Рустам Минниханов подсел на пилюли

Источник
Семья главы республики построила схемы по освоению государственных денег, выделяемых на лечение жителей региона через компанию «Таттехмедфарм».
Богатство семьи Рустама Минниханова строится отнюдь не только на взятках, которые они получают от бизнесменов, и очевидном воровстве.

Обогащаются Миннихановы и их родственники еще и на госзакупках. Там путем своих довольно простых схем они зарабатывают сотни миллионов рублей.

В нашем совместным с ФБК расследовании мы упоминали сестру Гульсины Миннихановой — Венеру Гафарову.

Она и сестра, и бизнес-партнер в «Лучано», и человек, на которую семья президента записывает часть имущества, будь то квартиры во Франции:

Или свеженайденные апартаменты в Сочи за 160 млн рублей:

Гафарова важный человек для Миннихановых, и не только потому что она часть семьи.

Мы подозреваем, что не без покровительства со стороны семьи президента, Гафарова вместе с родственниками зарабатывает на госзакупках огромные деньги. Естественно, выгоду от этого получают все, в том числе и семья президента.

Но сначала чуть-чуть биографии. У Венеры Ахатовны двое детей: первая, Зухра Гафарова, совладелица бизнеса матери.

Вдвоем они учредили салон-красоты «Шансель», а также фирмы «Град» и «Вега».

Вторая дочь, Лейла Акберова, работает нотариусом и воспитывает шестерых детей от мужа Олега Акберова — директора госкомпании «Таттехмедфарм».

Мать и дочери в 2011 и 2012 годах пробовали себя в бизнесе, который занимался поставкой медицинских изделий.

Их первая фирма «Фарм-Френд» за все время существования выиграла лишь три закупки на 7,5 миллионов рублей, а потом благополучно закрылась.

Но самое интересное, что единственным заказчиком у «Фарм-Френда» был «Таттехмедфарм» — та самая компания, которую возглавляет муж Лейлы Акберовой Олег. Для таких специальных «семейных торгов» уже давно придумали подходящее слово — сговор, причем нисколько неприкрытый.

Это сговор на медицине, а по сути и на всем здравоохранении Татарстана. «Таттехмедфарм», как мы уже сказали, это госкомпания, в которую входит свыше 200 аптек по всей республике.

Они обеспечивают лекарствами льготников, поставляют медикаменты в больницы, и в том числе и сами производят препараты. То есть это довольно важное предприятие, которое монополизировали Минниханов и его родственники.

«Фарм-Френд» закрылся, но семейные закупки на этом не закончились. Так, на глаза нам попались фирмы «Медстар», «Медбиофарм», «Биомедфарм» и «Фарм-Бэст», которые очень часто заключали контракты именно с «Таттехмедфармом». Всего мы насчитали контрактов на 1,6 миллиарда рублей, и в большинстве случаев заказчиком была как раз госфирма «Таттехмедфарм».

Эти четыре компании в свое время учредила Ляйля Краснова, человек, которая очевидно работает и с Миннихановыми и с Гафаровыми.

Конечно, Лейла Акберова есть в друзьях у Ляйлы Красновой
Краснова руководит фирмой «Ильино», на которую записано часть недвижимости Миннихановых в поселке с одноименным названием.

Фирма Венеры Гафаровой «Град» также находится под руководством Ляйлы Красновой.

Ну и кроме того, Красновой доверяют учреждать фирмы, которые потом участвуют в госзакупках и обеспечивают себе контракты с «Таттехмедфармом». После чего фирмы либо закрываются, либо их переписывают на другие лица, но закупки обычно продолжаются и в последнем случае.

Помимо завышение цены на торгах эти приближенные к президентской семье фирмы еще и любят играть друг с другом. Вот «Медбиофарм» соревнуется со своим братом «Фарм-Бэстом», причем цена закупки по итогу увеличивается на 12%. Таких примеров мы встретили достаточно, и они доказывают мнимость торгов.

Вырисовывается простая схема, по которой семьи Миннихановых, Гафаровых и Акберовых решили подзаработать денег, подключив к делу госкомпанию «Таттехмедфарм».

Мы считаем, что после такого беспредела Олег Акберов должен уйти с поста директора «Таттехмедфарма», а УФАС должен внимательно следить за тем, у кого госпредприятие закупает медикаменты и медицинские принадлежности.

По итогу от завышения цен, от всех этих фейковых торгов, страдаем мы, обычные татарстанцы. А Миннихановы и его семейство только наживаются на этом.

