Охранники депутата Делимханова, обвиняемые в вымогательстве, в разгар суда оказались на свободе

Источник
В Замоскворецком суде Москвы идет процесс над сотрудниками МВД Чечни Саидом Ахмаевым и Лечи Болатбаевым, уроженцами Ингушетии — братьями Мовлади и Ахмедом Булгучевым и московским бизнесменом Евгением Катковым. 
Они обвиняются в вымогательстве в особо крупном размере, совершенном группой лиц. По версии следствия, они вымогали почти 100 миллионов рублей у бизнесмена Константина Жукова. Место вымогательства — «Президент отель» на Якиманке в Москве, известный как штаб-квартира лиц, приближенных к чеченскому руководству.

Двое из обвиняемых — Саид Ахмаев и Лечи Болатбаев — на момент совершения преступления были личными охранниками депутата Адама Делимханова (Болатбаев вдобавок еще работал у него водителем). Саид Ахмаев с начала 2000-х до 2008 года служил в РУБОП столицы и ГУБОП МВД РФ, а в ноябре 2006 года, по некоторым данным, участвовал в операции по поимке командира батальона «Горец» Мовлади Байсарова (который затем был расстрелян на Ленинском проспекте в Москве).

Глава Чечни Рамзан Кадыров посылал на имя главы Мосгорсуда Ольги Егоровой и генпрокурора Юрия Чайки гарантийные письма с просьбой не заключать Саида Ахмаева и Лечи Болатбаева под стражу и «оказать содействие в их освобождении». Столь активное сопереживание и уверенность в невиновности задержанных земляков для главы республики не в новинку: вспомним, сразу после задержания предполагаемого киллера по делу Немцова Заура Дадаева (осужден на 20 лет) Кадыров заявил о его невиновности, назвав «настоящим патриотом России, воином и мужчиной».

«Направим тебе отрезанные пальцы твоих детей»

Конфликт между бизнесменом Константином Жуковым и его некогда деловым партнером Евгением Катковым в 2016 году возник на почве разделения совместного бизнеса — издательства и турфирмы. Катков, посчитавший, что Жуков ему должен прибег к помощи знакомых. Вскоре к спору двух коммерсантов подключились сотрудники МВД Чечни и по совместительству охранники депутата Делимханова.

Катков пригласил Жукова в кафе «Воронеж» в Москве, но пришел не один, а вместе с Ахмаевым и Болатбаевым. Первый продемонстрировал Жукову пистолет и удостоверение сотрудника Следственного комитета РФ (как позже оказалось, подложное) и сообщил, что в отношении него, Жукова, СУ СК по Чеченской республике завело уголовное дело по факту совершения мошеннических действий в отношении Каткова. Далее последовало требование о передаче 2 миллионов долларов. В противном случае: «Собирайся, тебя и детей увезут в Чечню. Таких, как ты, надо убивать» (цитата по материалам дела).

Вместо Чечни, правда, Жукова повезли в «Президент-отель» на Якиманке. В баре «Аврора» на первом этаже отеля к «беседе», помимо Каткова, Ахмаева и Болатбаева, присоединились братья-ингуши Булгучевы. Ахмаев продемонстрировал Жукову папку с документами с якобы находящимися внутри материалами уголовного дела против него и предложил написать долговую расписку о том, что Жуков якобы должен Каткову 45 миллионов рублей. В противном случае (цитата по материалам дела) Ахмаев пригрозил: «Не отдашь деньги, в твою голову и головы твоих детей будут заворачивать шурупы».

Жуков под диктовку Ахмаева расписку написал. В тот же день в том же баре «Президент-отеля» Константина обманным путем заставили написать еще одну расписку – снова на 45 миллионов рублей, плюс заявление о выходе из состава участников некогда общего с Катковым издательства. «Слушай, я тебе сейчас каску снесу!», — говорил Ахмед Булгучев, когда потерпевший пытался возразить. А Болатбаев пнул Жукова ногой по колену.

«И не вздумай убегать, иначе будем направлять тебе отрезанные пальцы твоих детей», — предупредил Ахмаев.

Потерпевшему дали несколько дней на поиск 100 миллионов рублей.

Кастеты и материалы дела по убийству Немцова

Константин Жуков отправил жену с детьми за границу, а сам отправился с заявлением на Петровку, 38. На удивление, сотрудники ГУ МВД отреагировали оперативно. Они установили скрытое наблюдение за участниками предполагаемого вымогательства и поставили их на прослушку. Из прослушки выяснилось много чего интересного. В частности, что братья Булгучевы делили шкуру еще не убитого медведя, ожидая, когда коммерсант Жуков достанет деньги.

Ахмет Булгучев (про Жукова): «<…> Лично мне он купит машину, а машина может быть «Бентли». Мовлади Булгучев: «Нормально, короче».

