«Прогресс» потеряли на высоте около 190 километров, над горной местностью республики Тыва, сообщили в «Роскосмосе». Большинство фрагментов космического грузовика сгорели в атмосфере. Корабль должен был доставить на МКС более двух тонн грузов. За четыре дня до взрыва «Прогресса» вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия прошла этап «череды космических аварий».
А ведь падающие космические корабли (к счастью, пока только грузовые) стали для России делом почти обыденным. В 2012 году произошла катастрофа в российским спутником «Экспресс МД2». Он просто взорвался после запуска вместе с дорогостоящим космическим оборудованием, которое должен был доставить на орбиту. Как предположили специалисты, авария произошла из-за неисправности двигателя. После той аварии почти на год были прекращены все плановые запуски космических аппаратов. Фактически была сорвана годовая программа. Более того, созрел международный скандал, поскольку в рамках сотрудничества в космосе «Экспресс МД3» должен был доставить импортное научное оборудование.
Замять ситуацию тогда удалось с большим трудом. А еще был случай в 2013 году. Тогда после старта ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 произошла авария, из-за которой опять были потеряны спутники «Глонасса». А еще в мае 2014 года спутник «Экспресс АМ4Р» не вышел на целевую орбиту из-за аварии на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М».
Год назад после запуска пропал навсегда грузовой космический корабль «Прогресс-М». он просто затерялся в просторах Вселенной, так ни разу и не дав о себе знать! И вот новая катастрофа. «Прогресс» снова повторил печальную участь своих предшественников.
Почему они падают?
Неудачные запуски космических аппаратов позволяют специалистам предположить, что происходят системные ошибки при их производстве. Двигатели (а это «сердце» любого летательного аппарата» разрабатывает одна организация. Это Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА). Базируется оно в Воронеже и имеет 75-летнюю историю. Сегодня организацию возглавляет Алексей Камышев. Как считают специалисты в области космических технологий, именно он несет персональную ответственность за качество производимой его конторой продукции. А если судить по биографии и карьере Камышева, человек он хоть и достаточно коммуникабельный (по словам тех, кто с ним сталкивался), но абсолютно некомпетентный в профессиональном плане. Камышев попал в конструкторское бюро (заместим, стратегическое) из Ростелекома. По поводу его менеджеров и так давно ходят грустные анекдоты. Но Камышев даже здесь выбивается из общей шеренги.
Когда 30-летнего Камышева назначили на должность заместителя директора "Воронежсвязьинформа" — филиала ОАО "ЦентрТелеком", коллектив конторы был в шоке. В этой исторически военизированной организации кадровые процессы всегда шли по линейным армейским законам. Главный инженер почти автоматически становился генеральным директором, а главными инженерами связисты становились, только пройдя многоступенчатую инженерную карьеру. Появление "киндер-сюрприза" Камышева воспринималась как случайность, временная прихоть кого-то из временных собственников – то ли "ЦентрТелекома", то ли самого «Связинвеста».
Хоть Камышев и имеет первое образование по специальности "радиофизика и электроника", но в этой сфере практически не работал, всю карьеру построив на базе второй специальности - "финансы и кредит". И видно успешно работал. Под него (или таких, как он) создали должность, которая навсегда отодвинула главных инженеров на третье место в иерархии традиционной связи. Проработал в Ростелекоме Камышев довольно долго. Верховное начальство было им довольно, а вот клиенты компании далеко не всегда.
Говорят, что "Воронежсвязьинформа" просто была завалена жалобами от клиентов. И на качество связи и на, мягко говоря, ненавязчивый сервис. Но Камышева это ничуть не смущало. Главное ведь, что верховное нальство претензий не предъявляет. А оно действительно не предъявляло! И вскоре Камышев оказался на «космической» должности. И начал он свою руководящую работу с кадровых вопросов. Каких? Да самых неординарных. Первым делом Камышев издал приказ о сокращении 12 процентов штата бюро.
А это, напомним, высококлассные специалисты, работавшие в стратегической отрасли! Всего под сокращение попало почти 200 человек. Для такого узко специализированного предприятия это было сродни катастрофе. Но только не для Камышева. Ведь таким образом был значительно сэкономлен зарплатный фонд!
Попасть на такое место, как космическое конструкторское бюро – дело не простое. Однако, Камышев попал!. Поговаривают, что через каких-то влиятельных посредников протекцию ему сделал лично отвечающий за космос вице-премьер Дмитрий Рогозин. В конце концов, конечную вину и на своих сотрудников, и за пуски ракет отвечает в первую очередь он. Тем не менее, ракеты падают…
А как может быть иначе? Ведь вице-премьер Рогозин – во всех смыслах самый аварийный член правительства! Что сделал Рогозин, чтобы предотвратить эти катастрофы? Ничего… Только общие слова, да отставки некоторых отраслевых руководителей. Кто возместит эти затраты? Сам Рогозин и его протеже Камышев. Нет! Как обычно все ляжет на плечи «бездонного» российского бюджета. Ведь в космос-то летать надо. Как-никак, статус космической обязывает. Только вот, всегда ли спутники и ракеты будут долетать до цели? Этот вопрос повисает в пространстве…