Семнадцать трупов имени Светланы Радионовой

Источник
За последний год с момента, когда Светлана Радионова возглавила Росприроднадзор (а до этого была не последним человеком в Ростехнадзоре, также контролирующем золотодобывающую отрасль), были арестов...
Наших отечественных либерал-монетаристов вполне можно приравнять к стихийным бедствиям мирового масштаба. Все последние трагедии, пожирающие человеческие жизни, а также ужасающие катастрофы в России, - следствие их политики, которая перечеркивает базовые человеческие ценности, подменяя их погоней за прибылью любой ценой. Вот и рушатся плотины, горят торговые центры и сибирская тайга, жилые дома заливают паводки и наводнения.

Последний пример – трагедия в Курагинском районе Красноярского края, где 19 октября вода прорвала некую защитную насыпь, которую почему-то называли дамбой, и селем накрыла «шанхай» - поселок из халуп-балков, в которых обитали простые работяги, «ишачащие», другое слово подобрать трудно, на очередного провинциального миллиардера Алексея Гурьянова. Погибло семнадцать человек, бульдозеристов, водителей, гидромониторщиков…Трое пропали без вести, девять человек в больнице.
Следствие выяснило, что работы на золотодобывающем прииске «Сейба» вело ООО «Сисим», входящее в холдинг «Сибзолото» с общей выручкой около 3,2 миллиардов рублей, принадлежащее Алексею Гурьянову, известному сибирскому коммерсанту, в свое время за бесценок скупившему несколько золотых приисков. И, как всякий нувориш, получивший мутными чубайсовскими методами, ценности, к созданию которых не имел отношения, выжимал из приисков все, что можно, и что нельзя. Рабочие жили в таких условиях, что ночлежка начала века, описанная Максимом Горьким в «На дне», выглядит в сравнении трехзвездочной гостиницей. Задачу «оптимизировать» расходы, экономя на технике безопасности и необходимых технологических процессах, Гурьянов ставил в качестве главной перед своими подчиненными. «Сисим» постояно попадал в скандалы, связанные с незаконными (и потому бесплатными) действиями. Вот что, к примеру, писали сибирские журналисты:
«В 2018 году прокуратура Кузбасса установила, что «Сисим» использовал реку Полуденный Кундат для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ без решения властей о предоставлении водного объекта в пользование.

«Кроме того, данное юридическое лицо осуществляло забор подземной воды из водозаборной скважины без лицензии», — говорилось в сообщении прокуратуры Кузбасса. Ведомство завело дело по ст. 7.3 КоАП РФ (пользование недрами без лицензии либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией). После продолжительных судов компанию оштрафовали на 800 тыс. рублей.»



Тогда комбинаторы из «Сибзолота» отделались деньгами. Год спустя расплатились человеческими жизнями за наспех сляпанную «насыпь одного из верхних технологических отстойников». Дело в том, что для промывки и добычи золота требуется много воды, порядок официального ее использования необходимо утверждать во многих инстанциях, процесс долгий и дорогостоящий. Но можно и бесплатно. Так и сделали, судя по сообщению Следственного комитета России:
«В ходе допросов директора золотодобывающего предприятия ООО „Сисим“, начальника и мастера горного участка этой же организации, свидетелей и очевидцев, а также изучения изъятой в ходе обысков и запрошенной у контролирующих органов документации выявлены нарушения в организации работы золотодобывающей артели. Установлено, что дамбы возведены незаконно без каких-либо разрешительных документов с целью отвода грунтовых вод на участке золотодобычи. Прорыв начался с самой верхней, а затем по цепочке из-за силы двигающегося потока воды разрушилось еще четыре гидротехнических сооружения».
Вот какими методами получают в «Сибзолоте» миллиардные прибыли, большая часть которых идет на жизненные удовольствия Гурьянова и его ставленников, их любовниц и детей, которые гламурничают в сытых зарубежных странах. Об этом подробно написали наши коллеги из сетевого издания «The Moscow Post»:
...дочь Павла Гурьянова, Наталья Гурьянова, как говорят, училась в лондонском Imperial College London. У ставленника Гурьянова Максима Ковалькова (задержанного гендиректора "Сисима") дочки тоже пристроены. По слухам, первая - Ксения, - живет в Бостоне. Вторая, Настя Ковалькова, пока еще живет в России. Но отдыхать, по слухам, предпочитает в Нью-Йорке. Говорят, что два года назад ей подарили своего коня. Более того, Настя непримиримый оппозиционер и постоянно то петиции против плохой экологии в Красноярске подписывает, то возмущается по поводу сгоревшего ТЦ в Кемерове. Неплохо, правда? Пока работники Гурьянова и Ковалькова вкалывают по 12 часов на холоде на папин бизнес и умирают, их дочери прекрасно себя чувствуют, ходят в модные бутики, ездят на дорогих машинах. Купленных, вероятно, на то самое добытое золото. "Кровавое" золото.

