Якунин не исключает ухода из РЖД в частный бизнес

Источник
Это один из вариантов, который президент госкомпании рассматривает в связи с требованием правительства о раскрытии доходов топ-менеджеров; впрочем, он может и раскрыть эту информацию.
Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин сравнил требование правительства раскрывать информацию о доходах руководителей госкомпаний с вмешательством в частную жизнь. Он сказал это телеканалу «Россия 24». «Моя позиция: это неправомерное вмешательство в мою личную жизнь, в мою информацию. Есть два варианта: либо я подчиняюсь, либо говорю, что меня это не устраивает, пишу заявление и ухожу в частный бизнес», — цитирует его «Интерфакс».

«Мне абсолютно все равно, если государство настаивает — мне скрывать нечего. Моя зарплата устанавливается не мной, она устанавливается советом директоров, бюджет РЖД утверждается правительством. Но я терпеть не могу, когда копаются в чужом белье. Объективный общественный контроль у нас заменяется копанием в белье некоторых неудовлетворенных персонажей», — отметил президент РЖД. Ему непонятно, почему в отношении его и его семьи не работает закон о защите частной информации. Ему непонятно, в чем цель закона: «Показать, что государство все контролирует? Так оно и так все контролирует». Он напомнил, что РЖД — естественная монополия, компания живет на основании решений, которые принимает государство, зарабатывает «ровно столько, сколько нам позволяет государство». По словам Якунина, в руководстве РЖД зарплаты самые низкие по сравнению с другими госкомпаниями.

Представитель Якунина сказал РБК, что слова президента РЖД не следует рассматривать как побуждение к действию. Он объяснил их эмоциональной реакцией.

22 декабря было принято постановление правительства о том, что руководители госкомпаний и госкорпораций должны не только отчитываться о своих доходах, но и публиковать эту информацию на сайтах компаний. В постановлении также говорится, что эти топ-менеджеры обязаны представлять сведения о расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах и расходах своих супругов и несовершеннолетних детей. Под действие постановления попали 62 компании, в том числе РЖД, «Роснефть», «Газпром» и др. Первая редакция постановления правительства со списком компаний и должностей работников, обязанных отчитываться о своих доходах, была утверждена в июле 2014 г. Однако в том документе отсутствовало требование о публичном раскрытии этой информации. Часть компаний опубликовали сведения о доходах своих руководителей, но остальные только предоставили эту информацию правительству.

Владимир Якунин заявлял, что видит в открытой публикации сведений о доходах угрозу членам своей семьи. В августе он написал в своем блоге в «Живом журнале», что как руководитель госкомпании он отчитывается о персональных доходах в налоговой инспекции и в правительстве, но озвучивать эти сведения прилюдно — «уже перебор». В этом посте он напомнил, что в России давно не строят социализм и не проповедуют уравниловку, поэтому «в нашем обществе подобная демонстрация ради демонстрации ничего не дает». Ссылаясь на мировой опыт, он отметил, что в большинстве стран данные о доходах не публикует никто, кроме публичных политиков, а он к этой категории не относится. «Спрашивать про зарплату у коллеги или соседа везде считается неприличным», — добавил тогда президент РЖД. Он выразил уверенность, что его работа не подпадает под положение о госслужбе. На Якунина как на руководителя госкомпании в полной мере распространяются все принятые для госслужащих ограничения, но чиновником он при этом не считается, уверен он.

Незадолго до принятия новой редакции постановления правительства президент Владимир Путин на большой пресс-конференции сказал, что не знает, сколько зарабатывает президент «Роснефти» Игорь Сечин .

