Сергей Чемезов и лекарство от жадности

Источник
Непомерные аппетиты "Ростеха" доведут его руководство до мест не столь отдаленных.
Эксклюзивное право на поставку лекарственных препаратов для учреждений системы ФСИН снова получила компания "Нацимбио", принадлежащая на 100 процентов государственной корпорации Ростех. Постановление об этом подписано в правительстве РФ. "Нацимбио" будет обеспечивать лекарствами систему исполнения наказаний по меньше мере этот и весь следующий годы.

"Благодаря систематизации закупок был минимизирован риск отсутствия необходимых препаратов на местах и полностью исключено попадание в закупку контрафактных лекарственных средств. Новое назначение говорит о доверии к компании, и мы сделаем все возможное, чтобы его оправдать, исполнить условия контракта, подтвердить репутацию надежного поставщика", — пояснила генеральный директор "Нацимбио" Марьям Хубиева.

У "Нацимбио" серьезные амбиции на рынке госзаказа. И это помимо права поставлять лекарства ФСИН (это минимум 3,4 миллиарда рублей). Президент поручил также правительству создать в госзаказе единственного поставщика препаратов против ВИЧ, туберкулеза и гепатита.

Это идея Чемезова, который просил Путина назначить монополистом "Нацимбио". А на прошлой неделе президент поручил Минздраву и Минпромторгу проработать необходимость монополизации госзакупок инсулина — особенность еще и в том, что практически 100% закупок инсулина осуществляется за счет госзаказа. Таким образом, Ростех продолжает завоевывать фармацевтический рынок страны. Завоевать осталось уже немного. При этом этот сегмент бизнеса концентрируется в основном вокруг друзей и знакомых главы госкорпорации Сергея Чемезова.

В частности, председателем совета директоров "Нацимбио" является владелец компании Ви Холдинг Виталий Мащицкий. Он, и это ни для кого не секрет, является другом детства Чемезова (оба родом из Иркутска). В этой связи, многие эксперты поговаривают, что фактический захват лекарственного бизнеса Чемезовым произошел именно ради Мащицкого. При этом, упорно муссируется версия, что Нацимбио, как непрофильный актив Ростеха, вскоре будет продан именно ее председателю совета директоров. По мнению экспертов, тот факт, что фирма, принадлежащая председателю совета директоров корпорации "Нацимбио", будет поставлять инсулин для нужд самой "Нацимбио", серьезно нарушает антимонопольное законодательство.

Но, похоже, что Чемезову и Мащицкому глубоко без разницы, какова будет реакция в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Кстати, к фармацевтике, точнее, к ее торговой части Сергей Чемезов приобщил не только близкого друга детства Мащицкого. Как говорится, при делах здесь и сын главы Ростеха Станислав Чемезов. В частности, по некоторым данным, он мажоритарный акционер (30 процентов акций) в ООО "Медфармтехнология", которая заправляет проектом создания фармацевтического кластера Фармополис в Подмосковье.

Проект реализуют на паритетных началах Ростех и Минпромнауки Московской области. В учредителям Медфармтехнологии вообще подобралась неплохая компания. Кроме сына Чемезова к ней причастны бывший глава Росздравнадзора Николай Юргель (26,25%), совладелец российско-французского СП по производству инсулинов "Санофи-Авентис Восток" Сергей Докучаев (21,25%) и его дочь Ирина Рысь (5%).

В свое время кластер был построен в Волоколамской районе Московской области, в очень удобном месте, рядом к крупными автомобильной и железнодорожной артериями. Фармаполис попал в инвестиционную программу правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области до 2015 года".

И здесь получилась весьма любопытная история. Кластер в основном был построен за счет государственной казны (в лице подмосковного правительства), а управлять им (и стричь купюры) стали структуры, прямо связанные с главой Ростеха Чемезовым. Неплохая комбинация со стороны последнего, не правда ли! Что это означает? А означает то, что все финансовые потоки Фармаполиса, скорее всего, проходят через помянутую компанию Нацимбио. То есть через близких друзей и родственников Чемезова. Делать это совсем несложно.

Ведь, еще раз напомним, что одним из хозяев Медфармтехнологии является экс-глава Росздравнадзора Николай Юргель, у которого, нет сомнений, сохранились очень хорошие связи в российском Минздраве. А, следовательно, имеется очень надежная "крыша". Как поговаривают, все идеи Чемезова поддерживает и лоббирует губернатор Московской области Андрей Воробьев. Чего только стоит его передача в руки Ростеха всего мусороперерабатывающего бизнеса региона. А это поистине "золотая жила". Что касается лекарственного сегмента Ростеха, то, как видно, он оказался в безраздельном владении родственно-дружеской "камарильи" Сергея Чемезова. А имея такой жирный кусок во рту, можно "распылиться" и на что-то другое. Не менее прибыльное.

