Мосгорсуд заменил 3,5 года колонии актеру Павлу Устинову на 1 год условного наказания. Прокуратура просила для Устинова 3,5 года условно, адвокаты актера Анатолий Кучерена и Дмитрий Чешков просили полностью оправдать их подзащитного.
Две недели назад, 16 сентября, Тверской суд Москвы приговорил Устинова к 3,5 годам колонии, признав его виновным в применении насилия к сотруднику ОМОНа. Сторона обвинения при этом требовала для актера наказания в 6 лет лишения свободы. Устинов во время задержания на несанкционированном митинге 27 июля якобы активно сопротивлялся четырем росгвардейцам и одному из них повредил плечо. Суд первой инстанции отказался изучить видеозаписи задержания, на которых видно, как силовики бегут за Устиновым и валят его на асфальт.
Приговор вызвал большой общественный резонанс: в поддержку Устинова высказалось все театральное сообщество, в своих соцсетях в поддержку Устинова высказались звезды шоу-бизнеса. К пересмотру приговора призвал и один из руководителей «Единой России», секретарь генсовета партии Андрей Турчак. А глава Росгвардии Виктор Золотов заявил, что «со своей стороны максимум дал бы 1 год условно». В итоге прокуратура попросила суд изменить меру пресечения Устинову с содержания в СИЗО на подписку о невыезде, и актера освободили 20 сентября по решению суда.
На заседании суда по посмотрю приговора председательствующая судья Елена Иванова посмотрела запись задержания, которое адвокаты получили у телеканала «Дождь», и выслушала пострадавшего росгвардейца Александра Лягина. «Мы заприметили его в толпе уже, целенаправленно двигались к нему, — рассказывал Лягин. Решение задержать актера он объяснял тем, что молодой человек смотрел на экран своего мобильного и поэтому гвардейцы решили, что он координирует протест.
«[Он] стоял в телефоне, мало ли какие там действия он мог координировать, — говорил Лягин. — Ну и выкрикивал, соответственно, лозунги», — добавлял потерпевший. «Вы сказали, что он мог координировать какие-то действия. Но как он мог, он же смотрел в телефон?» — стал задавать вопросы адвокат Анатолий Кучерена. Но этот вопрос был снят судом.
В суде прокурор Анастасия Зверева настаивала, что в действиях Устинова все таки есть признаки статьи 318 Уголовного кодекса (применения насилия к сотруднику власти). «Видеозаписи были осмотрены, но они не опровергают выводы суда, на мой взгляд, — говорила гособвинитель. — Но вместе с тем возможно добиться восстановления справедливости без реальной изоляции Устинова от общества».
Тройка судей удалилась в совещательную комнату, а вернувшись, постановила изменить приговор.