Отец, сын и Давидович: партнер Романа Абрамовича вложился в активы наследника

Источник
В нефтегазовой компании Zoltav 21-летнего Аркадия Абрамовича появился новый акционер.
Нефтегазовая компания Zoltav Resources, аффилированная с сыном миллиардера Романа Абрамовича Аркадием, объявила о новом акционере. Им в январе 2015 года стала компания Erlinad Holdings Limited. Ее конечный бенефициар — Давид Давидович. Из раскрытия Zoltav Resources на Лондонской бирже следует, что Давидович приобрел 4,48% Zoltav у Matteson Overseas Limited. Сумма сделки не разглашается. Но на момент ее закрытия 9 января 4,48% Zoltav на Лондонской бирже стоили 3,727 млн фунтов стерлингов, а вся компания — 73,1 млн фунтов. Вчера капитализация компании составляла 70,98 млн фунтов.
  
Давидович — давний партнер Романа Абрамовича по бизнесу в России. В 1995 году он перешел на работу в принадлежавшую Абрамовичу нефтетрейдинговую компанию «Руником» из «Альфа-эко». Давидович был директором по маркетингу в «Сибнефти», представлял интересы Абрамовича в «Русском алюминии» и ГАЗе и заработал репутацию жесткого переговорщика и человека, способного сказать «нет» даже Дерипаске, рассказывали Forbes знакомые Давидовича. В начале 2000-x Давидович возглавил российское подразделение Millhouse Capital, управляющей активами Абрамовича и его партнеров. Давидович передал Forbes через представителя Millhouse Джона Манна, что не будет комментировать покупку доли в компании Аркадия Абрамовича

Представитель Zoltav отказался раскрыть бенефициара Matteson Overseas, продавшего акции Давидовичу. По данным The Daily Telegraph, эта компания, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, может быть связана с Майклом Питом, бывшим секретарем принца Уэльского и казначеем королевской семьи. С 2011 года Пит входит в совет директоров российского металлургического холдинга Evraz, подконтрольного структурам Романа Абрамовича. Согласно официальной отчетности, его компенсация на посту старшего независимого директора Evraz за 2013 год составила $254 000. Ранее СМИ также сообщали о том, что в 2012 году Пит пригласил в совет директоров собственной инвестиционной компании MC Peat & Co. партнера Абрамовича Евгения Швидлера. Получить комментарий Пита о деловых связях с Matteson Overseas Forbes не удалось.

Но в одном из проспектов Zoltav для Лондонской биржи говорится, что Matteson принадлежит Валерию Ойфу, еще одному давнему партнеру Абрамовича-старшего и бывшему сенатору Омской области.

Помимо компании Давидовича акциями Zoltav также владеют фонд Аркадия Абрамовича ARA Capital Limited (доля  39,62%), Bandbear Limited бывшего совладельца «Сибуглемета» Валентина Бухтоярова (доля 39,62%) и Crediton Invest Limited (доля 4,48%). Еще 4% компании принадлежат ее топ-менеджерам Дмитрию Камышеву (2,4%) и Александру Соколову (1,6%), чуть больше 7% акций Zoltav находится в свободном обращении.

Из проспекта Zoltav следует, что Crediton принадлежит Михаилу Урису. Кто это, выяснить не удалось. Бухтояров получил свой пакет акций за помощь Zoltav в сделках по покупке Колтогорского нефтяного месторождения в ХМАО (запасы нефти — 75,2 млн баррелей и 15 млн т по категории С1+С2 на новом западном участке, открытом летом 2014 года) и Бортового нефтегазоносного участка в Саратовской области (запасы газа – 21,2 млрд куб. м, запасы нефти и конденсата — 3,9 млн баррелей). Пока это единственные нефтегазовые активы Абрамовича-младшего. Zoltav владеет лицензиями на них через ООО «Диалл Альянс» и «Сибирскую геологическую компанию».

Добыча нефти на Колтогорском месторождении пока не ведется. Бортовой участок уже приносит Zoltav небольшой доход. У «Диалл Альянс» есть долгосрочный контракт на поставки добываемого газа компании «Газпром Межрегионгаз Саратов». Чистая прибыль Zoltav по итогам первого полугодия 2014 года составила $26,5 млн. Финансовая отчетность по итогам всего года пока не раскрывается.

