Рэпер от Ротенберга: как освоить миллиард на коронавирусных спекуляциях

Источник
Фирма-пустышка получила крупный контракт на защитные костюмы для госпиталя

Сегодня ты читаешь рэп, а завтра… получаешь госконтракт на миллиард рублей. Очередной пример того, как российские представители власти и связанные с ними коммерсанты наживаются на пандемии коронавируса, обнаружился в Санкт-Петербурге. Молодой рэп-исполнитель, а по совместительству автор диссертации на антикоррупционную тематику в период эпидемии дебютировал на гостендерах и сразу попал в десятку. Единственное разумное объяснение подобного везения — его связи с Романом Ротенбергом.

Дебютный контракт рэперу Tony VA, настоящее имя которого Антон Ватель, достался от ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» в Санкт-Петербурге. По условиям контракта, фирма ООО «Рэд Стар», где Ватель числится генеральным директором, должна поставить госпиталю полмиллиона защитных медицинских костюмов на сумму 1,029 млрд рублей. Контракт был подписан 30 апреля, а 6 мая к нему добавили допсоглашение, увеличившее сумму закупки.

Контракт обнаружила «Новая газета». Как отмечает издание, цена одного костюма по договору составляет 2 тыс. 150 рублей. Сама по себе эта цифра не говорит ничего, так как ассортимент защитных костюмов сейчас очень широкий, а их цена может достигать и 4 тыс. рублей за штуку. Но журналистам удалось выяснить у сотрудников госпиталя, какие именно костюмы им предоставило руководство. Ни начальник госпиталя Максим Кабанов, ни сам поставщик не смогли или не захотели ответить «Новой газете» на вопросы о моделях закупленных средств индивидуальной защиты (СИЗ).

В закупочном контракте стороны описали предмет закупки так: «Медицинский защитный костюм с соединительными деталями, обработанными шитьем, склеиванием или термосвариванием (детали, обработанные склеиванием или термосвариванием, герметичны). Одноразовый. Нестерильный», и добавили ссылку на стандарт Китайской народной республики GB 19082–2009. По фотографиям, сделанным врачами, удалось выяснить, что в больницу поставили защитные костюмы с маркировкой Gige производства китайской компании Jiajia Holding Group Co., Ltd.

По контракту цена одного такого костюма составила 1 тыс. 791 рубль 88 копеек, с учетом НДС — 2 тыс. 150 рублей. На торговой площадке Alibaba стоимость этого костюма модели JJ20200210-0212 — 17,5 доллара США, что по актуальному курсу на день подписания госконтракта составляло 1 тыс. 272 рубля 72 копейки. С учетом двадцатипроцентного НДС — 1 тыс. 527 рублей за костюм без учета доставки. В результате получилась 30-процентная наценка, которую никак не объясняют даже транспортные расходы легких и компактных костюмов.

«Маржа поставщика кажется запредельной, особенно если учитывать, что для проведения данной торговой операции не требуется никаких усилий, кроме владения компьютером на уровне непродвинутого пользователя», — отмечает «Новая газета».

Более того, журналисты связались с производителем костюмов в Китае, назвали размер оптовой партии в 500 тысяч комплектов и попросили скидку. В итоге им предложили те же самые костюмы по 1 тыс. рублей — в 1,8 раза дешевле, чем костюмы получает Госпиталь для ветеранов войн.

Итого, заказчик мог бы сэкономить порядка 400 млн рублей, если бы воспользовался реальными ценами и услугами другого поставщика.

После этого возникают сомнения в обоснованности выбора ООО «Ред Стар» в качестве единственного поставщика СИЗов. Контракт с фирмой Антона Вателя был заключен без конкурса «для оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств необходимой силы». Вот только Максим Кабанов так и не смог пояснить, каким образом он нашел «Ред Стар» и почему решил именно этой фирме отдать миллиардный контракт.

ООО «Рэд Стар» была учреждена в декабре 2018 года со стандартными 10 тыс. рублей уставного капитала и называется «рекламным агентством» с соответствующим видом деятельности по ОКВЭД. Лишь спустя три недели после получения миллиардного контракта, 21 мая, «Рэд стар» добавил себе в список видов деятельности код 46.46.2 «Торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях». При этом у компании нет ни своего сайта, ни доступного номера телефона, ни электронного адреса. На официальном сайте госзакупок в качестве телефона для связи указан номер 7-495-00000, а в качестве почтового ящика — [email protected].

Журналистам удалось найти номер Антона Вателя через старые афиши рэпера Александра Жвакина (Loc-Dog), у которого Tony VA был концертным директором. В разговоре с корреспондентом рэпер пояснил, что раньше он не занимался поставками медицинских изделий, но не видит ничего необычного в том, что ему дали такой контракт: «Я предприниматель уже давно. Есть возможность развивать разные направления бизнеса. Есть желание. Ни больше ни меньше».

Пояснить детали ценообразования для поставки бизнесмен отказался, пообещав связать журналистов со своим бухгалтером и коммерческим директором, после чего перестал выходить на связь.

В интернете также можно найти упоминания об Антоне Вателе как о преподавателе Московского университета МВД России и авторе диссертации на соискание степени кандидата юридических наук на тему «Административно-правовое регулирование антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих».

