Оливер Хьюз попросил своих подчиненных не называть «Тинькофф банк» банком

Источник
«В личных разговорах с коллегами, на внутренних презентациях или (еще хуже) на внешних мероприятиях я часто слышу фразу «в нашем банке». Это неправильно – мы не только банк, мы много другого в мощной, быстро растущей экосистеме, и давно пора уйти от этого отсталого понятия» – письмо с таким призывом в мае разослал сотрудникам «Тинькофф банка» его предправления Оливер Хьюз.
«В личных разговорах с коллегами, на внутренних презентациях или (еще хуже) на внешних мероприятиях я часто слышу фразу «в нашем банке». Это неправильно – мы не только банк, мы много другого в мощной, быстро растущей экосистеме, и давно пора уйти от этого отсталого понятия» – письмо с таким призывом в мае разослал сотрудникам «Тинькофф Банка» его предправления Оливер Хьюз.

«Ведомости» ознакомились с документом, представитель «Тинькофф» подтвердил его содержание.

В сообщении сотрудникам Хьюз попросил их вместо «банк» говорить «Тинькофф» или «группа «Тинькофф». На то две причины, объяснил он. Во-первых, под брендом «Тинькофф» работает не только банк, но и другие компании – от мобильного оператора до сервиса продажи билетов, поэтому говорить «банк» неуважительно по отношению к коллегам, которые работают в других компаниях группы. Во-вторых, «слово «банк» не cool (англ. сленг – «круто»), оно имеет негативные коннотации, и мы пытаемся от него уходить», пишет Хьюз. На просьбу объяснить, в чем негативные коннотации у слова «банк», представитель «Тинькофф» заявил, что Хьюз не говорил, что «банк» – плохое слово, он имел в виду, что оно «не совсем корректно звучит в контексте группы».

Изменение языка, который используют сотрудники, – один из самых мощных инструментов трансформации корпоративной культуры, объясняет партнер McKinsey Сергей Крылов. Границы между банками, телекоммуникационными компаниями и ритейлом стираются. Многие банки считают, что они должны стать чем-то большим, чем просто банк, чтобы быть востребованным клиентами, говорит он.

Прецедентов, когда работников штрафовали за употребление слова «банк», не было, в компании в принципе не применяются санкции по отношению к сотрудникам, подчеркнул представитель «Тинькофф».

Ранее основатель «Тинькофф Банка» Олег Тиньков неоднократно заявлял о том, что «Тинькофф» – это не просто банк. В 2013 г. во время IPO Тиньков убедил инвесторов, что его бизнес надо рассматривать не как финансовый, а как технологический и оценивать с мультипликаторами IT-компании. TCS Group, материнская компания банка, была оценена в 5 капиталов. Но эйфория прошла, и котировки ее GDR спустя два года опустились с $17,5 при размещении до $1,6, вернувшись к прежним уровням в 2017 г.

«Я думал, что буду строить банк, а на самом деле построил IT-компанию», – рассказывал Тиньков в интервью «Ведомостям» в 2016 г. На новогоднем корпоративе в 2018 г. Тиньков в своем выступлении говорил, что сейчас «Тинькофф» конкурирует с экосистемами, такими как «Яндекс» или Mail.Ru, Amazon и т. д., и сейчас это прежде всего онлайн IT-компания.

Перерос понятие «банк» и Сбербанк , подчеркивал его президент Герман Греф . Капитализация Сбербанк а достигает примерно $60 млрд, говорил Греф в декабре, но он стоил бы в разы дороже, если бы превратился в IT-компанию. «Если бы мы были интернет-компанией, то наша капитализация сегодня составляла бы соответственно под $200 млрд», – передавал 14 декабря «Интерфакс» слова Грефа. Сбербанк является крупнейшей IT-компанией России, а его цифровым бизнесом занимается более 45 000 человек, рассказывал Греф еще в сентябре 2017 г. Сбербанк как экосистема даже может отказаться от использования слова «банк» в названии и объединить свои продукты под брендом «Сбер», указывал он. Представитель Сбербанк а отказался от комментариев для этой статьи.

