемый БМ-банк.
Церковь просит передать ей 24 объекта заповедника «Херсонес»
Это, по сути, весь музейный комплекс, заповедник не сможет работать, говорит директор музея; в Минкультуры вопрос назвали «дискуссионным».
Собянин и его команда
В Москве сложилась тесная группировка коррупционеров и расхитителей бюджета.
Мэрия назвала крупнейших застройщиков
Три компании ввели треть жилья в Москве.