Ярчайший представитель современной российской элиты.
***
Вчера «Россотрудничество» и Евгения Примакова-Сандро уличали в попытках «снять негатив» в СМИ. На наш взгляд, здесь интереснее не сама эта деятельность (растерянного Евгения Александровича можно понять), а «агентство», которое было, судя по опубликованным документам, выбрано для этой цели как субподрядчик. Пишут, что в СМИ как будто бы обращались сотрудники «некоей» Ксении Шляминой, а также и она сама.
Ксения Шлямина (она же Гусева) в отечественной «медийке» прекрасно известна. Она до сих пор работает в «Объединенном молодежном фронте» (их вместе с МГЕР и другими организациями еще дразнили «Путинюгендом»), вышла замуж за лидера «ОМФ», политолога Николая Шлямина. «Фронт» выполнял, в первую очередь, задачи политического пиара в России, Германии и других странах, но работал и как коммерческое пиар-агентство.
При этом Шлямина с компанией прослыла использованием весьма грязных методов работы с клиентами. Рассказывали, в том числе, о шантаже заказчиков с использованием чувствительной информации. Излишне напоминать, что «фронт» и его сотрудники были связаны с рядом медийных функционеров-чиновников (от кого часто получали наводки на клиентов), а также еще одним столпом «компромата, блоков, вымогалова и размещалова задорого» – Кристиной Потупчик.
Негодование Примакова, поиск им внутреннего врага в «Россотрудничестве» и внешних недоброжелателей, выливающиеся в необдуманные действия, имеет логичное объяснение. Глава агентства, как, например, Дмитрий Рогозин из «Роскосмоса», вполне искренне уверен, что негатив в СМИ и Telegram вызван «происками врагов».
Рогозина, как тот думает, постоянно «хотят оклеветать» вице-интриганпремьер Юрий Борисов, Алексей Кудрин из «Палатки», собственные сотрудники и многие другие! Конечно, некая доля правды в этих рассуждениях есть, недоброжелатели у Дмитрия Олеговича имеются. Но хуже другое: в этой логике неудачи «Роскосмоса», провал по всем ключевым направлениям конструкторских работ, строительство шикарных небоскребов вместо ракет, продажа казенной земли под человейники, глупые, хвастливые и надменные твиты, увольнение последних что-то понимающих подчиненных и другие прекрасные поводы для журналистов погоревать о потерянном для России космосе и постебаться над юродьевым (но своей выгоды не упускающим) руководителем – ни при чем. Это «ноомальная работа», а имидж портят завистливые подлецы.
Точно так же Примаков, как передают, верит, что и его с агентством «хотят оклеветать», выходы в СМИ и «телеге» инспирированы и проплачены, а очевидные всем вокруг без инсайдов (на сайт достаточно зайти) неудачи и провалы в работе – не повод для публичной критики. В такой ситуации руководитель в плену иллюзий легко может пасть жертвой жадных пиарщиков. Видимо, на очереди «богатая» (и не оплаченная ли из бюджета «Россотрудничества»?) негативная кампания в отношении врага. Осталось этого «врага» назначить – конечно, по рекомендации консультантов.
***
Россотрудничество потратило около 14 млн. рублей на оценку возможности реализации запланированных госконтрактов, а также анализ результатов работ по уже заключенным и выполненным контрактам.
Россотрудничество, которое год назад возглавил экс-депутат Евгений Примаков, в том числе занимается политикой так называемой «мягкой силы», которую в ее исполнении называют провальной (концепция «мягкой силы» была сформулирована американским политологом Джозефом Найем. Она была определена как «способность добиваться желаемого на основе добровольного участия союзников, а не с помощью принуждения или подачек).
В рамках выполнения госконтрактов Россотрудничество хочет создать комиссию из 5 экспертов высокой степени квалификации, включая докторскую степень.
Экспертная группа по заранее разработанной методике будет анализировать конкурсную документацию закупок на предмет возможности их реализации, а также проводить экспертизу и оценку результатов выполненных работ, оказанных услуг.
Всего на выполнение данной работы Россотрудничество заключило 2 контракта, оба достались ООО «Глэмпинг», причем за год до получения госконтрактов в этой компании сменился учредитель и складывается впечатление, что она была специально куплена под закупки Россотрудничества.