Но было бы совершенно неверно выставлять Гурьянова абсолютным злодеем: он делает лишь то, что присуще капиталистам-барыгам по природе. Никто ведь не обвиняет шакала в том, что он питается падалью и ворует при случае кур. Это для шакала естественное поведение. А винить нужно охотника или егеря, который допускает, что шакалы благоденствуют, нанося урон людям. Так и в нашем, напомню, социальном государстве, должны быть, образно выражаясь, такие «егеря». И они формально есть – от руководителей края до государственной организации, которой прямо предписано отслеживать незаконные стройки в добывающей промышленности – Росприроднадзора. С краевыми начальниками все стало ясно, когда губернатор Усс объявил, что причиной трагедии стали проливные дожди, а с дамбой все нормально, «не виноватая она». Понятно, что миллиардер, обитающий в регионе, обладает особым обаянием для местного руководства. И Уссу такое обаяние весьма не лишне, учитывая его зарубежную недвижимость и страсть к дорогим часам и феерическим отпускам с участием едва ли не всего кордебалета «Мулен Руж».
Но что же Росприроднадзор? Где были его принципиальные инспектора, когда вопиюще нарушались нормы сооружения дамбы? Ведь действующий прииск – это крупное заметное предприятие, а не сережка с бриллиантом, которую может потерять Радионова после бурной ночи со своим сердечным другом Антоном Устиновым, бывшим помощником Игоря Сечина, а ныне руководителем страховой компании «Согаз». Ответить на этот вопрос достаточно просто, если учесть, что за последний год с момента, когда Светлана Радионова возглавила Росприроднадзор (а до этого была не последним человеком в Ростехнадзоре, также контролирующем золотодобывающую отрасль), были арестованы многие ее ставленники. Задержания по подозрению в получении или вымогательстве взяток чиновников Росприроднадзора прошли в Красноярском и Ставропольском краях, Башкирии, Ленинградской и Амурской областях. Причем речь идет о первых руководителях региональных управлений Росприроднадзора. И уж после того, как был арестован Андрей Калинин, начальник управления Росприроднадзора в Красноярском крае, можно было бы провести проверки его деятельности, в которой наверняка обнаружились бы контакты с Гурьяновым или его представителями. Этого не произошло. И неважно, по какой причине – элементарная халатность и непрофессионализм, которого трудно ждать от «мусорной блондинки», или корыстная заинтересованность, которую как раз неоднократно демонстрировала в своей служебной биографии эта самая блондинка. Вот так «егеря» становятся «шакалами». А расплачиваются за это простые безответные работяги. Или все же ответ от следственных органов будет?
Персоны Компании
У Алексея Гурьянова не все золото, что блестит
Что делают семьи топ-менеджеров "Сибзолота", пока его работники умирают на сибирских приисках.
Бандитский капитализм
Криминальная империя Махлаев: от рассвета до заката
«Бандитский Ротенберг», или За кого не стыдно Владимиру Путину
Владимир Путин неохотно рассказывает о своих друзьях молодости
AEON Corporation познается в СИЗО
Тюремная романтика владельца компании Романа Троценко и его топ-менеджера Дмитрия Старостина
«Газпром переработка» загадила Обь
Экологи уличили компанию в игнорировании природоохранного законодательства
Мутная природа Дмитрия Босова и прочих угольщиков
Россия, наконец, подписала Парижское соглашение по климату, а еще в августе президент РФ Владимир Путин говорил, что работа в рамках соглашения потребует от российской экономики
Игорь Сечин топит Николая Токарева в грязной нефти
Как Игорь Сечин пытается "утопить" Николая Токарева.
Льготы на льготы не приходятся
