Наступил новый год, в том числе и политический. В 2017-м регионам предстоит избрать почти два десятка своих губернаторов. В СМИ больше всего муссируются двое из пока ныне действующих глав регионов. Это губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и его коллега из Пермского края Виктор Басаргин. Они всеми назывались первыми кандидатами на «вылет». Почему? Да потому что участие в выборах в нашей стране, и прежде всего губернаторских, зависит от того, захочет ли того или иного кандидата Кремль.
Так вот этот самый Кремль до сих пор держит обоих «на измене». Оба уральских главы уже год стучаться в двери кабинета президента. Но эти двери оказываются на редкость «твердолобыми». Правда, Куйвашев сумел пробить в них брешь и попал на аудиенцию к Путину. Это уже хороший знак, хотя в плане политических перспектив президент ничего толком и не пообещал. Еще сложнее положение у пермского губернатора. Сколько он не расшибает лоб о кремлевские ворота, пока они не поддаются открыванию.
Впрочем, как говорят источники, близкие к кремлевским стенам, все может измениться после того, как Путину подбросят на стол «рекомендательные» послания. Он обычно к таким вещам прислушивается. В этом смысле главная роль отводится тем, кто дружит с главами субъектов Федерации. В случае с уральскими Куйвашевым и Басаргиным на первые роли выходит министр по так называемому «открытому правительству» Михаил Абызов.
Его, как поговаривают, связывают тесные связи с Уралом. Ведь так у него, цитируя знаменитый фильм про Глеба Жеглова, «особый интерес». Дело в том, что структуры, тесно связанные с Абызовым, давно обосновались в УРФО. В частности, он «держит» практически все жилищно-коммунальное хозяйство тех же Свердловской области и Пермского края. Явно, что это произошло еще в пору, когда Абызов был вторым после Чубайса человеком в РАО ЕЭС России. Его, собственно, считали реальным «рещальщиком» всех энергетических дел региона. Естественно, что связи опытный бизнесмен Абызов сумел сохранить и перебравшись в правительство страны. А потому он и может подсунуть нужную бумажку президенту насчет своих уральских «товарищей». Ведь кто его знает, как повернется дело, если придут другие губернаторы…
Вице-премьер-миллионер
Михаил Абызов давно слывет теневым миллиардером. По разным данным, его личное состояние оценивается более чем в 1 миллиард долларов. Вроде бы он официально не числится крупным олигархом в классическом понимании этого понятия. Но это только кажется. Всю жизнь отработав в государственных горпорациях Михаил Анатольквич сумел создать для себя солидный материальный «багаж». Так, уже ни для кого не секрет, что семья Абызова давно покинула любимую России и обосновалась за океаном. Жена Екатерина имеет «грин-кард» в США, а трое детей и вовсе являются гражданами Соединенных штатов, поскольку там родились и выросли.
Кроме того, Абызовы являются крупнейшими владельцами недвижимости за пределами России. У его семьи есть квартира (341 кв. м) и гараж (42 кв. м) в Лондоне (Великобритания), помещение в загородном доме (180 кв. м) в Италии по адресу Вальпиана, г. Масса-Мариттима, владение Иль Тезоро. На сына Даниэля оформлена вилла в провинции Гроссето, Тоскана, Италия, стоимостью 2,2 млн. евро. Не промах Абызов и в оффшорных делах. В частности, он считается собственником фирмы на Британских Виргинских островах под названием Cushendal Ventures Limited. Еще у госчиновника есть оффшор под названием Abacus Ltd., что расположен на солнечном Кипре. В него Абызов перевел в общей сложности почти 500 миллионов долларов в виде облигаций иностранных государств. Как он приобрел эти облигации, история умалчивает. Зато не умалчивает то, что управляя переведенными активами, высокий государственный чиновник получает ежегодные бонусы более 20 миллионов долларов США!
Причем, этот факт Михаил Анатольевич «забыл» указать в своей официальной декларации о доходах. Таким образом, министр «открытого» правительства является едва ли не самым закрытым об общественности «слугой народа».
Предъявляет «векселя»
При этом Абызову хватает наглости открыто судиться с другими, но уже официальными миллиардерами. Чего только стоит история, когда Абызов начал судиться ни с кем-нибудь, а с главой компании «Ренова» Виктором Вексельбергом. Абызов требовал от «Реновы» возвратить ему полмиллиарда долларов, якобы вложенных в фирму КЭС Холдинг». Оказывается, член правительства РФ был одним из владельцев доли в вышеназванной компании. А потому имеет полное право ее продать и получить ее в денежном эквиваленте. Таким образом, министр Абызов «спалил» себя сам, заявив в документальном виде, что деятельность этих иностранных компаний контролируется и осуществляется по его указанию и он лично принимает участие в их управлении.
У министра в собственности еще британская контора Powerfuel с закрытыми уже давно угольными предприятиями инвестиционным фондом «Bright Capital», реализующим в США проекты в области энергетики. Более того, данные иностранных новостных агентств, проведших свое собственное расследование, свидетельствуют о том, что Абызов сосредоточил практически все свое имущество за рубежом. Всего член российского правительства контролирует порядка 70 фирм в оффшорах: на Кипре, Британских Виргинских островах и Каймановых островах. Через эти и другие фирмы он фактически владеет активами в Великобритании и США стоимостью в сотни миллионов долларов. С таким «покровителем», если он конечно захочет связываться с такими «мелкими сошками», как уральские губернаторы, последние могут рассчитывать на самые радужные прогнозы относительно себя.