В частности, собеседников Bloomberg напугали призывы Пригожина к «срочным сталинским репрессиям» против бизнесменов, которые не поддерживают войну в Украине. Эти слова заставили предпринимателей опасаться за свою безопасность и безопасность своих семей, пишет агентство. Особенно на фоне того, что все открытые нападки Пригожина на военное руководство и губернатора Петербурга остались без реакции со стороны Кремля. А российские чиновники, по данным Bloomberg, стали чаще спрашивать друг у друга, в порядке ли семья, многие отправили родственников призывного возраста за границу.
Один из источников Bloomberg сравнил нынешнюю ситуацию с военной диктатурой, но без военного переворота, который ей обычно предшествует. Главной эмоцией у всех сейчас является страх, говорят собеседники агентства. Все они согласились говорить только на условиях анонимности из-за страха репрессий.
«Государство утратило монополию на узаконенное насилие, и появились новые операторы этой бывшей монополии, — говорит политолог Екатерина Шульман (признана иноагентом). — Странно, что Путин это поощряет».
Другой собеседник Bloomberg полагает, что у Путина нет выбора, ему приходится полагаться на Пригожина и главу Чечни Рамзана Кадырова: у них обоих есть хорошо вооруженные силы, верные им.
Все это приводит к тому, что Пригожин «ведет себя как параллельное правительство», он может «побороться за власть при Путине или после него», считает Андрей Колесников из Фонда Карнеги.
Как часто Пригожин видится с Путиным, Bloomberg выяснить не удалось. Но некоторые собеседники агентства сказали, что они стали встречаться чаще в последние месяцы. По данным The Washington Post, Пригожин в личной беседе с Путиным критиковал военное руководство. В этом Пригожин солидарен с Кадыровым.
Самого же Путина источники Bloomberg описывают как все более изолированного лидера, окруженного небольшой группой сторонников и невосприимчивого к критике.