Кажется, отдельные деятели склонны смешивать понятия «мафия» и «семья» в самом буквально смысле. Речь – о краснодарском воротиле Николае Шевченко. Если ранее ходили слухи, что он может быть связан с одной из криминальных структур и якобы причастен к рейдерским атакам и хищению бюджетных денег, то теперь выясняются другие вещи. Не исключено что, в его бизнесе могут принимать активное участие его родители.
Поговаривают, что сам Николай Шевченко мог быть был полезен «браткам» в одном из самых популярных незаконных бизнесов – обнальном. Для этих целей криминальным содружеством могли использоваться, две его конторы.
Первая – лабинский «Центр молодежи «Вариант», зарегистрированный в декабре 2002-го и скоропостижно ликвидированный осенью 2009-го. В этой фирме Шевченко-сын некоторое время поработал гендиректором. Вторая контора – «общественная» организация «Федерация Каратэ киокусинкай», прописанная уже в краевом центре. Ее жизненный путь оказался еще короче: с января 2003-го по апрель 2007-го, но для обнального дела юрлица-долгожители и не требуются. У «каратистов» Шевченко-сын был учредителем.
И все перечисленное могло оставаться фактами из биографии отдельно взятого молодого человека, однако масштабы шевченковского «бизнеса», похоже, куда крупнее. Дело в том, что родители Николая также участвуют в создании и ликвидации фирмочек, через которые проходят денежные потоки непонятного происхождения. Яркий пример – некое ООО «Маркет», его соучредителем 12 лет назад выступила мать Николая Людмила Семеновна, а гендиректором успел побыть как его отец Николай Васильевич, так и собственно Николай Николаевич.
Судя по информации о данном ООО, его собственники не слишком-то и задумывались над тем, что собирались делать, зарегистрировав «Маркет» по нескольким не связанным видам деятельности. Здесь вам и общепит, и производство кружев, и «работы строительные отдельночные». Впрочем, зачем с этим заморачиваться, если по факту ООО предназначалось для других, незаконных операций? Иначе, к слову, не объяснить такую особенность семейной фирмы Шевченко, что в итоге она превратилась в некоего призрака из реестра юрлиц, не представляющих налоговую декларацию более года, и с гендиректором, сведения о котором ФНС признает недостоверными.
Другой любопытный момент – деятельность ИП Шевченко Людмилы Семеновны. Вот уж поистине женщина со множеством талантов. В бизнесе она оказалась настолько успешна, что заключила аж девять госконтрактов на круглую сумму, и в их рамках успела побыть поставщиком жалюзи, баллонов с гелием, железобетонных плит, производителем металлоконструкций и много кем еще.
Что по-своему забавно, среди заказчиков столь плодовитого ИП значится Управление МВД по городу Краснодару. И вряд ли правоохранителям не известно, что схема обналички через госконтракты является одной из самых востребованных у криминалитета. Неужели клан Шевченко оказался настолько уверен в себе, что провел махинацию прямо под носом у полиции?
Возможно, ответ на последний вопрос мы получим совсем скоро. Если Николай Николаевич в свое время смог выйти сухим из воды и не попасться в лапы следствия, озадаченного поимкой его подельников, то степень везения Людмилы Семеновна и Николая Васильевича еще предстоит выяснить.