Кроме того, нам кажется, что перечисленные фирмы далеко не единственные, с помощью которых обогащаются семьи Миннихановых/Гафаровых. Удобство в том, что фирму можно зарегистрировать на любого человека, но вот главную выгоду от них будут получать лишь несколько человек. В большинстве случаев такого конечного бенефициара найти сложно, но в этой истории не было запутанных схем и ответ, кто получает все богатства, как нам кажется, лежит на поверхности.

Ну и небольшой бонус: в 2019 году в Кремле проходило традиционное чествование самых лучших семей Татарстана. Минниханов и его жена награждали тех, кто внес «значительный вклад в экономику и процветание республики».

Среди 51 семьи, которую пригласили на этот вечер, лишь четыре женщины получили медаль «Ана даны — Материнская слава» и среди них была и Лейла Акберова. Какие заслуги у семьи Акберовых перед Миннихановыми теперь всем понятно.
Персоны Компании
Собянин и Чемезов не знают, что делать с самолетом Мусина
"РТ-Капитал" может "осваивать" активы "Татфондбанка" ныне арестованного Роберта Мусина.  
Медицина в руках Миннихановых
Так, на глаза нам попались фирмы «Медстар», «Медбиофарм», «Биомедфарм» и «Фарм-Бэст», которые очень часто заключали контракты именно с «Таттехмедфармом». Всего мы насчитали контрактов на 1,6 миллиард
Козлов - друг Чайки, у Шульгинова - суперудачливый сын, а Файзуллин - просто татарин
Из биографий новых российских министров следует, что некоторые из них спешно избавились от дорогостоящей недвижимости, а их родственники зарабатывают на госконтрактах.
Что важно знать о новых министрах природы, строительства и энергетики
узнали, что некоторые из них спешно избавились от дорогостоящей недвижимости незадолго до назначения, а их родственники зарабатывают на госконтрактах и имеют отношение к банкротству предприятий ЖКХ
«Московский школьник» по-прежнему травит ФБК и Соболь
Уголовного преследования директора Фонда борьбы с коррупцией Ивана Жданова потребовал лично генеральный директор пищевого комбината «Московский школьник» Александр Буслаев.
СК заказал мониторинг телеграм-каналов «Двач», МDK и «Беспощадный пиарщик». Там он хочет читать про себя cообщают
Следственный комитет России намерен мониторить упоминания о себе и своëм председателе Александре Бастрыкине у Любови Соболь, Леонида Волкова, Петра Верзилова и «Беспощадного пиарщика».
Госдеп Выборный считает, что борьба с коррупцией должна россиян скоро чем-то порадовать
Откровения члена комитета по безопасности и противодействию коррупции.
Домик в Горках и таунхаус в Успенском: недвижимость братьев Чаек опять рассекречена
Они владели объектами под псевдонимами ЛСДУ3 и ЙФЯУ9.
Росреестр рассекретил имена сыновей экс-прокурора Чайки
Росреестр рассекретил имена сыновей бывшего главы Генеральной прокуратуры Юрия Чайки Редакция изучила выписки на семь объектов недвижимости недалеко от Рублево-Успенского шоссе в Одинцовском районе
Стаю Чаек рассекретили
Росреестр рассекретил имена сыновей экс-прокурора Чайки. Они владели объектами под псевдонимами ЛСДУ3 и ЙФЯУ9.
Шойгу с подчиненными объявили военной тайной свою недвижимость
Роскошные особняки руководства Минобороны скрыли от россиян.
Рустама Минниханова призвали защищать татар в СИЗО
Об этом его попросили находящиеся под стражей топ-менеджеры ВЗРМ.
Синдром разведчика. Почему подругу Навального Марию Певчих преследует паранойя
Слишком много деталей в этой истории идут к ней и ее отцу, который занимается разработкой ядов и вирусов. Сама девушка прячется от неудобных вопросов в Англии
Коррупция опутала Сергея Шойгу
Какие скандалы окружают главу военного ведомства РФ.
Китаева, Шебунова, Красавцева: любимые женщины Сергея Шойгу
Коррупционные скандалы вокруг главы военного ведомства.
Спасибо папе за Кущевку: дети Цапка и Цеповяза живут на широкую ногу
Наследники Цапка и новые преступления: Кущевка спустя 10 лет после массового убийства.
Как Евгений Савченко превратил Белгород в семейный султанат
Мастер-класс по унижению ФСБ от бывшего губернатора Евгения Савченко: окончание истории империи «русского Лукашенко».