По версии Следственного комитета, он являлся одним из лидеров группировки "решальщиков", выдававших себя за высокопоставленных сотрудников администрации президента и предлагавших за миллионы долларов и евро должности в госструктурах и выгодные контракты. Клиенты лишались своих денег, не получая ничего взамен. Несколько жертв были убиты.
История с попыткой России получить Михаила Коряка из ОАЭ, не заладилась с самого начала. Он был объявлен в международный розыск и задержан в Дубае в сентябре 2012 года. Бывшего сотрудника налоговой полиции отправили в камеру, поскольку в ОАЭ поняли из российских документов, что он обвиняется в убийстве. Однако в ходе дальнейших консультаций сторон выяснилось, что Следственный комитет инкриминирует Коряку только покушение на убийство и два эпизода мошенничества. В результате власти Дубая выпустили его на свободу, изъяв заграничный паспорт, что является своеобразным аналогом подписки о невыезде.
Между РФ и ОАЭ отсутствует договор о правовой помощи, поэтому процесс обсуждения возможной экстрадиции растянулся больше чем на год. По данным "Росбалта", представители Дубая настаивали, чтобы им прислали большой объем документов из расследуемого уголовного дела, однако СК и Генпрокуратура пойти на это не могли. В том числе — из-за существующей тайны следствия. В результате суд Дубая принял решение отказать в экстрадиции Коряка в РФ. В документе служителей Фемиды сказано, что Россия, так и не предоставила "копии протоколов следствия", а без них невозможно понять, обоснованно ли Коряк обвиняется в совершении преступлений. Без четкой убежденности в том, что бывший сотрудник ФСНП причастен к покушению на убийство и мошенничеству, Дубай не может экстрадировать его в Россию.
Коряку также был возвращен загранпаспорт. Однако вряд ли он в ближайшее время покинет ОАЭ, поскольку до сих пор остается в международном розыске. "Сейчас рассматривается вариант, по которому Коряк будет осужден на территории России заочно. Если ему будет вынесен обвинительный приговор, то ОАЭ будет сложно отказать в его выдаче, а в Дубай из России могут быть направлены ранее запрошенные документы", — сообщил "Росбалту" источник в правоохранительных органах.
На днях СК РФ предъявил Коряку заочные обвинения в новой редакции, где статья 159 УК РФ (мошенничество) заменена на статью 158 УК РФ (кража). Это может дать повод снова попытаться получить из ОАЭ фигуранта громкого дела.
По версии СК РФ, в 2010 году бывший сотрудник ФСНП РФ Михаил Коряк создал преступную группу с целью завладения 20 млн евро бизнесвумен Татьяны Бальзамовой. Эту сумму ей передал депутат Госдумы Михаил Слипенчук. Ранее в беседе с корреспондентом "Росбалта" парламентарий заявил, что просто одолжил деньги знакомой Бальзамовой под ее бизнес-проект.
Как считает следствие, Коряк, ссылаясь на свои связи в высших эшелонах власти, пообещал за 20 млн евро организовать выгодный контракт по транспортировке газа из России в Европу транзитом через территорию Украины. "Вознаграждение" (так крупная сумма денег именуется в материалах дела) помощник Слипенчука заложил в ячейку депозитария Сбербанка на Гоголевском бульваре. Доступ к ней, помимо подчиненного парламентария, имела только Бальзамова. Ключи от этой ячейки были помещены в соседнюю, которую открыть можно было только в присутствии как владельца денег, так и их потенциального получателя.
Заключенным договором предусматривалось, что доступ к ячейке с деньгами "решальщик" мог получить лишь после того, как в России и на Украине будут подписаны все нужные контракты на транзит газа. Однако, как позже установило следствие, уже вскоре аферисты сумели украсть 20 млн евро из Сбербанка. Для этого они подделали нотариальную доверенность.
