Проект Путина в ЯНАО утонул в разрухе

Источник
Треть жилищного фонда столицы богатейшего Ямало-Ненецкого автономного округа является непригодным для жилья, еще треть — аварийным.
Жители столицы одного из самых богатых регионов России, ЯНАО, пожаловались на невыносимые жилищные условия и опасные, разрушающиеся дома. Пока губернатор Дмитрий Кобылкин отчитывается об успешном завершении президентской программы по переселению из ветхого и аварийного жилья, аналитики констатируют непригодность для проживания порядка трети всего жилфонда Салехарда. Эксперты в сфере ЖКХ подчеркивают критичность ситуации, говоря о «затопленных помоями и фекалиями подъездах» и строениях, «фундамент которым заменяют деревянные стулья». При этом разваливающиеся строения, со слов жителей, «исчезают» из очереди на снос, а за экспертизу, необходимую для переселения, чиновники предлагают гражданам заплатить из собственного кармана. В то время как администрация муниципалитета вычисляет «желающих нажиться на госпрограмме», сами жители говорят о недостаточных темпах расселения и ждут «реальных человеческих жертв».

Власти Ямало-Ненецкого автономного округа официально отчитались о завершении инициированной Владимиром Путиным программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, признанного таковым до 2012 года. Как сообщили в пресс-службе губернатора региона, за последние 5 лет расселено около 800 ветхих построек, квартиры получили более 15 тысяч ямальцев. Сейчас, по словам Дмитрия Кобылкина, разрабатывается новая программа, предназначенная для ликвидации фонда, признанного аварийным после 2012 года, и «Ямал в этом вопросе ждет федеральных рекомендаций».

Между тем, как отмечают эксперты, вопрос расселения жителей из деревянных бараков остается крайне острым для автономного округа. Власти уже озвучили предварительные планы: только в Салехарде до 2023 года должны будут снести 256 ветхих строений. Согласно майскому постановлению администрации муниципалитета, в текущем году в список на ликвидацию попало 40 объектов на улицах Мичурина, Глазкова, Б. Кнунянца, Ангальский мыс, Лесозаводской, Свердлова, Северной и других.

Впрочем, по заявлениям местных жителей, «число построек, которые необходимо расселить, в планах администрации, вероятно, серьезно занижено». Более того, с их слов, из нового перечня на снос по какой-то причине был исключен целый ряд аварийных объектов, уже сегодня не пригодных для жизни. Расселение других домов, жильцы которых стояли в очереди на получение квартир еще в 2013-2014 годах, в 2017 постановлением администрации города было отложено на 3-4 года.

«Мой дом стоял в плане сначала на 2014 год, потом на 2017 год, а согласно новому распоряжению, его перенесли на 2023 год. Средств на приобретение других квартир просто нет. Это жилье за нормальные деньги не продать, ипотеку пенсионерам не дают, да и с чего ее отдавать? В администрации Салехарда нам сказали, чтобы сами делали освидетельствование дома, доказывали, что он не пригоден для жизни и через суд добивались расселения», – рассказала «Правде УрФО» жительница города.

Начальник Управления городского хозяйства профильного департамента администрации Салехарда Сергей Кучер в разговоре с обозревателем «Правды УрФО» между тем заявил, что «не держит в голове точного количества снесенных в текущем году домов». Глава ведомства пообещал до конца дня предоставить запрошенную информацию, однако на момент публикации материала ответа так и не последовало.

«Если износ дома 100%, разве он не считается аварийным? Власти ждут, когда деревяшки, в том числе и бамовские, начнут падать, и появятся жертвы. Больше половины города – индийские трущобы», – пишет на одном из городских форумов пользователь Наталья.
Источник «Правды УрФО» в сфере ЖКХ города отмечает, что зачастую ситуация носит «катастрофический характер». «В деревянных домах мы постоянно фиксируем переливы септиков, так как в этой части жилого сектора нет центральной канализации. Бывшие выгребные ямы прямо под домами были переделаны в септики под канализацию. Теперь при переполнении обильно текут фекалии и помои. Стоит вонь. Естественно, аварийный фонд – он и есть аварийный. Затрат на него в два раза больше, чем на дома в капитальном исполнении. Инженерные сети – и проводка, и трубы – выходят из строя», – описал масштабы проблем собеседник издания.

По словам инсайдера, критическая ситуация, в частности, фиксируется в микрорайонах Комбинат и Гидропорт, где в основном и сосредоточены деревянные бараки. «В процентном соотношении деревяшки от всего жилфонда города – это как минимум 30%, если не больше. Бараки в свое время строили на 25 лет, а они стоят и 50, и 70 лет. У нас территория мерзлоты, постоянные перепады температур. А эти дома стоят на специальных деревянных стульчиках, которые заменяют и сваи, и фундамент. Эти стульчики давно сгнили, некоторые дома из-за этого перекосились. Чтобы поддерживать фонд в удобоваримом состоянии, коммунальщики поднимают углы зданий домкратами, заменяют стульчики, выравнивают. После этого люди дальше живут», – пояснил ситуацию один из чиновников администрации на условиях анонимности.

