Немецкая прокуратура подозревает компанию VG Cargo, основанную зятем премьера Михаила Мишустина Александром Удодовым, в выводе в 2012 году в Германию $88 млн
Партнером Удодова в VG Cargo был бизнесмен Виталий Качур. В распоряжении редакции оказался крайне интересный приговор. Как выясняется, в период тесного сотрудничества Мишустина, Удодова и Качура на последнего готовилось покушение, которое удалось предотвратить. «Заказчиком» значился Георгий Пирумов, тесно связанный с «авторитетом» Олегом Шейхаметовым. Тем самым Шейхом, который передал сотрудникам СКР 500 тыс долл за освобождение «авторитета» Андрея Кочуйкова (Итальянец).
Как рассказали источники редакции, Александр Удодов в компании с Александром Кармановым (отец-основатель бизнеса на аферах с НДС), Игорем Пестриковым (теневой бизнесмен, муж телеведущей Инны Цимбалюк), Виталием Качуром (организатор контрабандных схем) дружит и ведет совместный бизнес с Михаилом Мишустиным больше 20 лет. Долгое время это был бизнес на возврате (возмещение) НДС. В конце 90-х возврат НДС делался через фиктивный экспорт товаров через морские порты (Астрахань, Таганрог). А в середине 2000-х после очередной крупной проблемы (когда их почти посадили сотрудники Управления К ФСБ) стали возмещать через продажу недвижимость. Удодов свое здание продал аж три раза. Выручка пускается в скупку крупных объектов недвижимости и другие направления. А вот выдержка из одной из справок спецслужб того времени.
«Александр Удодов и Виталий Качур являются давними близкими друзьями и фактически являются исполнителями если не всех, то многих бизнес-направлений Михаила Мишустина. Основными из данных направлений являлись: махинации с НДС, операции, связанные с таможней. Примерно в 2000 году Александр Удодов и Виталий Качур начали реализовывать план по организации и созданию схем хищения бюджетных денежных средств под видом возмещаемого налога на добавленную стоимость. Первые схемы представляли из себя фиктивный экспорт товара за границу. Прикрытие по таможне организовывал Качур, он же организовывал подделку таможенных и товарно-транспортных документов. Банковскими же проводками крупных денежных сумм за якобы экспортируемый товар занимался Удодов. Данные деньги проводились по расчетным счетам используемых для возврата НДС фирм-однодневок, а также аффилированных оффшорных компаний. Стоит отметить, что опыт по хищению НДС Удодов и Качур приобрели у одного из основоположников данного вида бюджетных афер– Александра Карманова», - говорится в документе, оказавшимся в распоряжении редакции.
Как оказалось, Виталий Качур развивал и еще одно направление бизнеса – перепродажу самолетов Bombardier. В этом бизнесе он были партнеры Георгий Пирумов и Олег Шейхаметов. Последний младший деловой партнер депутата Госдумы Андрея Скоча. Скоч и Шейхаметов с 90-х годов дружили с авторитетом Андреем Кочуйковым, а когда его арестовали, попытались решить вопрос с освобождением Итальянца за взятку для сотрудников СКР в 500 тыс долл.
Когда совместные отношения Качура и Пирумова были в самом разгаре, партнер Удодова и Мишустина решил обзавестись дорогим коттеджем в Подмосковье. В тот момент престижный коттеджный поселок строил банкир Герман Горбунцов и именно у него и посоветовал покупать дом Пирумов. Вначале Пирумов познакомил Качура с «правой рукой» Горбунцова Петром Чувилиным. А потом состоялась и сама встреча с Горбунцовым. В результате Качур в общей сложности выплатил за коттедж 5,5 млн долларов, но дом так и не увидел. Весной 2009 года Горбунцов сбежал из страны после жесткого конфликта с партнерами. А всем, кто ему передавал крупные суммы, помахал ручкой.
К этому времени уже охладели отношения между Качуром и Пирумовым. При очередной сделке с самолетами в одном из банков «застряли» 19,5 млн долларов и Пирумов винил в этом Качура. В свою очередь Качур требовал от Пирумова вернуть 5,5 млн долларов за коттедж, грозясь «прибить» последнего. Зная о возможностях Качура, Пирумов испугался и решил сыграть на опережение. Он стал искать возможность расправиться с обидчиком. Вот, как это звучит в материалах дела:
«Так, Пирумов, не желая возвращать денежный долг Качуру в размере 5500000 долларов США, что по курсу Центрального банка РФ на то время составляло 198 139 700 рублей, не позднее 25 февраля 2009 года, находясь в г. Москве, обратился к своему знакомому и, скрывая наличие у него денежного долга перед потерпевшим и вводя его в заблуждение относительно того, что якобы Качур угрожает жизни и здоровью его знакомого, не сообщая при этом анкетных данных потерпевшего, попросил найти лиц, которые за денежное вознаграждение согласятся лишить жизни Качура, на что тот, не обладая объективно подтвержденными данными относительно угрозы жизни и здоровью знакомого Пирумова со стороны Качура и не располагая анкетными данными последнего, согласился и, в свою очередь, не позднее 25 февраля 2009 года в г. Москве обратился к своему знакомому Штейнвурцелю, которому сообщил полученные им от Пирумова сведения и попросил его найти лиц, которые за денежное вознаграждение согласятся лишить жизни потерпевшего, на что тот тоже согласился».
Самое примечательно, что аванс за убийство в размере 500 тыс рублей Пирумов передал в ресторане «Де Марко», которым владел Качур.
Посредник Штейнвурцел был родом из Южно-Сахалинска, где и подобрал киллера – этнического корейца Юрия Бона. Тот прибыл в Москву, получил задаток и сразу прогулял его. Бон потребовал еще денег, взамен от ему приказали сначала выполнить работу.
Взамен Бон пошел в МУР и сдал «заказчиков». Всех участников заговора против партнера Михаила Мишустина арестовали, они получили сроки от четырех с до пяти с половиной лет в колонии.