Так, тот же Станислав Чемезов неплохо рулит и страховым бизнесом, владея долей (и хорошей долей) в Независимой страховой группе. Которая, кстати, является страховщиком всех компаний Ростеха. Жена Сергея Чемезова Екатерина Игнатова неплохо просочилась в автомобильный рынок. Она возглавляет и владеет фирмой Кате, которая разработала и стала единственным поставщиком коробки передач для АвтоВАЗа. Который, по странному стечению обстоятельств контролирует Ростех. В общем, все при делах. А тут еще и многомиллиардный госзаказ получен на обеспечение лекарствами тюрем и колоний ФСИН. Только вот, не стать бы господину Чемезову самому потребителем поставляемой на зоны продукции. Похоже, дело к этому близится…
Персоны Компании
Пустое эльдорадо семейства Керимовых
Клан дагестанских "гениальных" бизнесменов гоняется сначала за золотыми месторождениями, а затем придумывает, как их монетизировать за счет бюджета и сторонних инвесторов.
Рудени под кайфом
Сын-наркоман может стоить тверскому губернатору Игорю Рудене карьеры?
Шелков продолжает сорить чужими деньгами
Владелец самого дорого особняка в Москве "прирос" новой недвижимостью – куском земли в Геленджике. Эксперты считают, что там будет построен 5-звездочный курорт стоимостью $1 млрд и сроком окупаемости в лучшем случае до 40 лет. Чьими инвестициями рискует Михаил Шелков?
«Созвездие» передают в частные руки
У оборонного предприятия могут смениться структура и акционер.
Как компании обходят санкции
История с турбинами Siemens в Крыму демонстрирует слабость санкций и изобретательность бизнеса.
Черная касса подмосковной элиты
Владельцы банка "Крыловский", похитившие 6 млрд рублей, могли держать "черную кассу" подмосковной элиты: депутата Госдумы Дмитрия Саблина и беглого министра финансов Московской области Алексея Кузнецова, полагают наблюдатели.
За российские истребители Индонезия заплатит маслом
Контракт на поставку 11 Су-35 могут заключить до конца года.
Винокуров подлечит Чемезова за счет простых россиян
Соседи по виллам - глава "Ростеха" Сергей Чемезов и зять главы МИД РФ Сергея Лаврова Александр Винокуров, решили захватить фармацевтический рынок страны.
Совместное лечение: зачем «Ростех» и «Марафон Групп» объединяют активы
Госкорпорация «Ростех» объединит свой фармацевтический бизнес с активами «Марафон Групп» Александра Винокурова. Сделку планируется закрыть до конца года.
Сергей Чемезов углубился в мусоросжигание
«Ростех» планирует построить еще семь мусоросжигательных ТЭС.
Игорь Руденя поможет родственнику Максима Орешкина закатать асфальт в Твери
В Тверской области под угрозой срыва оказалось выполнение в срок программы "городская среда".
Человек из ФСБ будет руководить правовым управлением Госдумы
Вячеслав Володин продолжает укреплять кадровый состав нижней палаты.
Цифровой клан: как устроен IT-бизнес детей куратора интернета в ФСБ
Выход на пенсию главы ЦИБ ФСБ Андрея Герасимова совпал с прекращением работы сайта и телефона компании «Линтехно», занимающейся защитой информации. Как выяснил РБК, среди учредителей и владельцев этой компании — дети Герасимова.
Иранская подстраховка: как «Ростех» пытался заменить турбины Siemens
Международный скандал из-за поставок газовых турбин в Крым мог быть спровоцирован самой Siemens. РБК разобрался, как «Ростех» пытался найти замену немецкому оборудованию и кто этому помешал.
Это Россия, у нас другие стандарты
Как Тина Канделаки создавала спортивную телемонополию для «Газпрома» — и почему у «Матч ТВ» кончаются деньги. Репортаж Ильи Жегулева.
Не попала в реестр отечественного софта операционная система «Ростеха»
Возможно, «ОСь» оказалась недостаточно отечественной.
Турбины и санкции: чем угрожает России судебное разбирательство с Siemens
Siemens готов вернуть полученные за турбины средства, если оборудование не будет использоваться в Крыму. Для концерна принципиально важно не оказаться нарушителем санкций Евросоюза, пусть и непреднамеренно.
Турбины докрутились до Брюсселя
За поставки в Крым ответят в Минэнерго и двух «Технопромэкспортах».