Олег Кожемяко ухватил краба за хвост

Источник
Большинство государственных квот на вылов краба распродано. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко тоже решил "ударить" по морепродуктам?
По информации корреспондента The Moscow Post, треть ресурса получила РРПК Глеба Франка, бизнесмен "выбил" 12 из 24 лотов за примерно 50 млрд рублей. Вполне очевидный результат для одного из главных бенефициаров аукциона. Но на торгах появились и неизвестные компании.

Например, на квоты претендует ООО "Островной-краб" – фирма-"пустышка" под прикрытием Сбербанк а. Может, это Олег Кожемяко решил нелегально подзаработать на государственном проекте? Зарплаты губернатора, видимо, для хорошей жизни не хватает.

Что же это за компания – ООО "Островной-краб", которая готова "вырвать" лот за 1,2 млрд рублей? Во-первых, фирма зарегистрирована в 17 мая этого года. Напомним, фирма, которая позарилась на миллиардные государственные квоты.

Что там дальше? Уставной капитал – 10 тыс. рублей, никаких финансовых показателей, сведений о пенсионных отчислениях, лицензий. Нет даже списка сотрудников!

Но самый интересный номер рыбной шоу-программы – учредители. Управляют неизвестным ООО "Островной краб" АО УК "ДВ Рыбак", доля которого находится в залоге у Сбербанк а, и ООО "Сбербанк Инвестиции"… То есть за квотами пришла "пустышка", которая существует полностью за государственный счет?

Кто стоит за "фейковой" компанией?

Но если посмотреть на АО УК "ДВ Рыбак" вопросов меньше не становится. Смущает и прибыль компании – минус 523 тыс. рублей – и количество сотрудников (5 человек), и список учредителей. Управляют  три бизнесмена, связанные с рыбопроизводством: Алексей Байгужин, Олег Симчук и Анатолий Галкин.

Как здорово, что все они здесь сегодня собрались, вот только ребята, откровенно говоря, непрофессионалы своего дела. Например, у Алексея Байгужина есть две компании опять же под руководством Анатолия Галкина и Олега Симчука: ООО "Морской лев" и ООО "Симушир Морепродукт" – ликвидированы.

У Олега Симчука "в кармане" аж четыре организации: ООО "Океан Продукт", ООО "Интерпро", ООО "Симушир Морепродукт", ООО "Садко-1" – все ликвидированы…

Определенно пахнет профессионализмом

Может, хоть Анатолий Галкин ловит рыбу? Нет, ООО "РК Гессар", ООО "Северная широта", ООО "Улуул" ООО "Манати", ЗАО "Укинское", ООО "Морской лев", ООО "Умас", ООО "Укинское", ООО "Улуул 1" – 13 компаний, которые специализировались на вылове рыбы, ликвидированы!

То есть троица неудачников учредила на деньги Сбербанк а новую компанию и решила пропихнуться к государственным квотам на вылов краба? Интересно, чем будут долги гасить. А, может, учредители – все же просто номинальные лица? Что если, сам губернатор Кожемяко – большой "специалист" по рыбному промыслу – решил чужими руками и с поддержкой Сбербанк а "хапнуть" немного крабовых квот?

Ведь, кто попало в морской бизнес не пролезает. Тем более ООО "Островной-краб" зарегистрирована на Сахалине, а там как раз и "рулил " Кожемяко вплоть до 26 сентября 2018 г. Губернатор переметнулся в Приморский край, а вот старые сахалинские связи остались?

Кроме того, в "дочках" фейкового добытчика и по совместительству учредителя – АО УК "ДВ Рыбак" сидит некая ООО "Рыбокомбинат "Островной" с прибылью аж – минус 24 млн рублей при выручке в 18 млн рублей.

Агент Кожемяко в деле?

А именно этот многострадальный комбинат попал в 2016 г. в крупный скандал. Рабочие во время "Прямой линии" с Президентом Владимиром Путиным рассказали, что их буквально заманили общениями на предприятие, однако ни зарплат, ни приемлемых условий для жизни там не было. В общежитии отсутствовали окна, не поступала вода… Сотрудников кормили тухлой рыбой и вычитали за проживание. Вопрос обещал решить тогда еще губернатор Сахалина – Олег Кожемяко.

Инвесторы вложили 7 млрд рублей за счет займов на восстановление, но дело все равно не пошло. У предприятия опять начались проблемы – налоговая отправила иск с требованием выплатить долги прошлого владельца – порядка 300 млн рублей.

