Сотрудникам Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий (НТЗТИ, проходит процедуру банкротства) сегодня целый день выплачивают долги по зарплате, которые копились с 2016 года. Предварительно называется общая сумма в размере около 13 млн рублей, решениями судов подтверждено 7,2 млн рублей. Хотя уголовное дело по этому поводу было возбуждено еще осенью прошлого года, собственники нашли деньги только после визита президента Владимира Путина, который обратил внимание на проблему. В городе говорят о том, что в 2000-х предприятие было фактически захвачено ОПГ Дзержинского района, которая не занималась обновлением мощностей, что в итоге и привело к плачевному состоянию завода.
«Сегодня утром 2 млн рублей для погашения долга по зарплате перечислил [бывший соучредитель НТЗТИ] Вячеслав Кокорин, во второй половине дня из Челябинска пришло еще 6,5 млн рублей от второго собственника завода. Вечером Кокорин нашел еще 4 млн рублей», — рассказал Znak.com источник, знакомый с ситуацией. Сейчас в отделении Сбербанка в Нижнем Тагиле продолжается выплата долгов сотрудникам Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий, которую контролирует лично зампрокурора Свердловской области Дмитрий Чуличков.
Вчера вечером о проблемах Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий заявил президент Владимир Путин
во время встречи с врио свердловского губернатора Евгением Куйвашевым в Екатеринбурге. По словам главы государства, к нему на «прямую линию» обратились сотрудники предприятия, которые пожаловались, что им долго не платят зарплату. Якобы владелец НЗТИ заявил рабочим, что пока президент лично к нему не обратится, они не получат зарплату. «Во-первых, надо понять: если это так, то откуда такая „борзота“, такое хамство по отношению к людям. Вы и сами на это посмотрите, но, думаю, что, может быть, этого будет недостаточно, я еще попрошу не местную, а именно Генеральную прокуратуру разобраться. Может быть, этого и нет, я не знаю, но нужно понять, что там реально происходит», — сказал президент.
Это заявление Путина, как обычно в таких случаях и бывает, тут же стало поводом для бурной деятельности чиновников и силовиков. Около 7 утра в Тагил отправился зампрокурора области Дмитрий Чуличков, а также министры промышленности и строительства региона. Председатель следственного комитета РФ Александр Бастрыкин тут же запросил в свердловском управлении своего ведомства материалы уголовного дела, которое было возбуждено еще осенью 2016 года. А в свердловском управлении в свою очередь отчитались, что уже возбудили еще два — не только по факту задержки зарплаты (145.1 УК РФ), но и на этот раз по факту «сокрытия денежных средств организации (199.2 УК РФ) на сумму 4 млн рублей и по факту хищения той же самой суммы (159 УК РФ).
Всего, по данным следствия, речь идет о 13 млн рублей долга перед 195 сотрудниками завода. При этом, по данным прокуратуры, по информации которой и было возбуждено дело, решениями судов на данный момент подтверждена меньшая сумма — только 7,2 млн рублей. Сейчас вся информация уточняется.
По данным свердловского правительства, сейчас совладельцами НТЗТИ являются Денис Кокорин, получивший долю от отца — Вячеслава Кокорина, а также челябинский бизнесмен, фамилия которого пока не озвучивается. «НТЗТИ — малоизвестное предприятие, и уж точно не крупное. В начале 2000-х там сменились собственники, и менеджмент, видимо, стал не столь эффективен. Никакого переоборудования, вложений в модернизацию не было, и еще лет десять назад стала появляться информация о проблемах с заказами. Но за девять лет моей работы в думе ни о каких обращениях от сотрудников предприятия я не слышал», — говорит председатель Тагильской гордумы единоросс Александр Маслов.
Источник Znak.com в Тагиле на условиях анонимности говорит конкретнее: «Предприятие захватила, как раньше говорили, ОПГ Дзержинского района. Но раз завод некрупный, на него никто толком и не обращал внимания».
По словам свердловского министра строительства Михаила Волкова, НТЗТИ не работает около года. «Стоит вопрос о распродаже имущества. Рентабельности предприятие никакой не имеет», — сообщил Волков, подтвердив, что собственники не смогли найти возможности для модернизации производства. На вопрос о том, почему выплата зарплаты началась только после заявления Путина, министр сказал, что «это было добровольное желание собственников», которые осознали «безвыходность ситуации».
Сейчас тагильское предприятие проходит процедуру банкротства. Накануне визита Путина в Екатеринбург на сайте свердловского арбитражного суда появилась информация о введении на НТЗТИ конкурсного производства. Среди кредиторов завода — ПАО «Уралхимпласт», ООО «Национальная коксовая ассоциация», налоговая инспекция. Конкурсное производство продлится полгода — до 9 января 2018 года.
Взять комментарий у представителей руководства НТЗТИ не удалось. По одному из телефонов предприятия Znak.com категорически отказались давать комментарии, другие номера или были отключены, или никто не брал трубку. Денис Кокорин написал в личном сообщении «ВКонтакте», что уже полгода не работает на НТЗТИ, поэтому не готов давать комментарии.
Вячеслав Кокорин во время сегодняшнего совещания в Тагиле объяснял происходящее ситуацией в экономике в целом. «То, что произошло на предприятии, не является виной самого предприятия и его руководства. Все мы знаем, какая сейчас в стране экономическая ситуация. Предприятие остановилось, и уже порядка года оно толком не работает. За это время и накопилась определенная задолженность по заработной плате. В общей сложности там работало 340 сотрудников, количество их сокращалось, и в конце осталось 160 где-то человек», — цитирует Кокорина тагильское информагентство «Между строк».