В санкт-петербургском Росимуществе прошли обыски, окончившиеся для некоторых руководителей ведомства весьма печально. При этом бригада «ревизоров» была смешанной: тут и следователи из Ленобласти, и оперативники из Питера. Пока информация об этом деле довольно закрытая, но корреспонденту «Нашей версии» удалось получить три рабочих версии возбуждения правоохранителей.
Редкий симбиоз
«В дрова»: такое название получила проведенная в Росимуществе спецоперация у северных силовиков - это даже зафиксировано в официальных документах. Возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «мошенничество».
Обыски осуществляли оперативники экономической полиции питерского главка и следователи ленобластного следкома. Комбинация, надо сказать, для Северо-Западного региона редкая. Даже, честно говоря, не припомнить аналогов такого симбиоза.
Да обыски прошли в отделениях Росимущества в двух регионах, однако даже в таком случае обычно задействуется одна силовая структура одного региона – во избежание утечек. В СМИ в основном попал материал об обыске в отделении Росимущества по Санкт-Петербургу, что на Гороховой улице. Но на самом деле еще как минимум два обыска прошли в Ленобласти, и все по той же линии.
Так в чем же, собственно, дело?
Версия №1
Межрегиональное питерское Росимущество находится на карандаше силовиков давно – бывший замруководителя ведомства Контантин Калниньш уже пару месяцев находится под стражей. Его обвиняют в растрате 224 миллионов рублей, в рамках реализации арестованного госимущества. Есть версия, что обыски в территориальном Росимуществе «добивают» его уголовное дело нужными для суда документированными фактами. Как рассказали корреспонденту «Нашей версии» в следкоме по Санкт-Петербургу, «в январе-апреле 2017 года территориальное управление Росимущества заключило госконтракты с компанией «Лидер Транс Групп» на хранение обращенного в собственность государства имущества, но обвиняемые распорядились по своему усмотрению ценностями на сумму не менее 224 млн рублей».
Обвиняемые – потому что, по версии следствия, в сомнительной схеме участвовали подчиненные Константина Калниньша. В частности, арестован и отправлен под домашний арест теперь бывший начальник отдела реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации Михаил Ставпенюк, обвиняемый в хищении древесины на 45 миллионов рублей.
Версия №2
Сейчас территориальное управление Росимущества, после ареста Михаила Ставпенюка, возглавляет прекрасная во всех отношениях дама Елена Федорова, бывшая не так давно замруководителя городского управления имуществом (КУГИ). Добыть ее комментарий по поводу текущих событий пока не получилось, однако следователи заверили, что Елена Федорова в предпринимаемых ими спецоперациях фигура сторонняя. Однако в частных разговорах не исключили, что некоторым ее подчиненным «расслабляться не стоит». Что стоит за этой формулировкой, видимо, узнаем позже. Но уже есть версия, что арест Ставпенюка лишь начало. Следствие очень интересуют некоторые его подчиненные, а одному – Михаилу Мокравцову – обвинение по статье «мошенничество» уже предъявлено. Он арестован.
Версия №3
Наверное, надо сказать подробнее, причем в этой истории, собственно, лес. Он областной. По данным Следкома Ленинградской области, «в период с февраля 2016 года по май 2018 года с мест вырубки деревьев на территориях Выборгского, Волосовского, Киришского, Тосненского районов Ленобласти незаконно вывозили сырье», то есть древесину. Для этого изготавливались поддельные документы на право перевозки, а также организовывался фиктивный выкуп уже отсутствующего на складах леса по минимальной стоимости. Подозрительную деятельность вроде как маскировали под бизнес ООО «Огни города». Есть и принципиальный момент – «сырье» на деле оказалось так называемым вековым лесом, - все срубленные деревья были как минимум столетними.
Впрочем, как удалось выяснить корреспонденту «Нашей версии», арестованные Ставпенюк и Мокравцов кивают на неких конкурентов, которые их якобы слили компетентным органам. «Конкурирующая фирма», как такое явление назвали в свое время Ильф и Петров. Есть предположение, что название этой фирмы тоже начинается на «О».