 Сумма вложений в итоге доползла до 3 млрд рублей, кредиты брались под вылов краба – 60% доходов АО УК "ДВ Рыбак". А в этом году СК РФ задержал бывшего зампреда сахалинского правительства Игоря Быстрова по обвинению в превышении должностных полномочий и выводу средств, пишет Regnum.

Уж не вписался ли в "распил" и Олег Кожемяко, который обещал вывести предприятие из кризиса? Деньги в проект вливались немалые… И не знать о том, что творится на предприятии, восстановить которое поручил сам Президент, губернатор явно не мог.

А что если Олег Кожемяко действительно владеет АО УК "ДВ Рыбак" через троицу подставных учредителей, которые явно не большие знатоки в вылове рыбы. Вот и за актив – ООО "Рыбокомбинат "Островной" вписался? Инвестиции-то он сулил немалые.

В таком случае, бывшему губернатору Сахалина активно помогает Сбербанк – взял под контроль доли "ДВ Рыбак" у ряда крупных фирм: ООО "Интеррыбфлот", ООО "Поларис" и ООО "Морской Транспорт". Губернатор может вести частный бизнес чужими руками под "крышей" государственного банка и его главы Германа Грефа ?

Да и если отбросить предположения и перейти к голым фактам… Сын Кожемяко – Никита Кожемяко активно ведет рыболовный бизнес, за спиной коммерсанта с десяток прибыльных (ну, или почти) компаний. И, конечно, здесь не прослеживается никакого конфликта интересов. Губернатор (уже) Приморского края "прикрывает", а отпрыск "рулит" в набитом рыбой Сахалине и гребет миллиарды?

Чтобы избавиться от подозрений, мол губернатор ведет бизнес, была продана "кожемяковская" Преображенская база тралового флота коммерсанту Верховскому. Вот только можно продать по бумагам, а негласно под управлением все же оставить.

Поговаривают, что в бытность Олег Кожемяко активно "браконьерничал" на своем траловом флоте. Якобы прокуратура Камчатки возбудила  против руководства 2 уголовных дела о нарушении условий промысла. Компания получила штрафы в размере 2,5 млн рублей, кроме того у фирмы конфисковали более 3500 тонн незаконной выловленной рыбы. Не держит ли губернатор актив до сих пор?

Хотя у семейки и без этого рыбы хватает. У Никиты Кожемяко с десяток морских активов,  к которым отец, конечно, не имеет никакого отношения. Например, ООО "Тымлатский рыбокомбинат" заработал за 20147 г. – 3,5 млрд рублей. Кстати, в списке учредителей предприятия числится и супруга губернатора – Ирина Герасименко.

Но кроме прибыльных фирм у Кожемяко-младшего есть холдинг Salmonica, в которую входит "Северо-курильская база сейнерного флота" с директором Александром Литвиенко, который, кстати, сидит и в кресле генерального директора ООО "Тымлатский Рыбокомбинат".

А у Александра Литвиенко есть компания ООО "Санрайз" с прибылью за 2017 г. – минус 13 млн рублей и стоимостью – минус 97 млн рублей. Уж не выводит ли деньги господин Кожемяко через структуры своего "ставленника"?

Кожемяко научил сына вести бизнес?

Кстати, сынок Александра Литвиенко – Яков Литвиенко сидит в учредителях вместе с Кожемяко в рыбной ООО "Аквафиш" с прибылью аж – минус 1,8 млн рублей. Может, бизнес у "рыбного" дельца  и его коммерсантской банды не так успешен, как кажется?

Особенно, если учесть, что невероятно прибыльный и ведущий актив ООО "Тымлатский Рыбокомбинат" тоже, видимо, живет за государственный счет. Доля Никиты Кожемяко (32,5%) и Ирины Герасименко (32,5%) находятся в залоге у… Сбербанк а. Опять "оберегает" активы Кожемяко?

Точно такая же история с ООО "Восход", где 100% Никиты Кожемяко под обременением Сбербанк а. Прибыль компании за 2017 г. – минус 118 млн рублей при выручке в 51 млн рублей! Какой доверчивый Герман Греф или он просто давно сотрудничает с семейством Кожемяко? Отщипывает  от бюджетного каравая и раздает направо-налево за хорошее финансовое "спасибо"?

А взять под "крыло" неизвестную ООО "Островной-краб" губернатор Приморского края попросил? Может, Кожемяко и убрался из Сахалина, вот только вряд ли потерял там свое влияние. А лакомые крабовые льготы упустить уж точно нельзя. Возможно, жирный государственный кусок достанется отпрыску губернатора.

