Вспомним отдельно взятый триумф чекистского самовара: как рассказал Rucompromat, исконно русским гаджетом удалось поймать сразу трех больших чинов Следственного комитета России, которых кураторы из ФСБ заподозрили в тесных отношениях с вором в законе Шакро Молодым. В итоге все трое отправились в СИЗО, но в суде говорили, что «жучок» в самоваре нашли сразу и специально наговаривали на него.
Так, высокопоставленный силовик Михаил Максименко, в кабинете которого и стоял самовар с прослушкой, сказал: «У меня тут напихано, и слава богу. Пусть видят, что я нормальный и взяток не беру». Однако из ряда обсуждений по делу Шакро между тремя тузами из СК РФ слушатели-чекисты сделали далеко не очевидные выводы и в итоге с большой помпой заластали самоварных говорунов.
А вот новости из жизни настоящих инноваторов: их можно почерпнуть из отчета Счетной палаты по проверке Сколково. По итогам инспекции СП обратилась в Генпрокуратуру, подчеркивает Rucompromat. Да, граждане, беда с этими инноваторами: как написала Счетная палата, за 2013-2015 годы федеральный бюджет потратил на проект Сколково 58,6 млрд рублей. Бюджетные субсидии составили почти 78% доходов фонда, еще 5,7 млрд рублей (почти 7% дохода) Сколково получило, прокрутив бюджетные деньги на банковских счетах. А вот собственная деятельность принесла фонду только 4,5% доходов.
Выручка компаний на 40% сформирована за счет одного резидента, еще 37,2% выручки пришлось на 36 участников проекта (всего в «Сколково» участвуют 1432 компании). А 11 из 36 компаний, показавших наибольшую выручку, принадлежат офшорам. При этом фонд имеет ряд налоговых льгот. В 2014 году он получил льготу по налогу на прибыль организаций на 909 млн рублей, в 2015 году – на 958 млн рублей, по страховым взносам льготоа составила 1,8 млрд рублей.
Помимо самоваров-шпионов и прожорливых инноваторов, есть у нас целая плеяда изобретателей средств для подглядывания в чужие счета, окна и замочные скважины. Недавно этим наглецам крепко дал по щам олигарх Игорь Сечин , но это не может в принципе искоренить «научное» любопытство журналистов-расследователей. Rucompromat отмечает печальный парадокс: «тихое» владение яхтой не считается правонарушением, а вот интерес СМИ к доходам и тратам официальных лиц стал теперь вмешательством в частную жизнь и должен караться.
Однако основатель ФБК Алексей Навальный все равно нашел способ заглянуть за 6-метровый забор, огораживающий поместье в 80 га в селе Плес Ивановской губернии, и увидел там лыжный склон, частную пристань, бункеры спецсвязи и даже домик для утки. Потом выяснилось, что всю эту благодать отстроил благотворительный фонд, а премьер-министр Дмитрий Медведев там просто иногда гостит... «Домик утки» своим размахом не уступает дворцу на мысе Идокопас, который называют «дачей Путина». Сейчас земля под дворцом записана на компанию, уходящую корнями в офшор на БВО, а управляют активами жены чиновников АП и офицеров ФСБ.
Деньги же на строительство, если верить тому, что в 2014 г. писали Reuters и «Новая газета», нашли в результате распила бюджетных средств на покупку томографов в рамках нацпрограммы «Здоровье». Попытки сунуть нос за дачный забор дорого обошлись местным правозащитникам, все четверо в 2013 году были осуждены на 8–13 лет лишения свободы. Вот и Игорь Сечин решил всерьез повоевать с "любопытными Варварами". Так, глядишь, отомрут в нашей стране технологии высшего пилотажа - съемок дачек и домиков утки с использованием шпионов-беспилотников…
А вот финансового инноватора Дмитрия Патрушева, главу государственного Россельхозбанка, могут ждать большие неприятности. Как узнал Rucompromat, при санации частного РосинтерБанка выяснилось, что в 2015 году, когда проблемы частника были уже всем известны, Дмитрий Патрушев выдал банку 2,2 млрд рублей из вверенных РСХБ государственных фондов. При этом убытки РСХБ по итогам года превысили 72 млрд рублей.
Когда лицензия у РосинтерБанка была отозвана, санация была поручена двум учреждениями — РСХБ и Банку «Открытие» Вадима Беляева. В свое время банк Беляева финансировал лидеров радикальной антипутинской оппозиции, сам Беляев выступал на митингах на Болотной и был личным другом покойного Бориса Немцова. А теперь Вадим Беляев и Дмитрий Патрушев за счет 49,2 млрд рублей, которые им через АСВ выделяет государство, должны вернуть деньги 66,7 тысячам вкладчикам РосинтерБанка.
И напоследок про инновации политические. Президент Владимир Путин поставил точку в вопросе о том, кто будет в ближайшие годы курировать вопросы внутренней политики в РФ. Эта важнейшая роль достанется вчерашнему гендиректору «Росатома» Сергею Кириенко, который получил назначение на пост первого заместителя руководителя Администрации президента (АП). Как будет мести новая метла, пока сказать трудно, рассуждает Rucompromat. Хочется надеяться, что репрессивные законы, подавляющие оппозицию и вообще всякую политическую жизнь, усиление кулачных методов борьбы против инакомыслия и антизападная истерия останутся в прошлом.
Вокруг Кириенко еще в бытность его полпредом в ПФО, сложился интересный круг методологов во главе с ученым Петром Щедровицким. Научные экспедиции по ПФО, которые были начаты при Кириенко, имели своей целью пробудить самосознание территорий, увидеть их своеобразие, создать гражданское общество, которое сможет найти сильные стороны в экономике и внутренней жизни провинций. Все это совершенно не вписывается в идею путинской сверхцентрализации. А потому будет очень любопытно увидеть, сохранит ли Кириенко прежние убеждения или будет править как предшественник - кулаком в бархатной перчатке?