«Роснефть» обеспокоена отсутствием решения о налоговых льготах на 2,6 трлн руб. на проект освоения месторождений арктического кластера. По информации “Ъ”, глава нефтекомпании Игорь Сечин написал об этом Владимиру Путину, обвинив Минфин в непоследовательности и субъективности. По мнению господина Сечина, глава министерства, первый вице-премьер Антон Силуанов готов поддерживать проекты НОВАТЭКа и «Газпрома», но не «Восток Ойл», несмотря на «схожесть условий».
Бутылка водки и тост за Обаму: американский инвестор рассказал о застолье с Игорем Сечиным
Глава американского инвестфонда Black Gold Investors рассказал Financial Times, как убеждал Игоря Сечина способствовать сотрудничеству России с ОПЕК. Происходило это якобы во время застолья с «большим количеством выпивки» в 2009 году. Представитель главы «Роснефти» назвал историю «дешевой басней» и заявил, что Сечин не пьет водку
Попавшие в Сити. Кто из "випов" переезжает в столичные небоскребы
Экс-министры, сенаторы, депутаты, бизнесмены – авторитетные и не очень, друзья первых лиц: кто смотрит на столицу с высоты апартаментов «Москва-Сити».
Тверские чиновники точно знают, чьи в лесу шишки
«Наша Версия» побывала в Тверской области, где хоронят проект, способный помочь депрессивному району. На прошлой неделе Владимир Путин жестко раскритиковал темпы роста отечественной экономики. Эксперты не раз отмечали: решить экономические проблемы на самом деле довольно просто – достаточно не мешать предпринимателям вести бизнес. Причем самое интересное, что большинство препонов возникает не на федеральном уровне, а на местах. Может быть, для провинциальных чиновников президент не указ?
Экс-глава охраны Путина владеет особняком стоимостью около 400 млн рублей
Первый заместитель директора Федеральной службы охраны Олег Климентьев, который когда-то возглавлял охрану Владимира Путина, владеет домом в закрытом поселке «Речное» стоимостью
Новый ночной хозяин Санкт-Петербурга
У Геннадия Петрова окружение как у Геннадия Тимченко
«Транснефть-Урал» не наказали за загаженные уфимские дачи
Двухлетний судебный спор Росприроднадзора с компанией «Транснефть-Урал» о взыскании 28,5 млн руб. ущерба за загрязнение почвы возле садовых участков в Уфе завершился фиаско природоохранного ведомства. При повторном рассмотрении дела в арбитражном суде ущерб, нанесенный окружающей среде, был признан недоказанным, а компания освобождена от выплат, хотя не отрицала факт утечки нефтепродукта из трубопровода. Суды отказали Росприроднадзору в иске из-за ошибок и недочетов, допущенных специалистами ведомства при оформлении документов, подтверждающих ущерб. По мнению судов, Росприроднадзор проводил обследования с нарушением ГОСТа. Эксперты-экологи отмечают, что суды часто занимают сторону крупных компаний. Юристы перспектив обжаловать решение не видят.
Блондинка Радионова еще покажет себя!
О том, что позиции Светланы Радионовой были отнюдь не так крепки, как может показаться, свидетельствует и еще один факт. В августе 2018 года ее лишили кураторства над нефтегазовым комплексом. В кач...
Ледовое побоище в Арктике - Игорь Сечин против Леонида Михельсона
Продолжается невидимая битва между компаниями "Роснефть" и "Новатэк" за место под арктическим "солнцем". И, похоже, что глава "Роснефти" Игорь Сечин пока проигрывает руководителю "Новатэка" Леониду Михельсону. И особенно в вопросе строительства СПГ-танкеров на судоверфи "Звезда" в Приморье.
Как команда подмосковного губернатора Андрея Воробьева греет руки на горящей свалке
Как подмосковные чиновники "переписывают" на себя миллиардное имущество бизнесменов, даже если это мусорный полигон с отвратительной "родословной".
Игорь Сечин много платит топ-менеджерам и мало - в бюджет
В «Роснефти» Игорь Сечин уже 15 лет. Впервые совет директоров он возглавил летом 2004 года. За это время «Роснефть» стала крупнейшей нефтяной компанией России, но перестала быть полностью государственной.