По версии СК РФ, после этого Коряк создал еще одну преступную группу, целью которой являлась решить проблему с Бальзамовой, знавшей настоящие фамилии некоторых из "решальщиков". Неустановленные члены этой группировки привлекли к работе Валида Лурахмаева и Султана Сигаури. Как полагают следователи, последний позвонил Бальзамовой, представился "Альбертом Семеновичем", заявил, что за судьбу денег из ячейки она может не беспокоиться, и попросил ее прибыть в Киев для встречи с президентом Украины Виктором Януковичем для урегулирования всех формальностей по газовому контракту. (Ранее члены группировки уверяли жертву, что часть "вознаграждения) в 20 млн евро пойдет лично Януковичу).
Согласно данным СК РФ, одновременно Сигаури отправил на Украину бывшего спецназовца Ивана Мартынова. Там его встретил Лурахмаев, передал пистолет с патронами и фотографию Бальзамовой, которую надо устранить.
Шестого июня 2011 года Бальзамова прилетела в Киев, где ее уже ждала машина. Мартынов сообщил женщине, что он отвезет ее в резиденцию президента Украины. Однако на трассе Киев — Чернигов Иван неожиданно достал пистолет и дважды попытался выстрелить в Бальзамову. Оба раза оружие дало осечку. Испуганная предпринимательница выскочила из иномарки и подняла шум. Спустя три дня Мартынов был задержан на Украине местными полицейскими. В феврале 2012 года в Москве арестовали и Султана Сигаури. К этому времени Лурахмаев и Коряк покинули Россию и сейчас объявлены в международный розыск.
СК РФ подозревает, что это не единственное преступление группировки "решальщиков". По версии следствия, в 2010 году Михаил Коряк создал еще одну преступную группу, в которую вошли Дмитрий Пивоваров (выдавал себя за сотрудника администрации президента), Руслан Коригов (имел связи в различных российских банках) и Екатерина Финапетова (выдавала себя за сотрудницу АП РФ).
В 2010 году один из депутатов Саратовской областной думы от "Единой России" решил занять кресло главы области. Помочь ему согласился приятель, бывший директор "Саратовстройстекла" Михаил Ланин, который свел парламентария с "влиятельными чиновниками". Собеседование с "кандидатом" в здании на Старой площади вел Дмитрий Пивоваров. В результате единоросса попросили положить в ячейку Судостроительного банка в Москве 2 млн евро и 38,5 млн рублей, взамен пообещав обеспечить назначение на пост руководителя области. При закладке пачек с деньгами присутствовала Финапетова. Вся сумма из банка были украдены. Место губернатора депутат так и не получил, и обратился с заявлением в полицию.
В результате некий человек (следствие подозревает, что это был Валид Лурахмаев) пригласил Ланина на переговоры во Францию, где его расстреляли двое чеченских киллеров (сейчас они находятся под стражей).
Похожая судьба ждала другого посредника в переговорах между бизнесменами и "решальщиками", бывшего делового партнера Коряка Максима Озирного. Его вызвали для обсуждения финансовых проблем в Турцию, где Озирного убили, а тело облили кислотой.
"Я, как защитник Коряка М.Ю., могу заявить следующее: гражданка Бальзамова Т.И. никакого отношения к тому, что было заложено в индивидуальные сейфы Сбербанка не имела, — рассказал "Росбалту" адвокат Коряка Сергей Барабанов, — Доступа к индивидуальным сейфам у нее в отсутствие Слипенчука М.В. или его помощника так же не было. Сбербанк отрицает какой либо факт кражи из индивидуальных сейфов, а у следствия нет доказательств выдуманной кем то кражи. Деньги от имени Слипенчука М.В. в индивидуальные сейфы закладывал его помошник и при краже потерпевшим стал бы Слипенчук М.В., а никак не Бальзамова Т.И.
Слипенчук М.В. себя потерпевшим не признает, следовательно, не было никакой кражи, а раз не было кражи, то и мотив покушения на убийство не состоятелен. Могу с уверенностью сказать, мой подзащитный Коряк М.Ю. никакого отношения к выдуманному преступлению не имеет, а то, что он знаком с гражданкой Бальзамовой Т.И. преступлением не является.
Создается впечатление, что данным преступлением кто-то старается прикрыть свои темные дела. Что касается эпизода с депутатом из Сратовской области, то Коряк вообще никогда не был знаком ни с Пивоваровым, ни с Кориговым, ни с Финапетовой и никакого отношения к этой истории не имеет".