Покупателем стал суверенный фонд Арабских Эмиратов. Сумма сделки составила $198 млн, она стала одной из крупнейших для фонда в России.
Согласно раскрытию компании, размещенном на сайте Лондонской биржи, покупателем стал суверенный фонд Абу-Даби Mubadala Investment. Стоимость акций En+ Group на торговой площадке составляет 11,8 доллара. Таким образом доля Юмашевой в структуре акционерного капитала En+ Group снизилась 5,19% до 2,58% а доля бумаг компании в свободном обращении выросла до 12,3%.
Председатель совета директоров En+ лорд Грегори Баркер, чьи слова приводятся в сообщении компании, заявил, что OFAC (санкционное подразделение Минфина США) должным образом уведомили о сделке, полностью соответствующей условиям «плана Баркера». Речь идет о договоренностях, по которым En+ в начале 2019 года была выведена из-под санкций США в обмен на некоторые ограничения.
Первым о скором заключении сделки между фондом и Юмашевой сообщил . Источники агентства заявляли, что сумма сделки может составить около 200 миллионов долларов.
Агентство отметило, что в случае заключения сделки она станет одной из крупнейших в России для фонда. Активы Mubadala оцениваются в 243 миллиарда долларов. Также у Mubadala есть совместный с Российским фондом прямых инвестиций фонд на 2 миллиарда долларов. Среди последних громких вложений фонда — покупка облигаций Telegram Павла Дурова на 75 миллиона долларов.
Санкционные потери
Впервые Dloomberg рассказал о планах Юмашевой и ее отца Валентина Юмашева, бывшего руководителя Бориса Ельцина, продать доли в En+ Group еще в октябре 2019 года. Источники тогда уточняли, что речь также идет о долях и детей Дерипаски. Сама Юмашева заявляла, что не ведет ни с кем переговоров, однако она не рассказала своих намерениях по активу. В прошлом году Forbes поместил ее на 16-е место в списке самых богатых российских женщин. Журнал оценил ее активы в 300 миллионов долларов.
Юмашева рассказала о разводе с Дерипаской только в марте 2019 года. При этом, по словам ее представителя, супруги тогда были в разводе уже больше года. После развода бывшая жена Дерипаски взяла девичью фамилию.
Брак Полины Юмашевой и Олега Дерипаски длился с 2001 года, у них есть сын и дочь — Петр и Мария.
Как говорила Полина Юмашева "Ведомостям" в 2008 году, брачного контракта супруги не заключали.
В документах к сделке между En+ и Минфином США о выводе компаний Дерипаски из-под санкций говорилось, что Юмашевой принадлежало 5,19% холдинга En+, ее отцу, бывшему руководителю администрации и зятю первого президента России Бориса Ельцина Валентину Юмашеву — 1,59%, еще 1,78% приходилось на зарегистрированную на Британских Виргинских островах Orandy Capital Ltd. Компания в проспекте IPO En+ упоминалась в качестве принадлежащей членам семьи Дерипаски.
В апреле текущего года Юмашев сообщил, что дивиденды En+ в последнее время были основным источников его дохода. Он заявлял, что владеет 1,6% акций En+. В 2019 году писал, что Валентину и Полине Юмашевым совокупно принадлежали 6,75% En+.
До конца 2019 года En+ контролировал Олег Дерипаска. Он сам вместе с En+, UC Rusal и «Евросибэнерго» попал под санкции США. Для того, чтобы ввести компанию из-под ограничений и дать ей возможность полноценно работать, миллиардер сократил свою долю до уровня ниже контрольного — с почти 70% до 44,96%. При этом голосовать может только по 35% акций. Кроме того, бумаги Дерипаски достались его благотворительному фонду «Вольное дело» и детям. По соглашению с Минфина США, миллиардер денег за них не получил, а право голоса по акциям Юмашевых осталось за независимыми трасти.
В 2018 году состояние Дерипаски оценивалось в $6,7 млн, а через год — уже в $3,6 млрд. Бизнесмен оценил свои потери от санкций в $7,5 млрд.