Как должен реагировать сотрудник ФСБ России, если ему сообщают о вымогательстве 20 миллионов рублей? Что он должен сделать, узнав о коррупционном вмешательстве в судебные процессы? Многие ответят, что прямая обязанность офицера — принять меры по пресечению преступлений. Но подчиненный Александра Бортникова думает и действует иначе, и это доказывает аудиозапись, попавшая в распоряжение ПАСМИ.
Запись беседы старшего оперуполномоченного 8 отдела Управления “К” ФСБ России Руслана Петрякова с бизнесменом Андреем Волонтиром оказалась в распоряжении редакции ПАСМИ. Бизнесмен, который помог раскрыть чекистам преступления членов таганской ОПГ, столкнулся с вымогательством денег уже со стороны силовиков. На записи сотрудник ФСБ предлагает отдать рейдеру — бывшему руководителю СРО “Лига” Олегу Фомину — 20 миллионов рублей.
Дайте скидку
Столкнувшись с вымогательством, предприниматель в беседе с сотрудником ФСБ сетует, что сумма 20 миллионов рублей для него неподъемная, говорит, что он со своим компаньоном готов заплатить 200 тысяч долларов США, но не больше.
Фрагмент аудиозаписи:
Руслан Петряков: У вас что, какие новости?
Андрей Волонтир: Да что, крутит руки Фомин просто внаглую уже, отбили хотя бы квартиру жене Голубцова, теперь, как бы, двадцатка… Но ты понимаешь, двадцатка — это вообще никак. Я говорю, давай как бы, на 200 мы согласны. Мы с Сашкой скинемся, тебе по сотке отдадим. Просто, чтобы ситуацию задвинуть. Он ни в какую. Ну понимаешь, здесь такой момент получается — его въе…ть (задерживать) нельзя, иначе дело на дослед уйдет, которое сейчас в суде.
Чекист советует отдать требуемое, намекая на покровителей Фомина.
Фрагмент аудиозаписи:
Руслан Петряков: Ну, решите уже вопрос, это смешная какая-то история. Закройте уже, гвоздь вбейте и все. Цена в принципе совсем другая. Люди в него вложились, там люди, вы его не сдвинете, это тупик. Полный, полный тупик. Потому что если там все разосрутся, это п…ц (конец), это будет очередной виток — больше потеряете в два раза. Это мой вам совет — уже закрывайте эту историю и все.
Андрей Волонтир: Согласился бы он условно на 13, мы бы с Сашкой скинулись бы вдвоем и отдали бы ему, не вопрос, но блин, двадцатку, это сейчас надо идти к инвестору, а инвестор он там вложил, там же кроме этого всего верховка, апелляшка….
Без правоохранителей
Сотрудник ФСБ намекает, что лучше было бы отдать сразу деньги Олегу Фомину, что не нужно было обращаться в следственные органы по поводу вымогательства и хищения имущества.
Фрагмент аудиозаписи:
Руслан Петряков: Я тебе говорил, ты же не советуешься… Условно, всякую х…ю (ерунду), б…ь, делали…Надо было ничего не делать, сделать вот эту историю и все.
Андрей Волонтир: Ну кто знал? Если бы мы изначально эту историю начинали делать, понимаешь!
Руслан Петряков: Да, Андрей, да, я тебе советовал не заниматься этой х…й (ерундой) — следствием – все там было, б…ь, спокойно, нормально. Там вот этого парня надо устранить и все, таким образом. Ладно, это ваше дело, занимайтесь.
Спасибо регионам
Далее разговор касается покровителей Олега Фомина — глав УФСБ Пензенской и Саратовской областей. Опер считает, что у них есть корыстный интерес в этой истории.
Фрагмент аудиозаписи:
Андрей Волонтир: А что, серьезные какие-то ребята за ним стоят?
Руслан Петряков: Слушай, ну как понять – серьезные? Там несколько вот этих управлений территориальных просят, все равно – коллеги. Какая разница? Такие же руководители, так же они выходят, такие же просьбы есть. Тут система такая. Невозможно сказать, что они – говно, а мы б…ь, такие великие …
Андрей Волонтир: Ну, понятно, понятно…
Руслан Петряков: Не, я не знаю, я же свечку не держал, что они там вложились. Но думаю, что, конечно, сказали — мы за тебя, друг, как-то подтягиваемся. Давайте как-то тоже нам спасибо скажешь. Поэтому он вложил вот эту маржу, поэтому он вас подкручивает. Ну, это я не знаю, думайте, конечно.
Боязнь реализации
Предприниматель говорит, что Фомин ведет себя странно, постоянно меняет требования, опер ФСБ намекает, что Фомин остерегается задержания за данные действия с поличным.
Фрагмент аудиозаписи:
Андрей Волонтир: Ну, мы в процессе сейчас, двенадцать вообще без вопросов — мы бы отвалили и забыли эту историю. Ну мы ему шесть передали уже вчера, ой, четыре передали, два еще сегодня должны…. Он, мне просто чего не нравится: мы договариваемся на одни этапы, он начинает потом крутить жопой, говорит, давай все-так так, а давай так, мы говорим…
Руслан Петряков: Ты же должен понимать человека позицию, он понимает, с кем он общается, понимает, что тут уже реализовывались, и боится где-то.
Андрей Волонтир: Ну, не думаю, что он боится, он там столько наговорил, что его бери и забирай его, вопрос то не в этом…
Руслан Петряков: Сложно сказать, люди все разные, ты тоже не подарок.
Андрей Волонтир: Я не спорю… Пытаемся, короче, мы уже передали, сейчас буду искать с ним компромисс в любом случае….
Звонок сверху
Затрагивается в разговоре и банкротное дело, которое организовал Фомин для отчуждения имущества Волонтира. Бизнесмен сообщает, что в дело вмешался заместитель председателя Верховного суда РФ Олег Свириденко — якобы он звонит судьям Десятого апелляционного арбитражного суда. Чекиста данная тема вообще не интересует.
Фрагмент аудиозаписи:
Андрей Волонтир: И плюс еще Свириденко вылез там.
Руслан Петряков: Да, мне рассказывал Саша.
Андрей Волонтир: Это мне еще в декабре сказала судья в «десятке», что он ей звонил в декабре, и потом так получилось, что суд перенесли из-за того, что он в день заседания утром опять позвонил.
Руслан Петряков: Да, это они вечно там не будут тянуть. Технически вот эту работу сделайте и все, там уже не позвонит никто никому, никуда. Пусть он снимает конкурсного своего… дайте знать.
Андрей Волонтир: Да, как-бы въе…ть (задерживать) наверное не будем — все-таки, дело тогда вообще затянется года на полтора- на два, ну понял.
Руслан Петряков: Это исключено.
Андрей Волонтир: Для нас это вообще не вариант, и так сколько ждем, еще затягивать, это мы сами себе яму выроем сейчас.
Руслан Петряков: Ладно, хорошо, давай — действуйте, сообщите по результату, когда все закроете, сообщите, чтобы я тоже сообщил.
Эта и другие аудиозаписи были переданы в УСБ ФСБ России, о незаконных действиях сотрудника органов безопасности предприниматели сообщили директору спецслужбы Александру Бортникову, а также подчиненным председателя СКР Александра Бастрыкина. Прошло более двух месяцев, но никакой реакции не последовало.
Они должны быть в курсе:
— директор ФСБ Александр Бортников
— председатель СКР Александр Бастрыкин
— генпрокурор Игорь Краснов
— председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев
— спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко
— председатель Госдумы Вячеслав Володин