А сынок с предприимчивым отцом поделится?
Персоны Компании
Глава Приморья Олег Кожемяко споткнулся на дороге мэра Владивостока
К расследованию о возможных хищениях бюджетных денег на ремонт дорог во Владивостоке может подключиться Генеральная прокуратура.
Как поссорились Москва и Сахалин
Как Москва за четыре года сумела настроить против себя Сахалин — один из богатейших регионов РФ.
Геннадий Тимченко и все-все-все
Что объединило в порту Усть-Луга Геннадия Тимченко, Андрея Бокарева, Илью Трабера, Андрея Гурьева, Максима Воробьева и Александра Дрозденко?
Виталий Орлов вдарит по Тугушеву треской и пикшей
В Лондоне продолжается судебный процесс вокруг крупнейшей рыбопромышленной группы России «Норебо» Виталия Орлова: бывший партнер бизнесмена Александр Тугушев настаивает, что имеет право на треть бизнеса. Виталий Орлов рассказал “Ъ” о споре в Лондоне и рыбном промысле.
Рыбный день Глеба Франка
"Русская рыбопромышленная компания" Глеба Франка продолжает "откусывать" от рынка лакомые куски. В августе к холдингу присоединилось еще несколько морских фирм. Интересный факт – все они зарегистрированы по одному адресу и с одним учредителем – неким Сергеем Вологдиным. А сама "РРПК" находится в залоге у Сбербанка. Крупнейший рыболовный холдинг "жирует" на государственные деньги?
Экс-министр Виктор Олерский поднимает паруса в Финляндии
Похоже, что бывший заместитель министра транспорта Виктор Олерский решил еще глубже закопаться в бизнес. После приобретения финской судостроительной компании Arctech Helsinki Shipyard (сделка еще не закончена), бывший высокопоставленный чиновник возглавил еще и Совет директоров круизной компании "Водоходъ": Олерский решил зайти и на теплоходный рынок?
Личная аптечка Юрия Трунтева
Вице-премьер Юрий Трутнев может оказаться владельцем крупного аптечного бизнеса. А это гослужащему запрещено законом.
Олег Кожемяко хочет поменять Приморье на Хабаровск
Сменит ли прописку снова нынешний губернатор Приморья? И позволят ли?
Рыбалка генпрокурора Юрия Чайки: глава Росрыболовства Илья Шестаков попался на торговле белухами
Рыбная отрасль в последнее время стала объектом пристального внимания надзорных органов. Генпрокуратура, Счетная палата и ФАС сообщают о нецелевых тратах Росрыболовства, незаконной выдаче разрешений на вылов рыбы и картельных сговорах. Что не так с ведомством Ильи Шестакова — в материале PASMI.
Андрей Мельниченко заведет Дальневосточную энергокомпанию в Бермудский треугольник
Известному бизнесмену Андрею Мельниченко могут легко достаться привлекательные энергетические активы в Приморском крае.
Александра Фридмана не баловали деньгами
Сын Михаила Фридмана не избалован семейным теплом и деньгами, он идет своим путем
Как российские миллиардеры пополняют список Forbes своими детьми
Российские капиталисты первой волны, обладатели больших состояний стареют, а дети их взрослеют, и на наших глазах выросло второе поколение участников списка Forbes.
Как Виктор Ишаев стал жертвой высокой политики
Что на самом деле стоит за кампанией против Виктора Ишаева, полпреда президента на Дальнем Востоке и бывшего губернатора Хабаровского края.
Никита Кожемяко припал к газу
Отпрыск приморского губернатора Олега Кожемяко Никита — молодой, но весьма успешный бизнесмен: миллиардные прибыли, квартира за 300 миллионов в Москве и целый остров в заповеднике.  Теперь компания Кожемяко-младшего запускает новый проект — по соглашению с региональными властями она строит тепличный комплекс стоимостью 3 млрд рублей. А чтобы этот проект был более прибыльным, компании отдают весь объем газа, выделенный целому району по федеральной программе газификации.
Коррупционное Подмосковье губернатора Воробьева
Аналитические записки Александра Шестуна, переданные в ФСБ.
Ксения Франк осталась без страховки
ВТБ стал собственником 10% «Согаза» через компанию «Кордекс», бенефициаром которой раньше была дочь Геннадия Тимченко.. А среди миноритариев страховщика появился некий Владимир Петрович Колбин.
Иван Благодырь перелетел из Академии наук в СИЗО
Бывший замминистра по развитию Дальнего Востока задержан ФСБ в Новосибирске.
Дмитрий Дремлюга проспал российскую рыбу
Росрыболовство впервые лишит квот на добычу рыбы компании, которые, по мнению ФАС, незаконно контролировались иностранными инвесторами. Исключением может стать одно предприятие, которое теперь принадлежит Глебу Франку.