Кроме ООО «Рэд Стар» он также управляет ООО «Редмашин» и ООО «Альянс Алташ». При этом «Редмашин» досталась ему от партнера Руслана Райчева, у которого рэпер некоторое время работал директором. Райчев является руководителем и совладелецем ОАО «Арена менеджмент» (с ноября 2018 года по декабрь 2019 года пост гендиректора ОАО занимал Антон Ватель),  ООО «ГК Синергия капитал», ООО «Ист Инжениринг» и двух ООО «СДС Эдженси», одноименных, но с разными адресами и ИНН.

Изучение данных о компании «Арена Менеджмент» выявило в числе совладальцев Вадима Бакастова, который тесно связано с Романом Ротенбергом, сыном известного миллиардера Бориса Ротенберга. Например, Бакастов в 2016–2018 годах он руководил ООО «Доктор Спорт» — компанией спортивного питания, известной как личный проект Романа Ротенберга.

Кроме того, Роман Ротенберг принимал непосредственное участие в возрождении бренда «Красная машина» — это целая программа по развитию хоккея в России под патронажем семьи Ротенбергов. Очевидно, название ООО «Редмашин» фирмы Вателя-Райчева берет свои корни отсюда.

В итоге прослеживается связка Ротенберг — Бакастов — Райчев — Ватель — контракт на миллиард рублей без конкурса для закупки защитных костюмов по завышенной цене.

Администрация Госпиталя для ветеранов войн в лице Максима Кабанова так и не смогла объяснить, каким образом учреждение выбрало своим поставщиком неизвестную московскую фирму, не имеющую никакого отношения к здравоохранению и медицинским товарам.

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга на запрос «Новой» о госконтракте между Госпиталем для ветеранов войн и ООО «Рэд Стар» ответил, что «данная закупка предназначалась для удовлетворения нужд учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению, Медико-технической комиссией Комитета осуществляется распределение средств индивидуальной защиты (медицинских костюмов защитных одноразовых) в соответствии с заявленной учреждениями потребностью и их коечным фондом». То есть купленные костюмы будут распределяться и по другим больницам Петербурга.

Вопрос о том, какой орган или какое должностное лицо и на каком правовом основании принимал данное решение, в виде какого правового акта оно оформлено, председатель комитета Дмитрий Лисовец проигнорировал.

Ранее ПАСМИ сообщало, как на поставках медицинских масок для российских больниц наживаются компании, связанные вице-премьером правительства Юрием Трутневым, а также с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым и министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в сфере госзакупок — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Как должен реагировать сотрудник ФСБ России, если ему сообщают о вымогательстве 20 миллионов рублей? Что...

Защита от ковида с наценкой 2700%

Председатель Мосгордумы Шапошников достает деньги из воздуха

Как разбогатеть на бюджете у Собянина

Семейное лобби для списка системообразующих предприятий

Персоны Компании
Структура «Ростеха» нагрела Сергея Шойгу на металлоломе
Предприятие из Нижнего Тагила 4 года игнорирует отсутствие оплат от своего контрагента.
Наследство Дмитрия Босова причалило к суду
Бизнес-партнер Дмитрия Босова оспаривает назначение директора.
В отсутствии миллиардов «Больверк» рассчитывает на миллионы
Теперь чиновники «Росморречфлота» и «Росморпорта» обеспокоены сохранностью гидротехнический сооружений и скорейшим возобновлением работ. Об обязательствах руководства «Больверка» инвестировала
Развод и акции по почте: «Яндекс» уходит от Германа Грефа к Роману Абрамовичу
Миноритариями компании могут стать ВТБ и Роман Абрамович.
Кто оставил Крым без воды
Рассказ о том, как Крым остался без воды.
Артем Чайка подкрутит баранку
Госконтракт на разработку цифрового профиля водителя такси выиграла компания «Интермобилити» сына бывшего генпрокурора Артема Чайки.
Теорема собянинского спикера: заработал 24 миллиона, потратил 870, два миллиарда осталось
Председатель Мосгордумы Шапошников достает деньги из воздуха
Совладелец DNS не верит, что завтра будет лучше
Совладелец сети Дмитрий Алексеев о пандемии и кризисе за пределами МКАД.
Для Михаила Мишустина имидж - все
Премьер-министр России фанатично озабочен своей репутацией. Вот как он работает над своим имиджем.
Пиар-министр России
Михаил Мишустин озабочен своим реноме.
С божьей помощью Сергей Семененко собрал коллекцию из квартир, домов и люксовых автомобилей
За три года управляющий храмом Христа Спасителя с зарплатой в 100 000 рублей купил квартиры и дом минимум на 50 миллиона рублей.
Вдову Босова зажало между Сечиным и Чемезовым
Борьба за угольное наследство хозяина «Сибантрацита» начнется в самое ближайшее время. Победить в ней могут структуры, связанные либо с «Ростехом», либо с «Роснефтью».
Александру Несису вычли из ИСТ 8 миллиардов
Кипрский суд арестовал активы группы.
Сергею Семененко Бог пришел на помощь
Как управляющий Храмом Христа Спасителя с зарплатой 100 тыс. руб. обзавелся недвижимостью и автопарком на 50 млн руб.