Руководитель Росимущества Ольга Дергунова может покинуть пост в ближайшие дни, рассказали «Ведомостям» высокопоставленный чиновник, чиновник экономического блока и знакомый Дергуновой. Документы об отставке уже подготовлены, подписаны они или нет - пока неизвестно, уточняет чиновник Белого дома.
Представитель Росимущества не ответил на запрос об отставке руководителя. «У нас таких данных нет», - говорит представитель Минэкономразвития, переадресовывая запрос в Белый дом. Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева ответила, что комментирует только подписанные документы.
Дергунова может перейти в ВТБ в качестве первого заместителя председателя правления уже на следующей неделе, говорят собеседники «Ведомостей». Об этом же накануне сообщило агентство ТАСС со ссылкой на свои источники. «Кадровые решения подобного уровня находятся в компетенции наблюдательного совета», - сообщила пресс-служба ВТБ.
Место Дергуновой, скорее всего, займет Дмитрий Пристансков, говорят два высокопоставленных чиновника: он когда-то работал в Росимуществе, ушел с приходом Дергуновой, а сейчас - директор федеральных и региональных программ «Норникеля». Пристансков есть в коротком списке кандидатов, но совсем не факт, что будет выбран, уточняет один из чиновников. «Он умный, профессиональный парень, но сможет ли он обладать тем же политическим весом, что и Дергунова, пока непонятно, – говорит чиновник, работавший с Пристансковым, - на этой должности нужен сильный человек, способный противостоять лоббистам».
«Приватизацией будет заниматься лично первый вице-премьер Игорь Шувалов, а все решения по продаже - за президентом, роль Росимущества не такая большая, поэтому беспокоиться не стоит», - успокаивает высокопоставленный чиновник.
«Дергунова - профессионал, действительно, эффективный чиновник, но она не могла не уйти: в последнее время у нее был сильный конфликт с министром [экономического развития Алексеем Улюкаевым]», - объясняет высокопоставленный чиновник. «Так не могло дальше продолжаться», - заключает он.
Дергунова была не согласна с концепцией большой приватизации (продажа пакетов в госкомпаниях - «Роснефти
», «Башнефти», ВТБ, «Алросе», «Совкомфлоте»): при текущей конъюнктуре такие хорошие госактивы можно продать только за бесценок. Поэтому если и продавать, то, по крайней мере, на публичном рынке, а не стратегам - так удастся повысить прозрачность сделок. Улюкаев, напротив, поддерживает большую приватизацию. А ее форму определят отобранные инвестбанки-консультанты, объяснял он.
Проблема в том, что среди консультантов будут, скорее всего, только российские банки, говорит топ-менеджер иностранного Инвестбанка. Консультанты для «Алросы», «Башнефти», «Совкомфлота» и ВТБ уже отобраны, иностранцев там нет. Западные инвестбанки не могут участвовать из-за риска санкций со стороны Европы и США. Пусть буква закона о санкциях не нарушается, дух может быть нарушен - поэтому все инвестбанки очень осторожны сейчас, хотя и хотят поучаствовать в приватизации, говорит топ-менеджер иностранного Инвестбанка: «И хочется, и колется».
У Дергуновой был опыт работы в иностранной компании (она возглавляла российский Microsoft), у нее было западное мышление; она могла бы организовать эти сделки в наилучшем, прозрачном виде, считает другой инвестбанкир.