Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга завершил судебное следствие и прения по делу бывшего депутата законодательного собрания региона Максима Резника, который обвиняется в приобретении и хранении марихуаны (ст. 228 УК РФ). Прокуратура запросила для него год колонии-поселения. Максим Резник вину отрицает, называет дело политическим и отмечает, что «обвинения неконкретны и непонятны», а доказательства добыты с нарушениями. Адвокат потребовал оправдать подзащитного.
Максим Резник и его защита предполагали, что заседание 15 апреля будет последним перед оглашением приговора. В начале они заявили ряд ходатайств о незаконности представленных следствием доказательств. В частности, было отмечено, что при обыске в марте 2021 года присутствовали люди, не отмеченные в протоколе, а понятые являются заинтересованными лицами и давали ложные показания. Кроме того, в качестве обоснования предполагалось приобщить к материалам дела заметку издания «Фонтанка.ру», в которой опубликованы неучтенные записи с камер понятых. На этих записях видно, что понятые прибыли на обыск целенаправленно, а не были случайно выбраны, а один из них покидал обыскиваемое помещение во время процедуры и отчитывался перед неизвестным о ходе мероприятия.
Суд отказал в приобщении практически всех ходатайств (за исключением медицинских справок и иных незначительных), в том числе отказался вносить материалы «Фонтанка.ру». На этом основании судье был заявлен отвод. Всего же отводов на заседании было четыре: из-за отказов приобщать ходатайства, а также из-за того, что судья прервала дачу показаний обвиняемого Резника. Она посчитала, что его мнение о том, что дело является сфабрикованным, не относится к его сути. На каждый отвод был дан отказ по причине того, что основания для него «являются абстрактными и основаны на субъективном мнении» защиты.
Перед допросом адвокат Михаил Пашинский просил отложить дело для подготовки, но суд отказал.
Максим Резник, в свою очередь, отказался отвечать на любые вопросы, повторяя: «Обвинения неконкретны и непонятны. Следствием и гособвинителем обвинения мне не объяснены. Полноценно защищаться не могу».
Перед прениями также звучала позиция защиты об отложении дела, но и она была проигнорирована. Прокурор в прениях заявила, что все обстоятельства дела доказаны, а виновность политика несомненна. Гособвинитель запросила для него год колонии-поселения (максимальный срок — три года). При этом, как пояснил «Ъ» господин Пашинский, отбытые десять месяцев домашнего ареста будут зачтены как пять месяцев колонии, то есть полдня за день дома.
В своем последнем слове Максим Резник сказал, что считает дело сфабрикованным и политически мотивированным, связывая его с конфликтом с губернатором Александром Бегловым. Суд удалился для вынесения решения, которое предполагается огласить 20 апреля после 15 часов.
Максима Резника обвиняют в приобретении и хранении марихуаны (ч. 1 ст. 228 УК РФ). Под домашний арест он помещен в июне 2021 года, после того как был обнаружен в квартире своего родственника Ивана Дорофеева, к которому пришли с обыском также по наркотическому делу. Следствие утверждает, что Максим Резник выложил из сумки две банки из-под жвачки, в одной из которых оказалась марихуана массой 18,2 грамма. Из-за ареста он не смог переизбраться депутатом заксобрания — следствие отказало ему в допуске нотариуса в квартиру. Он обжаловал решение, но дело решилось в его пользу за рамками избирательной кампании. Вчера, 14 апреля, суд признал конституционное право экс-депутата быть избранным нарушенным и присудил ему компенсацию в размере 40 тыс. руб. (он требовал миллион).