Уже второй раз за месяц СУ СК по Пермскому краю оказывается в центре скандала, и причиной негативного внимания СМИ вновь становятся эпатажные сотрудники ведомства. Экс-депутат Законодательного Собрания Пермского края Илья Лисняк, лишенный мандата за публикацию антикоррупционных расследований в отношении губернатора Дмитрия Махонина, продолжил знакомить пермяков со знаменитыми в регионе личностями при погонах.
В День образования Следственного Комитета героем очередной публикации Лисняка стал полковник Николай Платунов, «прославившийся» на всю страну видеозаписью с ДТП, в котором участвовала его сноха. На видео перевозбужденный начальник районного отдела СК угрожает участникам ДТП , обещая «поотрезать бошки всем причастным», а всех владельцев электромобилей Tesla называет «чмырями».
Досталось и Илону Маску: его тоже записали в «чмыри» и включили в список на отрезание головы. После широкого общественного резонанса руководитель краевого СУ СК Денис Головкин сообщил о начале служебной проверки, однако ее итоги так и не были опубликованы.
Сегодня выяснилось, что психически неуравновешенного и общественно опасного хулигана не только не уволили с «волчьим билетом» и привлечением к уголовной или административной ответственности – он вскоре был повышен до начальника Пермского межрайонного следственного отдела СУ СК!
Это не первый случай, когда опозоривший честь мундира сотрудник пермского управления Следственного Комитета избегает последствий и даже получает карьерные перспективы. Ранее мы рассказывали о следователе по особо важным делам Янисе Просвирнине, который устроил пьяную стрельбу в отделе СК и подстрелил двух полицейских, одного ранив в ногу, а второго в локоть.
Невменяемого правоохранителя скрутили и вывели на мороз, а затем уволили из органов. Но спустя короткое время Просвирнин был восстановлен в должности, ему стали поручать политические дела, связанные с преследованием оппонентов губернатора Дмитрия Махонина и другие «деликатные поручения». Вернемся к Николаю Платунову, чье лицо сегодня мелькает в десятках пермских пабликов и телеграм-каналов. Автор публикации Илья Лисняк рассказывает, что с сомнительными с точки зрения закона методами работы Платунова он сталкивался лично.
Речь идет о временах, когда Лисняк и его команда добивались от завода ПЦБК соблюдения экологического законодательства: завод масштабно отравлял воздух в городе и реку Чусовую, проверки выявляли многочисленные нарушения, но предприятие игнорировало все предписания и продолжало загрязнять окружающую среду. «Версия» публиковала об этом подробный материал. Общественникам из команды Лисняка удалось поднять большой общественный резонанс, завод на некоторое время закрывали по решению суда – и собственники предприятия во главе с депутатом Законодательного Собрания Александром Бойченко начали кампанию против Лисняка в СМИ, а также попытались оказать давление через районный отдел СК, который возглавлял тот самый Николай Платунов.
Лисняка неоднократно вызывали для объяснений по заявлению о якобы имевшей место клевете, которое подал директор ПЦБК Александр Кириллов. Конечно, ни о какой клевете речи не шло: Росприроднадзор подтвердил все доводы Лисняка и сейчас взыскивает с ПЦБК 3,2 миллиарда рублей экологического ущерба. Тем не менее, Лисняка настойчиво приглашали на разговор, что могло преследовать как минимум две цели:
1) Слить информацию о дате и времени визита Лисняка в СК посторонним лицам, чтобы папарации сделали снимки на входе, а телеграм-каналы опубликовали информацию о том, что «депутата Лисняка допрашивают в Следственном комитете» с приложением фотоподтверждений;
2) Иметь возможность рассылать повестки на имя депутата Лисняка в Законодательное Собрание, а также в региональное отделение «Справедливой России». Очевидно, что такие конверты с повестками способны дискредитировать политика в глазах коллег.
Действия Платунова были настолько неправомерными, что Денису Головкину пришлось письменно признать нарушения своего подопечного. «Платунов вызывал граждан для дачи объяснений в неустановленном порядке, существенным образом нарушая требования ведомственного организационно-распорядительного документа следственного управления», – следует из ответа Дениса Головкина на депутатское обращение. Однако от привлечения Платунова к ответственности в руководстве пермского СУ СК ловко уклонились. В ответе сказано: «За допущенные нарушения руководителем регионального следственного управления Следственного комитета рассмотрен вопрос об ответственности следователя Симонова и руководителя следственного отдела Платунова».
Вопрос об ответственности вроде бы и рассмотрен, но никакой ответственности, похоже, никто так и не понес. По результатам двух своих публикаций Лисняк фиксирует неутешительный вывод о том, что в данных случаях укрывательство и продвижение по службе сомнительных личностей – характерные особенности кадровой политики начальника СУ СК Дениса Головкина. В адрес председателя СК России Александра Бастрыкина направлено обращение, в котором Лисняк с коллегами просит обратить внимание на эти факты и навести порядок в пермском филиале ведомства. Учитывая, что в последнее время Бастрыкин в еженедельном режиме берет на личный контроль инциденты из Пермского края, можно предположить, что наведение порядка там уже в разгаре.