«Тинькофф» уже давно во внешних коммуникациях позиционирует себя не как банк, но пока эти меры никак не влияют на котировки, потому что все смотрят на бизнес, а не на то, как он называется, рассуждает аналитик «Атона» Михаил Ганелин. Основной бизнес «Тинькофф», как ни крути, – это банковская деятельность, напоминает он. И Сбербанк , и «Тинькофф» хотят быть IT-компаниями, поскольку они видят, что те торгуются на уровне 20–30 P/E (отношение капитализации к прибыли), объясняет Ганелин. «Тинькофф», например, сейчас стоит 6 P/E, указывает аналитик.

Это еще вопрос, стоит ли отказываться от слова «банк», считает партнер Oliver Wyman Сорин Таламба: «Наши исследования показывают, что люди предпочитают доверять решение финансовых вопросов именно банкам. Одна из причин – это защита регулятора». Люди хотят, чтобы банк сделал управление их финансами простым и удобным, и если вы действительно помогаете клиентам в этом, то слово «банк» в названии не может помешать, говорит член правления Райффайзенбанка Роман Зильбер. «Мы хотим стать самым рекомендуемым банком к 2025 г., лучше других игроков решая финансовые задачи, важные для жизни и бизнеса наших клиентов», – подчеркнул он.

Клиенты уже начинают воспринимать банки как организации, где можно получить не только банковские услуги, рассказывает Таламба. Однако он не знает ни одного примера в мире, когда банк получал бы от непрофильной деятельности больше доходов, чем от основной. В то же время многие игроки используют небанковские услуги как дополнительный источник доходов и как возможность получить внимание клиента, чтобы потом его монетизировать.
Персоны Компании
Герман Греф вытащил Rambler из долгов
Rambler Group полностью погасил свой долг перед «Трастом», он составлял 3,3 млрд руб., сообщил «Ведомостям» председатель правления банка Александр Соколов. Были погашены и тело долга, и проценты, без дисконта, уточнил он и добавил, что расчет произошел в мае. Гендиректор Rambler Group Рафаэль Абрамян подтвердил «Ведомостям», что компания погасила долг перед «Трастом», но детали комментировать не стал.
Сизов, Жаркевич, Чайка - мусорные короли России
Кто только не борется за вывоз, сортировку и утилизацию отходов россиян
Как миллиардеры не дали Андрею Белоусову изнасиловать российский бизнес
Как крупнейшим бизнесменам удалось сохранить сверхприбыли в споре с Андреем Белоусовым
ФСБ требует от Аркадия Воложа сдать пароли и явки
ФСБ запросила ключи шифрования «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск», но компания отказывается их передать: ключи могут дать доступ к паролям пользователей всей экосистемы «Яндекса». За аналогичный отказ ранее был заблокирован Telegram.
Тина Канделаки поживет жизнью порноактеров
Глава Матч-ТВ снимет сериал о любви двух сотрудников специфической профессии.
Управляющий приехал к Аркадию Воложу на такси
В «Яндексе» снова меняется руководство. На новую, специально введенную должность управляющего директора компании назначен гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. «Ведомости» называют его «преемником по управлению» основателя компании Аркадия Воложа. О назначении Худавердяна сообщил сам «Яндекс». Управляющий директор — новая должность в «Яндексе». Тиграну Худавердяну 37 лет, он работает в «Яндексе» с апреля 2006 года. В 2008 …
Rambler нашел свою нишу в кармане у Германа Грефа
Сбербанк готовится к покупке у Александра Мамута 46,5% акций Rambler Group, одной из первых больших интернет-компаний в России. Переговоры шли не слишком долго: «У Мамута — особый дар убеждения, и ему очень нужно было избежать банкротства», — иронизирует один из его знакомых. После того как компания проиграла конкуренцию в поиске, не нашла новых сфер для …