Появление в списке акционеров Zoltav Давидовича не единственное усиление компании. В конце 2014 года исполнительным директором и одновременно председателем совета директоров Zoltav был назначен британец Алистер Фергюсон. За плечами у Фергюсона большой опыт в нефтегазовой отрасли. До прихода в Zoltav он возглавлял несколько представительств BP по всему миру, был топ-менеджером ТНК-BP и независимым директором JKX Oil&Gas. Вместе с ним в совет директоров вошел еще один выходец из ТНК-BP Андрей Комаров. «Я рад, что Zoltav доверяет нашим с Андреем знаниям и опыту, которые позволят увеличить ценность уже имеющихся активов и тех, что мы можем приобрести в будущем», — говорил Фергюсон в декабре 2014 года после назначения. 
Персоны Компании
В советы директоров «Роснефти» и «Газпрома» вернутся высокопоставленные чиновники
Как стало известно Forbes, помощник президента Андрей Белоусов может войти в советы директоров «Роснефти» и «Роснефтегаза», а министр энергетики Александр Новак — «Газпрома» и «Транснефти».
Расследование РБК: кто стоит за расширением МГУ
Кто руководит проектом создания технологической долины МГУ, какие за этим коммерческие интересы и почему масштабная стройка привлекла крупнейший российский бизнес.
Кто в США получает жалованье «от Путина»?
Вашингтонские лоббисты Кремля — профи и любители.
Зачем миллиардер Харитонин купил самую опасную трассу в мире
Трассу «Формулы-1» Нюрбургринг прозвали «Зеленым адом» — на треке погибли десятки пилотов. Но для Виктора Харитонина автодром — это, в первую очередь, доходный бизнес.
Не тот Роман
Перед судебными баталиями Троценко торопится рассчитаться с Полонским.
Долги Березовского перед Великобританией оценили в £46 млн
Высокий суд Лондона (High Court) в понедельник, 26 января, учредил временную администрацию над имуществом покойного российского олигарха Бориса Березовского, пишет The Financial Times.
Как бывшая жена Потанина доказывает, что он миллиардер
Бизнесмен, состояние которого Forbes оценивал в $12,6 млрд, поскромничал при описи семейных активов в рамках бракоразводного процесса, считает его экс-супруга.
Информационная паутина Кремля
В период с 2006 по середину 2014 года Россия заплатила 61,5 млн долларов США американскому PR-агентству с целью улучшения имиджа РФ за рубежом, что говорит о том, насколько Кремлю не наплевать на свой облик в глазах мировой общественности. 
«Кадровая революция» Виктора Басаргина?
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин, так и не добившись от Кремля разрешения на участие в досрочных выборах, уволил ряд ключевых министров.
Куда уходят деньги Российского футбольного союза
Главный тренер сборной России по футболу Фабио Капелло уже полгода не получает зарплату. Как выяснили «Ведомости», работодатель итальянца — Российский футбольный союз (РФС) мог бы погасить этот долг, если бы порасторопнее управлял финансами.
Генерация бардака
В Тверской области рынок «голубого топлива» регулируют прокуратура и суд.
Якунин не исключает ухода из РЖД в частный бизнес
Это один из вариантов, который президент госкомпании рассматривает в связи с требованием правительства о раскрытии доходов топ-менеджеров; впрочем, он может и раскрыть эту информацию.
"Суперджет" влетел в бюджет
Михаила Погосяна освобождают от обязанностей президента ОАК.
Formula денег: как устроен бизнес главного чемпионата по автогонкам
«У меня есть мечта. Когда Ferrari получает Кубок конструкторов, в Маранелло на доске почета появляется изображение машины команды и остается там навеки. Мне бы очень хотелось, чтобы в историю вошел болид Ferrari с моим логотипом», – признается Евгений Касперский, основатель «Лаборатории Касперского», спонсора гоночной команды «Формула-1» с 2012 года.
Дорогу молодым: зачем Тимченко и Ротенберг продают активы своим детям
Известные бизнесмены, против которых ввели санкции на Западе, передают активы новому поколению. Эти сделки стали одним из ключевых трендов года.
Энергетика отношений: что не поделили Виктор Вексельберг и Михаил Абызов
В суде Британских Виргинских островов министр Михаил Абызов пытается оспорить отказ Вексельберга выплатить ему около полумиллиарда долларов за 40%-ю долю в КЭС-холдинге.
Обзор 29 декабря - 4 января: праздники без радости
В новый год страна вступила со старыми проблемами: экономический кризис углубляется, уровень жизни падает, светлых перспектив становится все меньше, а сложности идут по нарастающей.
Россия теряет миллиарды — и шансы на модернизацию
Взамен экономического развития россиянам подарили 15 минут счастья перед телевизором. Зато каждый день.