Но вымогатели остались без «Бентли» и комиссионных. В августе 2016 года, после почти двух месяцев оперативной разработки, они и еще около десяти человек были задержаны. Часть задержанных входили в так называемую правозащитную организацию «За справедливость», чьи сотрудники оказывали гражданам такие вот частные услуги коллекторов. В ходе обыска в офисе «правозащитной организации» на Шелепихинском шоссе сотрудники МУРа и ГСУ обнаружат около 200 долговых расписок на суммы от 50 миллионов рублей.

А дома у Ахмаева и Болатбаева нашли целый арсенал оружия (пистолеты, автомат, патроны), ножи, кинжалы, кастеты, а также десятки служебных удостоверений сотрудников полиции и Следственного комитета РФ, «Ассоциации офицеров запаса», удостоверение помощника члена Совета Федерации. Помимо этого — номерные знаки, дубинку, более 2 миллионов рублей, еще несколько долговых расписок и заявление об оказании содействия в возврате денежных средств.

И, наконец, у Саида Ахмаева нашли копию уголовного дела об убийстве Бориса Немцова (которое к тому моменту даже еще не начало слушаться судом).

Каким образом и с какой целью в руки охранника депутата Делимханова могли попасть материалы это уголовного дела — вопрос.

Вскоре пятерых задержанных отпустили за непричастностью, остальных отправили под арест. 17 августа 2016 года Тверской районный суд Москвы отправил Ахмаева, Болатбаева, Каткова и братьев Булгучевых в СИЗО, несмотря на гарантийные письма в суд Кадырова и депутатов Госдумы – уроженцев Чечни с обещаниями, что обвиняемые будут соблюдать все ограничения при изменении меры пресечения с заключения под стражу на личное поручительство.

«За время службы в органах внутренних дел Ахмаев С.С. и Болатбаев Л.Х. зарекомендовали себя с положительной стороны как грамотные, исполнительные и инициативные сотрудники», — писал Кадыров Ольге Егоровой и Юрию Чайке. Гарантийные письма на суд и прокуратуру не влияли в течение двух лет, что СКР расследовал дело. Каждый раз обвиняемым продлевали арест.

«Изнасилуем твою жену»

В ходе следствия всплыли и другие потерпевшие от рук группы. Многие  свидетели, впрочем, давать показания побоялись.

Из показаний свидетеля Гордеева, у которого Ахмаев, Болатбаев и другие сначала требовали написать расписку на 5 миллионов рублей, а затем увеличили сумму в 10 раз:

«<…> Находясь в здании отеля («Президент-отеля» — Ред.), мы на одном из лифтов поднялись на 14 этаж, где проследовали к помещению, в котором располагалась сауна с бассейном. Меня посадили за стол. <…>  Лица кавказской наружности в количестве 4-5 человек вышли из помещения сауны. Далее Болатбаев, который, как я понял, являлся старшим среди лиц кавказской наружности, потребовал, чтобы я написал долговую расписку на имя Мозгового М.Ю. (бывшего коллеги – Ред.), после чего в целях окончательного подавления моего сопротивления, высказал в мой адрес угрозу убийством, в случае невыполнения вышеуказанных требований и указав на бассейн, наполненный водой, сказал: «Не напишешь расписку, я лично утоплю тебя в этом бассейне». <…> Я отказался указывать данную сумму в долговой расписке, после чего кто-то из лиц кавказской наружности нанес мне со стороны спины удар рукой в область шеи. <…> После написания мною долговой расписки Болатбаев Л.Х. пригрозил, что в случае если я в течение трех дней не верну вымогателям денежные средства в сумме 50 000 000 рублей, либо обращусь в правоохранительные органы, то «мы изнасилуем твою жену, продадим твоих детей и убьем твоих родителей, понял?»

Суд

В мае 2018 года дело против группы вымогателей было передано в Замоскворецкий районный суд. И начали происходить странные вещи. То свидетели обвинения стали пропадать, то отказывались приходить в суд, то суд не предпринимал меры, чтобы обеспечить привод засекреченного свидетеля. А когда к 1 октября, в самый разгар процесса, истекали сроки ареста, прокуратура странным образом не стала выступать с ходатайством о продлении ареста, с которым выступала все два года.

Сроки истекли и обвиняемые по тяжкой статье просто вышли из СИЗО даже без всякой подписки о невыезде.

И очевидно решение в данном случае — не заявлять ходатайство — принимала не сидящая в процессе молодая прокурор Ольга Стрекалова. На всякий случай после освобождения обвиняемых ей предоставили госохрану.

10 октября фигуранты дела пришли в суд своими ногами. Вели себя раскрепощенно и уверенно. «Чего ты вопросы задаешь? Через генпрокурора будем с тобой разбираться», — так и сказал гособвинителю Стрекаловой Ахмаев. Не забывают подсудимые отпускать реплики и в сторону потерпевшего Жукова (он тоже под госохраной), напоминая, что «благодаря ему столько просидели в СИЗО».  

Судья Наталья Чепрасова открыто демонстрирует недовольство участниками процесса, пререкается с потерпевшим, и одновременно благодушно разговаривает с подсудимыми («Вы сегодня выспались?»). Нечасто видишь такое в суде.

