Авторы иска, депутаты Госдумы от КПРФ и СР, увидели в принципе «общего котла» сходство с игрой в наперстки, а чиновники в ответ обвинили депутатов в предвыборном пиаре.
Как уточнил Rucompromat, письмо коммунистов и эсеров в Конституционный суд о том, что сбор средств в региональные фонды капремонта нарушает права граждан на равенство и частную собственность, наделало много шуму. Все помнят комичное поведение Генпрокуратуры, которая сначала усмотрела в «общем котле» нарушение конституционных прав, а затем, испугавшись собственной смелости, быстро отказалась от своих слов.
Поэтому на рассмотрение резонансного дела о сборах за капремонт в КС в Санкт-Петербурге пришло 200 гостей и 30 СМИ, в том числе 14 телеканалов. Конечно, система, при которой ты платишь много-много лет, а твой дом обещают отремонтировать лет через 30, не выдерживает никакой критики. Но что решит суд, станет ясно только через несколько недель.
Но рублики, законно или нет собранные с жильцов, явно не решат все проблемы в государстве. А вот приватизация их хотя бы отчасти решить сможет. Как напомнил Rucompromat, правительство готовит список крупных госкомпаний для приватизации, на которой рассчитывает получить 1 трлн рублей. В том числе, идут переговоры о продаже блокирующей доли в компании «Вертолеты России» крупному инвестору, возможно даже, иностранному.
Минпромторг позиционирует холдинг как единственного разработчика и производителя вертолетов в России. Вертолеты российского производства – товар ходовой, их эксплуатируют более чем в 100 странах мира, очень котируются и наши военные геликоптеры. И вот Минпромторг фактически консолидировал отрасль специально для продажи иностранцам, среди которых могут быть прямые конкуренты. Но тот факт, что стратегическое оборонное предприятие может достаться иностранному инвестору, тревожит кого угодно, только не руководителя «Ростеха» Сергея Чемезова, который спокойно анонсирует продажу 25% акций холдинга.
Но есть еще один государственный монстр, дела которого всегда интересуют журналистов. Это ПАО «Газпром» и его малопонятные сделки, в ходе которых государство все время остается в накладе. Rucompromat разместил увлекательную сагу о том, как «Газпром» дешево продал Банку «Россия» свой банк, а потом очень дорого купил акции самой «России», как «Газпром» дорого купил акции одной региональной компании и дешево продал их в ЗАО «Лидер» (друзья президента), а затем дорого выкупил назад, как затем решил довести долю в провинциале до 100%, но тут по странному совпадению акции этой компашки на бирже взлетели вдвое и пришлось госгиганту за большие суммы выкупать бумаги. И по еще более странному совпадению докупаемый пакет оказался в собственности у сводного брата помощника Алексея Миллера…
Да, кажется, многие деловее товарищи внезапно почувствовали, что крыша того-с, промокает. Вот, например, Алишер Усманов уже перестал быть налоговым резидентом России, так как провел в стране меньшую часть 2015 года. Конечно, окончательно все станет ясно к 1 апреля, когда декларация Усманова должна быть подана в ФНС. Причина нерезидентства Усманова может быть в том, что нерезиденты платят налоги только с полученных в РФ доходов, а резиденты платят налоги своей стране со всех активов.
А может секрет в том, что резиденты попадают под КИК-закон и должны платить большие налоги в случае владения долями в иностранных компаниях. И решил миллиардер-патриот слегка сэкономить? А некоторые другие патриоты из списка Форбс просто вывели активы в трасты и оформили их на родственников-нерезидентов.
Но и в регионах у некоторых господ крыша явно потекла. Вот экс-глава Нижнего Новгорода, со скандалом покинувший пост, стал главным разоблачителем местной элиты, обвиняя всех и вся в коррупции. При этом, удивляется Rucompromat, Олег Сорокин не только в статусе спикера городской думы, но и в качестве крупного бизнесмена еще недавно сам был мишенью антикоррупционных расследований.
Олег Сорокин более пяти лет возглавлял столицу поволжского региона, и вот в прошлом году выяснилось, что у его супруги незадекларированы две виллы во Франции. Вскоре после этого горожане начали сбор подписей за отставку Сорокина, так как массовая застройка и связь Сорокина со строительным бизнесом возмущали многих. Зато после отставки, живописуя разногласия с губернатором Валерием Шанцевым, Сорокин произнес сакраментальное: «Я пришел работать в команду, а не в банду».
Причины конфликтов у Сорокина с Шанцевым были исключительно благородные: срыв по вине области программы расселения, притязания губернского правительства на приватизацию муниципальных предприятий, включая «Водоканал», из которого якобы выводилась прибыль для спонсирования губернаторской хоккейной команды.
Между тем местные эксперты, слушая излияния Сорокина о коррупции «высшего пилотажа», которая наносит ущерб Нижнему и области в миллиарды рублей, отмечают, что полная правда заключается в том, что в этих незаконных схемах замешаны все первые лица города, в том числе и сам бывший градоначальник.