Сечин не раскрывает своих доходов. В мае 2014 г. он подал иск против ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», издателя Forbes, и пяти сотрудников журнала за публикацию о его вознаграждении. Forbes оценил его вознаграждение в $50 млн (или порядка 17% от совокупного дохода руководителей «Роснефти»). Президент «Роснефти» счел, что журналисты обвиняют его в получении «сверхдоходов». Суд он выиграл.
Персоны Компании
Уват Geo Wild
Хозяин далекой и самой богатой тюменской нефтяной провинции возвращает потерянное влияние.
Почти откровенно: московский пиарщик о большой политике и ее саратовских и других игроках
Есть ли команда у Владимира Путина? В чем его тайный план? Чем кончится проект «Новороссия»? Что будет с рублем? Ответы – в эксклюзивном интервью «БВ».
Навальный нашел настоящего владельца «дачи Путина в Испании»
Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал результаты своего расследования, из которого следует, что владельцем виллы в элитном поселке на побережье Андалусии в Испании является не президент России Владимир Путин, как писала Daily Mail, а сенатор от Камчатского края Валерий Пономарев.
ОНФ нашел офшоры в перинатальном центре в ХМАО
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа обвинили в нарушении президентского курса на деофшоризацию российской экономики.
"Суперджет" влетел в бюджет
Михаила Погосяна освобождают от обязанностей президента ОАК.
Formula денег: как устроен бизнес главного чемпионата по автогонкам
«У меня есть мечта. Когда Ferrari получает Кубок конструкторов, в Маранелло на доске почета появляется изображение машины команды и остается там навеки. Мне бы очень хотелось, чтобы в историю вошел болид Ferrari с моим логотипом», – признается Евгений Касперский, основатель «Лаборатории Касперского», спонсора гоночной команды «Формула-1» с 2012 года.
Башкирия попросила у российского руководства долю в «Башнефти»
Глава Башкирии Рустэм Хамитов, активно выступавший за национализацию «Башнефти», попросил Владимира Путина передать республике часть изъятых акций. 
Обзор 5-11 января: ни плана А, ни плана Б
На российских просторах сегодня не найдется, пожалуй, ни одного оптимиста. У всех проблемы разной степени тяжести, но рецепты спасения предлагаются либо просто фантастические, либо исключительно для личного пользования.
Марш единства и разногласия: как мир отреагировал на парижские убийства
В воскресенье в Париже прошел Марш единства в память о жертвах терактов 7-9 января - нападения террористов на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo и на кошерный супермаркет.
Структуры Урала Рахимова могли заработать на «Башнефти» не менее 143 млрд рублей
Но «Системе» будет очень сложно отсудить эти средства.
Прогноз: «Роснефти» предстоит самый трудный год
Пик платежей госкомпании по кредитам приходится на 2015 год.
Дорогу молодым: зачем Тимченко и Ротенберг продают активы своим детям
Известные бизнесмены, против которых ввели санкции на Западе, передают активы новому поколению. Эти сделки стали одним из ключевых трендов года.
Энергетика отношений: что не поделили Виктор Вексельберг и Михаил Абызов
В суде Британских Виргинских островов министр Михаил Абызов пытается оспорить отказ Вексельберга выплатить ему около полумиллиарда долларов за 40%-ю долю в КЭС-холдинге.
Обзор 29 декабря - 4 января: праздники без радости
В новый год страна вступила со старыми проблемами: экономический кризис углубляется, уровень жизни падает, светлых перспектив становится все меньше, а сложности идут по нарастающей.
Взрыв братской любви
Украинские спецслужбы готовят в России теракты и диверсии?
Россия теряет миллиарды — и шансы на модернизацию
Взамен экономического развития россиянам подарили 15 минут счастья перед телевизором. Зато каждый день.
Занять и плакать: к кому Украина обратится за финпомощью в 2015 году
Украине в 2015 году для погашения внешних обязательств  и предотвращения дефолта потребуется не менее 15 млрд долл. 
Сочи-2014: чем закончилась для России Олимпиада
В начале 2014 года у зимних Олимпийских игр в Сочи были все шансы стать главным событием года в России, но потом их оттеснили другие, более безрадостные события. Правда, Олимпиада – мероприятие слишком масштабное, чтобы можно было давать ему однозначную оценку.