«Мы журналистов не вызывали», — сказала перед заседанием  корреспонденту «Новой» одна из родственниц подсудимых. — Мест в зале нет!» Места были, но СМИ действительно на этот процесс почему-то не ходят. Они даже о нем не знают. Некоторые защитники объяснили, что  огласка им и невыгодна. Но настаивают: их подзащитные невиновны, а уголовное дело – это провокация силовиков, которые, очевидно, копали под вышестоящих лиц, то есть под Делимханова. 

Позиция самих подсудимых: они ничего ни у кого не вымогали, просто помогали Каткову в рамках закона решать вопрос с возвратом долга.

Как ожидается, в конце октября в процессе состоятся прения, а до нового года будет вынесен приговор.
Персоны Компании
По жесткому сценарию: как КПРФ лишают победы в Хакасии
Фаворит на выборах главы Хакасии коммунист Валентин Коновалов рискует быть снятым с них перед вторым туром.
Марина Сечина обвинила Алексея Ананьева в рейдерстве
Девелоперская компания ФЦСР, совладелец которой — Марина Сечина, обратилась в СКР и Генпрокуратуру с заявлением о рейдерском захвате, связав его со структурами братьев Ананьевых. Алексей Ананьев это опровергает.
Похищенного акционера Кировского завода вернули в Петербург
Исчезнувший 109 дней назад бизнесмен Яковлев приземлился в Пулково. 
Честная награда за честную конкуренцию
Гламурная телеведущая Наиля Аскер-заде, являющаяся любовницей госбанкира №2 в РФ Андрея Костина, стала обладательницей премии "ТЭФИ".
Саак Карапетян разбился из-за ошибки пилота
Заместитель генерального прокурора России стал жертвой пагубной привычки убивать диких животных.
Саак Карапетян неудачно пострелял в зверей
Заместитель Юрия Чайки погиб в авиакатастрофе в Костромской области во время охоты.
Компаниям из списка Андрея Белоусова предложат построить убыточную ВСМ и мост на Сахалин
РЖД подобрала безумные проекты стоимостью 3,2 триллиона рублей. Речь идет по-прежнему об изъятии сотен миллиардов рублей у металлургических и химических компаний.
Как ростовский «комбинатор» Андрей Каковкин «надул» президентского бизнес-омбудсмена Бориса Титова
Широкой публике имя Андрея Каковкина стало известно в начале этого года, после того, как Борис Титов, на тот момент кандидат в президенты РФ, встретился в Лондоне с группой бизнесменов
Андрея Чернякова поделят Следственный комитет и МВД РФ
Бывшего президента НПО «Космос» просят Польшу выдать сразу два российских ведомства
Владимир Путин передал Рамзану Кадырову кусочек Игоря Сечина
ОАО «Чеченнефтехимпром» решением президента РФ передано Чеченской респубике. Ранее этой компанией управляла "Роснефть".
Сенатор Рауф Арашуков оказался главарем банды киллеров
Трое арестованных за заказные убийства в Карачаево-Черкесии на допросах заявили о связи сенатора Рауфа Арашукова с преступлениями. Представитель сенатора назвал обвинения безосновательными.
Игорь Сечин подмял "Элекснет" на старость
"Роснефть" приобретает недвижимость и платежные автоматы. Возможно, затем эти активы будут выведены на структуры самого Сечина.
Сергей Вильшенко стащил деньги у Артема Чайки и РЖД
Скрывающийся за пределами РФ глава "Азия-Транс" якобы похитил у РЖД 1,3 миллиарда рублей, а у структур сына генерального прокурора РФ Юрия Чайки Артема — почти 140 миллионов рублей.
Мэрия Москвы бессильна против речной мафии
Почему Сергей Собянин и Максим Ликсутов не могут годами навести порядок на Москва-реке.
Судьба чиновника: кто из политиков вошел в рейтинг влиятельных россиян
Forbes впервые составил рейтинг самых влиятельных россиян. Он объединяет участников списка Forbes, топ-менеджеров крупнейших компаний, руководителей министерств, ведомств, силовых структур, губернаторов, депутатов и сенаторов.
Минтранс оценил госрасходы на скоростную железную дорогу в Чечню
Минтранс оценил расходы бюджета на высокоскоростную железную дорогу Краснодар — Грозный в 336 миллиардов рублей. Остальные 869 миллиардов рублей предполагается привлечь из внебюджетых источников.
В лондонском списке не все исправимо
Генпрокуратура сомневается в некоторых предпринимателях из тех, за кого вступился Борис Титов.
Похищенный в Абхазии бизнесмен Максим Яковлев встретится с волком в овечьей шкуре
Делом петербургского бизнесмена занялось МВД Чечни после видеообращения его родственников к Рамзану Кадырову. Чтобы ускорить "освобождение" Яковлева нужно ввести посредника, Рафаэля Ахметова, в состав совета директоров компании "Полиграфоформление".