В «Глэмпинг» работает всего два сотрудника, компания показывает минусовые данные по прибыли, при этом ранее ей очень везло в получении госконтрактов от Минпросвещения, которое заключило с компанией два договора почти на 40 млн. рублей.
«Глэмпинг» оказывало Минпросвещения услуги мониторинга и анализа эффективности функционирования классических гимназий в РФ.
И нас естественно возникает несколько вопросов, зачем Россотрудничество переводит свои обязанности (принятие решений о необходимости размещения того или иного госзаказа, а также разрешение вопросов о принятии выполненных работ) на аутсорс?
Может ли вообще некое ООО по сути влиять на принятие решений, которые могут быть определяющими для Росструдничества и государства в том числе в разрезе политики «мягкой силы»?
Есть ли у компании «Глэмпинг» вообще компетенция и ресурсы для выполнения тех работ, которые фирме поручило Россотрудничество?
@ruarbitr
***
Зарплата Черчесова — около 2,5 миллионов евро без бонусов. После победы в матче над Финляндией критики в адрес главного тренера сборной России стало меньше, тем не менее «МБХ медиа» решил сравнить заработок и достижения Черчесова и других коучей Евро
***
В МЧС опровергли информацию о том, что за лодкой главы Крыма Сергея Аксенова в затопленной Керчи плыли трое спасателей.
«Это вообще были гражданские люди, которые приняли для себя в этой критической ситуации такое не совсем понятное решение. Они надели на себя эти костюмы и ничего умнее не придумали, чем плыть за лодкой Аксенова», — приводит РБК ответ пресс-службы ведомства.
@stormdaily
***
Все-таки это были сотрудники МЧС, признался Сергей Аксенов. Говорит, что спасатели сопровождают так все лодки, которые плавают в местах, где глубина составляет минимум два метра.
«Если кто-то хотел, чтобы я полтора часа ждал гидрокостюм моего размера. Ну, хорошо. В следующий раз буду возить с собой»
@tv360
***
Сечин хочет Telegram
Свою войну против СМИ Игорь Сечин может считать вполне успешной – тех, кого возглавляемая им «Роснефть» не перекупила, она засудила или запугала. Фактически единственным не сдавшимся пока Сечину очагом сопротивления – голосом правды остается Telegram. «Роснефть» намерена установить над ней контроль.
Для атаки нефтяная компания прикрывается европейскими судебными процедурами. В Германии уже начаты два судебных разбирательства, в рамках которых на Telegram могут наложить штраф суммой до €55 млн – и это только начало кампании. За судами стоят интересы «Роснефти», хоть компания и держится в тени. Экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер, бывшая министр иностранных дел Австрии Карин Кнайсль, отставной сотрудник Штази Маттиас Варниг, другие «немцы», получившие после отставки теплые места в совете директоров госкомпании, имеют достаточно влияния для инициирования этих процессов.
Не случайно же европейцы сами говорят о «шредеризации» Германии и ЕС. У «Роснефти» здесь глубокие корни: активы, перерабатывающие заводы… Здесь работают демократические институты, высок авторитет судебных решений. В Германии Сечину удобно оказывать давление на Telegram руками самих европейцев привычными им «цивилизованными методами».
Германские власти всерьез говорят о возможной блокировке платформы, в случае невыполнения требований государства.
Когда основателю «телеги» Дурову стало «душно» владеть Вконтакте в России, он продал ресурс Алишеру Усманову – единственному, кто согласился заплатить. Теперь, когда Telegram начинают душить в Европе, он может продать и его.
В начале года СМИ сообщали, что некий инвестор хотел выкупить 5-10% в Telegram, из расчета стоимости всей компании примерно в $30 миллиардов. Однако тогда Дуров отказался. И хотя капитализация «Роснефти» примерно в тот же период едва достигала $82 миллиардов, Сечину позарез нужен этот канал распространения информации. Не для того, чтобы что-то сказать миру, а для того, чтобы заставить его молчать о некоторых вещах. А значит, он может найти сумму, которая устроит Павла Дурова. Тем более, что платить он будет не из своего кармана, а из государственного.