Мэрия Сочи задавила Романа Золотова и Любовь Кабаеву налогами
Сын главы Росгвардии Виктора Золотова недоволен арендной ставкой за землю под двухэтажным коттеджем на территории гранд-отеля «Поляна» в Сочи. С ним солидарны и другие обладатели шикарных апартаментов, среди которых — мать гимнастки Алины Кабаевой и топ-менеджеры «Газпрома». Дело дошло до суда с администрацией Сочи. Подробности — в расследовании PASMI.
Андрей Чиркунов переезжает в Лондон вместе со своим стартапом
Сервис заказа люксовых автомобилей с водителем Wheely, основанный россиянином Антоном Чиркуновым, перенес головной офис из Москвы в Лондон, пишет Bloomberg. И это не единственная в мире компания, которая переезжает в британскую столицу в преддверии выхода страны из Евросоюза. Подробнее. CEO Антон Чиркунов объяснил Bloomberg переезд головного офиса из Москвы в Лондон тем, что это поможет …
Максим Фирсов нажал на «Яндекс.Еду»
Жесточайшая конкуренция двух российских сервисов доставки еды из кафе и ресторанов выражается в показателе click-to-eat. Принадлежащий Mail.Ru Group Delivery Club и его конкурент «Яндекс.Еда» пытаются максимально сократить скорость доставки и уже довели ее до получаса. Но на условия труда начала жаловаться армия их курьеров. После скоропостижной смерти молодого сотрудника «Яндекс.Еды», отработавшего 10-часовую смену, оба конкурента …
Олег Тиньков пересядет на ледокол
Страсть миллиардера к горным лыжам и путешествиям в труднодоступные места трансформировалась в проект первого частного ледокола. Его Тиньков намерен сдавать — как и дома, построенные в рамках проекта La Dacha
Евгений Белоусов забил Bolt на «Яндекс.Такси»
Транспортная платформа Bolt (ранее Taxify) вышла на российский рынок и запустилась в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил представитель компании. Она предоставляет услуги райдшеринга (совместные поездки в частном транспорте), такси и проката электросамокатов.
Кирилл Миновалов вышел в миллиардеры за один день
Банкир Кирилл Миновалов много лет входит в список 200 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes. В этом году у него были бы все шансы войти и в рейтинг миллиардеров, если бы его состояние оценивали исходя из рыночной капитализации банка «Авангард». Рыночная стоимость банка достигла почти $1 млрд (почти трех капиталов)
Как «Тинькофф» и другие банки выводят деньги с заблокированных по антиотмывочному закону счетов
«Тинькофф банк» назвал клеветой ролик о том, что он зарабатывает на выводе денег со счетов, заблокированных по антиотмывочному закону 115-ФЗ. Мы разобрались, как устроены эти комиссии и в «Тинькофф», и в других банках Главная тема дня в соцсетях — разбирательство журналистки и автора блога «Адские бабки» Александры Баязитовой с банком «Тинькофф». Конфликт разгорелся из-за ролика, …
Интернет зачищают от Андрея Костина и Наили Аскер-заде
Роскомнадзор массово блокирует публикации о госбанке ВТБ и его президенте Андрее Костине. Основания для блокировки — решения арбитражного суда по искам ВТБ. С удалением постов столкнулись и пользователи Facebook
Андрей Костин добился эффекта Стрейзанд, считают "Ведомости"
Сервис блогов «Яндекс.Дзен» удалил опубликованное 2 апреля расследование проекта Baza об апартаментах, которыми сначала владел ВТБ, а потом журналист ВГТРК Наиля Аскер-заде.
Сергей Шнуров считает, что заработал на безбедную старость
Скандальный певец готов снова распустить группировку "Ленинград".
Евгений Касперский ищет управу на Apple в ФАС
Разработчик антивирусов обвиняет производителя iPhone в блокировании функций его программы в магазине приложений App Store.