Он заявил, что следствие предлагало ему признать вину в обмен на свободу жены и угрожало отобрать детей. Forbes публикует текст выступления предпринимателя
Совладелец «Рив Гош» Август Мейер выступил в Московском районном суде
Петербурга, который рассматривал ходатайство о его аресте. Предприниматель американского происхождения общался с судом на английском через переводчика. Видео выступления опубликовала пресс-служба судов Петербурга. Forbes публикует его речь в переводе на русский.
Спасибо, Ваша честь, за возможность выступить. Главный довод [следствия. — Forbes], как я понимаю, заключается в том, что я могу сбежать. Это, конечно, не так. Прошло уже пять лет, как были предъявлены первые обвинения по делу. Но я и моя жена тогда приняли решение остаться здесь, хотя у нас были возможности уехать.
В течение пяти лет, пока идет следствие, я всегда являлся по первому вызову. И не уехал даже после жуткого обыска в нашей квартире, в ходе которого терроризировали моих детей. У меня было много возможностей не возвращаться [в Россию из поездок. — Forbes], но я всегда это делал, что доказывает мой паспорт, который находится у вас. Тем более, я не сбегу сейчас, когда у меня нет ни намерений, ни возможностей для этого. Нет никаких сомнений в том, что я буду являться на все слушания суда.
Второй довод, как я понимаю, — что на свободе я могу повлиять на свидетелей. Но, как я уже говорил, следствие длится уже пять лет. Следователи потратили большие ресурсы и силы на сбор доказательств, и если бы были попытки повлиять на свидетелей или уничтожить документы, то определенно они бы известили об этом.
Не уверен, что понятно, где живу я и моя жена. Хочу кратко пояснить. Мы проживаем вместе с тех пор, как поженились. Мы вместе воспитываем детей, у нас здоровый брак. У нас есть две квартиры, которые находятся по соседству и в которых мы проживаем совместно.
Считаю, что оба довода, что я могу скрыться или повлиять на свидетелей, очевидно беспочвенны. Факты уверенно доказывают, что по этим основаниям я должен быть освобожден.
Напомню, дело ведется уже пять лет. Следователи выступали во многих судах и выдвигали доводы по поводу этого правонарушения. Они хотят, чтобы все находились под стражей, пока они расследуют (показывает пальцами жест «кавычки»), [сооснователи и менеджер «Юлмарта». — Forbes] Костыгин, Федоринов, Шонуров и другие вызывались, не знаю, уже раз 20. Но до судебного разбирательства по сути так и не дошло. У следователей недостаточно обоснованных доказательств, и они не хотят доводить дело до судебного разбирательства, где мы сможем защитить себя. На мой взгляд, это введение суда в заблуждение.
Я был в шоке вчера. Этот следователь (показывает пальцем в зал) увидел меня в первый раз и сразу сказал, что если я признаю вину, то мою жену отпустят на свободу (плачет). Разве это допустимо, держать жену в заложниках? У нас что, 1931 год, Советский Союз? Они просто угрожали, что, если меня и мою жену арестуют, наших детей отберут на попечение государства (плачет).
Простите, Ваша честь. Я знаю, что вы знаете, как критически важна независимость суда. Я высказал свое мнение. Я не намерен скрываться и не представляю опасность для общества.
Август Мейер — бизнесмен американского происхождения, получивший российское гражданство. В России Мейер инвестировал в том числе в розничные сети «Юлмарт», «Рив Гош» и «Улыбка радуги». В 2021 году предприниматель занял 181-е место в рейтинге богатейших российских бизнесменов по версии Forbes: его состояние было оценено в $650 млн.
Мейера и его супругу и делового партнера Инну задержали в Петербурге 8 декабря. Им предъявлены обвинения по делу о мошенничестве. По данным «Коммерсанта», задержание связано с делом о хищении у Сбербанка 2,3 млрд рублей, выданных на развитие «Юлмарта» незадолго до его краха. 9 декабря суд арестовал Мейера по ходатайству следствия. Для Инны Мейер следствие попросило домашний арест, сообщила пресс-служба судов Петербурга.