Российская "Инвитро" прекратила пить украинскую кровь

Источник
Международная компания Medicover купила ее украинский бизнес за 6 миллионов евро.
Сеть лабораторий «Инвитро» и международная сеть клиник Medicover подписали соглашение о продаже бизнеса «Инвитро» на Украине. Об этом сообщила российская компания, на сайте Medicover есть информация о покупке.

Medicover – одна из крупнейших в Европе диагностических компаний. У нее есть свои клиники, госпитали, лаборатории и пункты сдачи анализов. Компания – крупнейший игрок медицинского рынка Польши и Германии. Ее выручка в 2017 г. – 580 млн евро.

Российская «Инвитро» принадлежит Invitro Holding. 30% компании – у фондов Russia Partners, остальное – у основателей, включая Александра Островского и Валентина Дороничева. В 2017 г. выручка компании составила 15,1 млрд руб., чистая прибыль не раскрывалась.

 Сумма сделки между «Инвитро» и Medicover составляет 6 млн евро, сказано в сообщении последней: стороны рассчитывают ее закрыть в начале 2019 г. Medicover выкупает 61 медицинский офис и лабораторный комплекс «Инвитро» в центральной и восточной Украине.

Представитель «Инвитро» отказался комментировать детали сделки.

У Medicover 229 медицинских центров на Украине, говорится в ее пресс-релизе: приобретение «Инвитро» позволит компании увеличить географический охват в стране.

«Инвитро» работала на Украине с 2010 г. Сейчас у компании остаются центры в России, Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии. По словам представителя «Инвитро», компания не планирует продавать какой-либо из них. В продаже бизнеса на Украине нет никакого политического подтекста, заверил он.

 По сообщению Medicover, сделка обеспечит синергию в виде роста EBITDA на 1-5% – за счет комбинирования купленных лабораторий с другими многофункциональными медицинскими центрами.

Вероятно, конкурентная ситуация на Украине не давала возможности развиваться «Инвитро», рассуждает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. У компании, продолжает он, замедлился рост и на родном рынке, в России, она потеряла лидерство в своем сегменте. Возможно, у «Инвитро» не осталось денег, чтобы их инвестировать в развитие украинского бизнеса, предполагает Шуляк.