Отметим, что очередные жалобы на жилищные условия в конце ноября поступили к депутату Законодательного собрания ЯНАО Елене Зленко. К парламентарию обратились пенсионеры из Салехарда, живущие в сгнившем четырехквартирнике в переулке Маяковского. Их дом исчез из программы по сносу ветхого и аварийного жилья.

«По словам граждан, строение стояло в плане сноса с 2014 года, но в 2016 году выяснилось, что его нет ни в одной программе. Жильцы считают, что их дом давно находится в аварийном состоянии: полы и крыша прогнили, стены осыпаются, часто в коридорах застаивается вода. Представители городской администрации предложили жильцам самостоятельно оплатить услуги по проведению экспертизы и подготовке акта состояния дома, но она дорогостоящая, а практически все жильцы дома – пенсионеры, у которых нет возможности ее оплатить», – рассказал помощник депутата.

«Пока никакой ясности по этому дому нет. Мы направили обращение в администрацию Салехарда с просьбой помочь в проведении освидетельствования состояния дома. Пока ответа от них мы не получили», – подчеркнули в приемной Елены Зленко.

Собеседник издания, близкий к администрации города, при этом подчеркнул, что оперативно проблему расселения ветхих «деревяшек» решить не удастся: «В бюджете просто нет средств, чтобы снести и переселить такой массив».

Параллельно чиновники указывают, что встречаются и с недобросовестными действиями самих жильцов. «Люди приехали сюда, купили это жилье за копейки и теперь пытаются выбить себе квартиры с государства. А кто их заставлял в таких домах квартиры покупать? Если отсмотреть процент граждан, которые пишут жалобы, видно, что большинство собственников здесь живет совсем недавно. Процентов 80% – это люди, которые приехали на Ямал два-три года назад. Местные же либо купили себе нормальное жилье, продав эти квартиры и доплатив, либо просто сдают жилье», – подытожил чиновник из Салехарда.

Не отрицая подобных схем со стороны населения, эксперты, тем не менее, заключают, что темпы переселения не соответствуют масштабам проблемы в ЯНАО, а «победные реляции правительства и губернатора» – реальным условиям проживания, с которыми сталкиваются граждане даже в столице автономного округа. «Речь ведь идет не только о качестве жилья, но и о реальных угрозах здоровью и жизни, до которых чиновникам, судя по всему, просто нет дела», – делает неутешительный вывод представитель строительной отрасли региона.
Персоны Компании
Полмиллиарда рублей НОВАТЭКа исчезли в Санкт-Петербурге
«Ямал СПГ» потребовал взыскать с банкротящегося подрядчика более 426 миллионов.
Достояние Ямала — итальянский унитаз
Как губернатор повышает в регионе свое качество жизни.
Названы наиболее близкие к президенту РФ губернаторы
Среди них мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин создал криминальный альянс
На Ямале группа людей, облеченных властью и практически неограниченными полномочиями, в своих интересах создает фонды, инвестиционные компании и вкладывает бюджетные средства в привлекательные для себя активы.
У Дмитрия Кобылкина пригорело
Карьера губернатора ЯНАО может закончится в СИЗО.
Михаил Осеевский и Сергей Чемезов изобретут велосипед за деньги налогоплательщиков
"Ростех" и "Ростелеком" собираются создать аналог Skype, а попутно - распилить государственные бюджеты.
Скачки губернатора Кобылкина
Коррупционные забеги в ЯНАО продолжаются. В лидеры вырвался замгубернатора Александр Мажаров. Им заинтересовались силовики.
Тюменский тандем дал трещину
Альянс тюменского и ямальского губернаторов проходит проверку на прочность.
Антинародный кредит
Сергею Маслову не помогла дружба с миллиардерами.
Корпорация «Деградация»
«Корпорация развития»: как проект подъема уральской экономики превратился в финансовую «черную дыру».
Власти требуют долг за неудачный «бренд Ямала»
Чиновники включились в раздел имущества туркомплекса «Ямалкан».
Полезные ресурсы: кто помог Леониду Михельсону впервые возглавить список Forbes
У Михельсона есть одна важнейшая способность — он умеет своевременно подбирать нужных партнеров. Пожалуй, самый ценный из них — друг Владимира Путина Геннадий Тимченко.
Противогаз
Как совладелец крупнейшей в России частной газовой компании "Новатэк" Леонид Михельсон переиграл «Газпром».
Сыну иркутского губернатора нашли дело
Следствие заподозрило Андрея Левченко в неуплате налогов.
«Она работала лишь на одного зрителя…»
Эксперты Znak.com – о громкой отставке в тюменском правительстве.
«Этот вопрос обсуждался лично с Жириновским…»
Зачем главный нарушитель спокойствия в думе Югры идет в парламент Ямала.
Не полетел
Роман Путин не смог наладить производство иностранных автожиров.
Ямало-югорская пятилетка
Кобылкин и Комарова – о том, почему их нужно оставить губернаторами на второй срок.