Михаил Шеломов — 49-летний сын двоюродной сестры Путина Любови Шеломовой. Он не появляется на публичных фотографиях, о нем вообще мало что известно. Последние десять лет он работает «ведущим специалистом» в госкомпании «Совкомфлот» и имеет ничем не примечательный доход. Однако по версии OCCRP Шеломов приобрел активы на сумму 573 миллиона долларов на свою компанию «Акцепт».
У «Акцепта» нет веб-сайта, о некоторых аспектах деятельности фирмы не особо осведомлен и сам Шеломов. В конце 2016 года журналисты OCCRP выяснили, что его фирма приобрела 50% компании, которая занимается строительством гоночной трассы близ Петербурга. Многие инвесторы, вложившие средства в этот курорт, принадлежат к ближайшему окружению президента. Среди них Банк «Россия», владельцем которого является старый приятель Путина Юрий Ковальчук, и офшорная компания, принадлежащая виолончелисту Сергею Ролдугину. Стоимость стройки в Игоре составит порядка 11 млрд рублей.
СМИ выяснили, что сам Шеломов не в курсе, что его фирме принадлежит половина компании, занимающейся строительством трассы.Соинвесторами Шеломова на проекте стали банкир Юрий Ковальчук и Владимир Васильев, который является крупным подрядчиком РЖД. За последние четыре года Васильев заключил с РЖД контрактов на 21,8 миллиарда рублей. «Акцепт» также покупал акции Банка «Россия», пишет Rucompromat, а затем опосредованно страховую группу «Согаз».
Кроме того, «Акцепт» купил и долю в компании «Платинум», которая была связана с братьями Ротенбергами. С журналистами скромный Шеломов отказался общаться, особенно когда они отметили, что люди с состоянием почти в 600 миллионов долларов нечасто занимают должности с небольшими зарплатами. Ранее Шеломов называл «Акцепт» своим личным проектом и заявлял, что к его продвижению первые лица не имеют никакого отношения.
Но эти валютные россыпи явно никак не относятся к российской экономике, ведь в последнее время министр финансов РФ Антон Силуанов пытается ужесточить валютное законодательство. Законопроект Силуанова, как выяснил Rucompromat, не только предлагает отменить обязательный возврат экспортной выручки в страну, но и ввести жесткие валютные ограничения. Среди них: требовать от экспортеров репатриировать деньги, в обязательном порядке продавать валюту. Силуанов утверждает, что это меры «на всякий случай», так как опыт 2014 года, когда на рынке просто не было валюты, и президент Владимир Путин лично обзванивал крупных экспортеров, памятен всем. Кроме того, это может быть связано с американскими санкциями.
Страшилки про них приобретают все более серьезный размах. Так, сообщил Rucompromat, Госдеп уже утвердил перечень российских компаний, которые могут попасть под закон о новых санкциях. В перечень Госдепа вошла масса крупных предприятий и холдингов «Ростеха», в частности, «Алмаз-Антей», «Калашников», УВЗ, «МиГ», «Созвездие», «Сухой», ОАК, а также ФБС, СВР, ГРУ. Санкции начнут вводиться с 29 января 2018 года, они, в частности, будут выражаться в ограничениях на выдачу кредитов и ужесточении визовой политики. В ответ в РФ будет создан банк для работы с ОПК взамен попавших под санкции Сбербанка и ВТБ.
Но какие бы ветры ни дули, а бывшие соратники Владимира Владимировича всегда будут на коне, иронизирует Rucompromat. Громкий скандал и уход с поста главы ФТС не помешал Андрею Бельянинову вернуться во власть, и занять пост главного банкира Евразийского союза.Это новая командная высота, взятая российской суперкорпорацией «Ростех», которая создает свое отдельно взятое государство, в том числе, Евразийский банк развития (ЕАБР). Утверждение Бельянинова на посту главы банка практически гарантировано, так как России в нем принадлежит 65,97% капитала.
Летом 2016 года в рабочий кабинет Андрея Бельянинова, возглавлявшего ФТС, а также в его загородный дом наведались сотрудники ФСБ и Следственного комитета. Они провели обыски по уголовному делу о контрабанде алкоголя и нашли у чиновника 9,5 млн рублей, $390 тыс. и 350 тыс. евро, дорогущие старинные картины и прочие драгоценности. Но все тревоги сгинули, как страшный сон…
Понятно, что отпрыски россйиской элиты стараются не жить и не учиться в непредсказуемом отечестве. Вот, например, дочь пресс-секретаря президента Елизавета Пескова живет и набирается ума во Франции, начинает перечисление Rucompromat. У Лизы есть два младших брата, которые также живут в Париже и ходят в школу при посольстве РФ во Франции. Дочь главы МИД Сергея Лаврова Екатерина училась в Америке, пока ее папа работал там в ООН. Бывший детский омбудсмен Павел Астахов права своего собственного сына Антона Астахова тоже защитил: парень отучился в Оксфорде и Нью-Йоркской экономической школе.
Дочь депутата Вячеслава Фетисова Анастасия также получила образование в США. Дочь депутата от ЕР Ирины Родниной Алена Миньковская также обосновалась в Вашингтоне после того, как получила там образование. И пусть это выглядит не очень пророссийски, зато эти «дети патриотов» не станут принимать участие в акциях протеста в России, их в нашей стране все устраивает.