Как стало известно “Ъ”, в рамках расследования уголовного дела о предполагаемом мошенничестве в отношении известного решальщика Дана Шапиро (известен также как Дионисий Золотов и Денис Тумаркин) арестованы счета компании, выпускающей бытовую химию. Более 500 ее сотрудников могут в итоге остаться без работы.
Решение об аресте счетов ООО «Производственная компания "Бк B&B"» вынес Чертановский райсуд, удовлетворивший соответствующее ходатайство Следственного управления Следственного комитета России (СУ СКР) по Южному округу Москвы. Обращаясь в суд, следствие пыталось защитить интересы потерпевшего по уголовному делу об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) Дана Шапиро.
Юристы компании в судебном разбирательстве не участвовали. Они собираются обжаловать его, как только получат соответствующие документы в суде. А узнали о постановлении суда случайно, когда перестали проходить платежи в адрес ООО, занимающегося производством бытовой химии. Источник, связанный с предприятием, рассказал “Ъ”, что оно создавалось более 20 лет и сейчас на нем работают около 500 человек.
Из-за блокады счетов предприятие может остановиться, а потом не запуститься, так как не на что будет покупать сырье и платить зарплату»,— отметил собеседник “Ъ”.
По его словам, подобные действия в защиту решальщика «являются чрезмерными и неадекватными». Он напомнил в этой связи, что недавно коллектив предприятия выступил с видеообращением к президенту Владимиру Путину и главе СКР Александру Бастрыкину, но рабочих, похоже, не услышали.
Обвиняемыми по уголовному делу, возбужденному по заявлению господина Шапиро, проходят учредители ООО Александр Балаховский и Яков Босинзон, а также гендиректор компании Александр Савоськин. Следствие считает, что они могли похитить активы, принадлежавшие решальщику, воспользовавшись тем, что он отбывал очередной срок за мошенничество. Сами фигуранты говорят о рейдерском захвате их бизнеса, к которому потерпевший не имел отношения.
Тяжелобольному фигуранту Балаховскому после вмешательства правозащитников суд изменил меру пресечения на домашний арест, после чего тот оказался в больнице. При этом судебное решение было обжаловано потерпевшим и прокуратурой, настаивавшими на возвращении предпринимателя в СИЗО, однако Мосгорсуд счел его законным и обоснованным.