Российского бизнесмена нашли белорусские чекисты

Источник
Он уехал из-под домашнего ареста.
Вчера стало известно о том, что в Белоруссии задержан член совета директоров и владелец 1% акций компании "Интергео" Максим Финский. В марте этого года Таганский суд Москвы в рамках расследования уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере определил господина Финского под домашний арест. Однако уже через несколько дней бизнесмен нарушил меру пресечения. Сейчас господин Финский находится в следственном изоляторе КГБ Белоруссии, вчера вечером российские дипломаты в этой стране еще не были уведомлены о его задержании.

По данным источников "Ъ", Таганский суд поместил Максима Финского под домашний арест 20 марта этого года. Об избрании бизнесмену меры пресечения ходатайствовал следователь, расследующий уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Правоохранители подробностей расследования не раскрывают, по данным источников "Ъ", речь в нем идет о нескольких невозвратных кредитах, выданных под личное поручительство господина Финского.

Судя по материалам суда, срок ареста члена совета директоров "Интергео" истекал 19 мая. Однако следствие, по данным "Ъ", намеревалось вновь обратиться в суд с ходатайством о продлении срока содержания бизнесмена под домашним арестом. Но подследственный не стал дожидаться нового заседания и скрылся.

Задержали господина Финского в Белоруссии местные чекисты. При этом, по сообщениям СМИ, при нем были обнаружены документы, оформленные на фамилию Власов. По данным белорусских спецслужб, бизнесмен намеревался через эту страну перебраться в Германию, а оттуда — в США. После задержания член совета директоров "Интергео" был помещен в следственный изолятор комитета госбезопасности республики, известный как "Американка". Отметим, что именно в этом, построенном еще в советские времена СИЗО в 2013 году провел месяц под арестом тогдашний гендиректор "Уралкалия" Владислав Баумгертнер.

В посольстве России в Белоруссии вчера сообщили, что белорусские правоохранительные органы о задержании российского бизнесмена их пока не уведомляли.

Стоит отметить, что Максим Финский — давний деловой партнер Михаила Прохорова. Так, с 2000 по 2008 год бизнесмен работал в "Норильском никеле" директором по геологоразведке. Затем, в том же 2008 году, стал гендиректором "Интергео", входящей в группу Онэксим. В 2013 году Максим Финский вышел из горнодобывающего бизнеса, продав свою долю в основанной им компании White Tiger Gold (WTG). Этой компании принадлежали золотые и золотомедные месторождения в России — Савкино, Наседкино, Приднепровское, Золин-Аркинское и Тахтамыгда. Сделка была совершена после того, как у WTG резко обострились отношения с "ВТБ Капиталом", который выдал ей кредит в размере $150 млн под залог акций предприятий компании. В соответствии с соглашением WTG обязалась продавать все добываемое золото ВТБ, однако, как сообщал ранее "Ъ", в феврале 2013 года стало известно, что компания не выполнила обязательства по объему поставок золота.

Телефоны пресс-службы КГБ Белоруссии вчера не отвечали. В пресс-службе группы Онэксим, принадлежащей Михаилу Прохорову, отметили, что "им местонахождение господина Финского неизвестно". В компании подчеркнули, что бизнесмен является членом совета директоров "Интергео", ему принадлежит лишь 1% акций компании, но "это единственное, что его связывает с ОНЭКСИМом". Также в Онэксиме подчеркнули, что уголовное преследование бизнесмена никак не связано с бизнесом группы.

В ВТБ от официальных комментариев отказались. Источники же в банке сообщили, что кредитная организация в правоохранительные органы не обращалась.
Персоны Компании
Как водочный магнат Юрий Шефлер потерял Россию и завоевал мир
За 12 лет вынужденной эмиграции владелец S.P.I. Group закрепился на международном рынке, увеличил состояние до $1,75 млрд и сохранил добрые отношения с половиной списка Forbes.
Олег и Александр Малисы: мобильное братство
Кто сегодня контролирует отечественный сотовый ритейл.
Менеджмент «Уралкалия» избавляется от миноритариев
Эксперты увидели за обратным выкупом акций «Уралкалия» возможные манипуляции и ущемление прав миноритарных акционеров.
Российские кресла оказались удобнее французских
Экс-глава EdF предпочел "Росатом" Thales.
Билет за миллиард: как устроен Клуб инвесторов Москвы
Московские девелоперы с выручкой от $1 млрд объединились в неформальный клуб для отстаивания интересов отрасли и уже убедили столичных чиновников пересмотреть некоторые решения.
Наступление анонимного капитала
Финнский медиахолдинг Sanoma официально сообщил, что продал свою долю (33,3%) в газете "Ведомости", газету The Moscow Times, а также ряд так называемых "глянцевых" журналов бывшему гендиректору издательского дома "Коммерсантъ" Демьяну Кудрявцеву.
Норильский ковчег: как Владимир Потанин стал богатейшим человеком России
Компания «Норильский никель», еще несколько лет назад трещавшая по швам из-за корпоративного конфликта, сделала своего гендиректора лидером списка Forbes.
Александр Несис владеет половиной Группы ИСТ
Журналисты выяснили, кто его партнеры по ICT Holding, управляющей активами группы.
У оппозиции есть шанс попасть в Госдуму
Кремль слишком боится протестов.
Миллиардеры и кризис: как изменился список Forbes за год
Совокупное состояние 200 богатейших предпринимателей России сократилось на $73 млрд, а число долларовых миллиардеров снизилось до 88 со 111.
Что случилось со "Сколково"
Инновационный центр «Сколково» должен был показать миру триумф российской науки, однако в последнее время проект преследуют неудачи. Почему забуксовал проект медведевской модернизации, выяснили корреспонденты РБК.
Андрей Воробьев «попался» на пиаре?
Активисты «Общероссийского народного фронта» обвинили власти Московской области в неэффективном расходовании бюджетных средств.
Стивену Дженнингсу вернули доступ к стройке в Африке
Экс-владелец «Ренессанс Капитала» Стивен Дженнингс вновь получил контроль над строительством Tatu Cily в Кении. Суд отменил ранее выданный запрет на доступ бизнесмена к счетам компании, ведущей проект.
ЦБ ищет владельца «Связного банка»
Регулятор пытается понять, кто должен докапитализировать банк — Максим Ноготков или Олег Малис.
Потомский «рявкнул» на общественность?
Из команды губернатора Вадима Потомского ушел заместитель Александр Рявкин, ставший фигурантом скандала «о поедании деликатесов».
Как кредиторы «Связного» оказались в ловушке
Почему у Максима Ноготкова одна за другой срываются попытки передать группу «Связной» новому владельцу? Похоже, потому, что, даже договорившись об одном варианте, он не перестает искать более выгодный. Но промедление снижает стоимость розничной сети.
Неспортивное поведение
Как распределяются миллиарды Минспорта.
Как бывшая жена Потанина доказывает, что он миллиардер
Бизнесмен, состояние которого Forbes оценивал в $12,6 млрд, поскромничал при описи семейных активов в рамках бракоразводного процесса, считает его экс-супруга.