Как стало известно Forbes, Борис Зингаревич решил найти стратегического партнера для свой лесообрабатывающей компании Ilim Timber. Как рассказали Forbes несколько источников на рынке, обсуждались разные варианты продажи пакета. В одном из них речь шла о 30%, в другом случае — о «неконтрольной доле». Мандат на поиск инвестора для Ilim Timber — у «ВТБ Капитала», говорят два источника, близкие к компании. В пресс-службе группы ВТБ отказались от комментариев.
В Ilim Timber подтвердили, что компания ищет инвестора, а ВТБ привлечен в качестве советника. «Наступил момент для модернизации и увеличения деревообрабатывающего производства Ilim Timber в России», — сообщил Forbes представитель компании Зингаревича.
Выбор ВТБ в качестве Инвестбанка легко объясним — банк является крупным кредитором компаний Зингаревичей: братья рефинансировали кредиты в ВТБ на сумму не менее $100 млн, которые ранее брали у иностранных банков, поясняет их знакомый.
Ilim Timber создан в 2007 году на базе лесопильных и деревообрабатывающих активов лесопромышленной корпорации «Илим Палп». Компания занимает второе место в Европе по производству пиломатериалов (более 2,2 млн куб. м), ее выручка составляет $600 млн.
Ilim Timber владеет 5,4% в канадской компании Interfor (торгуется на канадской бирже TSE, капитализация $0,9 млрд). Доля появилась в 2014 году, когда Зингаревичи продали принадлежащие им акции американской Tolleson за $180 млн, часть из которых была выплачена акциями Interfor.
Производственные активы Ilim Timber находятся в России и Германии, представительства работают в ЕС и Китае. Компания является крупнейшим российским экспортером пиломатериалов в Китай.
Руководитель компании Lesprom Network Алексей Богатырев говорит, что Ilim Timber занимает второе место по объему производства в России после группы компаний «Сегежа» Владимира Евтушенкова, в прошлом году бизнес вырос на 12,5%.
По мнению Богатырева, рынок пиломатериалов достаточно стабильный и есть драйверы роста для российских компаний — увеличение поставок в Китай на фоне запрета вырубки леса в азиатской стране, который начнет действовать с 2017 года, а также проблемы с насекомыми, уничтожающими лес другого крупнейшего мирового экспортера — Канады.
Проблем с поисками партнера, учитывая прошлый опыт Зингаревичей, Богатырев не видит. «У них есть опыт работы в СП с International Paper с долями 50% на 50%, и если они будут вести себя так же, то партнерство может стать для нового совладельца удачным», — размышляет Богатырев.
По словам управляющего партнера RMG Securities Арсения Даббаха, деревообрабатывающий сектор очень интересен, тем более Ilim Timber — вертикально интегрированная компания с хорошим доступом к сырью, вдобавок положительное влияние на сектор должна была оказать девальвация.