Неполпредства

Источник
Представительства президента готовят «под снос», Александра Беглова прочат в губернаторы Санкт-Петербурга.
Минувшая неделя принесла слух: в ближайшее время может быть упразднен институт политических представителей президента в федеральных округах. Свою роль полпреды выполнили уже давно, однако дефицит бюджета привел к тому, что содержать дополнительный аппарат чиновников стало накладно. Куда перейдут на работу действующие полпреды? Молва гласит, что некоторым из них готовятся серьезные новые назначения – в частности, Александру Беглову.

Надо сказать, что слухи о ликвидации полпредств ходили уже давно. Еще в 2008 году спикер Совета Федерации Сергей Миронов открыто заявлял, что не исключает скорого разгона этих структур, в период «собирания земель» учрежденных президентом надзирать за чересчур самостоятельными главами регионов. Недаром пять из семи первых полпредов были силовиками – предполагалось, что «генерал-губернаторы» построят непокорных во фрунт, ну и вообще наведут порядок – в стране как раз начиналась активная борьба с коррупцией. Правда, первая задача удалась лучше, нежели вторая. Так, впоследствии выяснилось, что семья полпреда в Южном федеральном округе генерала Казанцева успела обзавестись мясокомбинатом и особняком, в котором привратником работал солдат.

Как бы то ни было, но полпреды выполнили свою роль – ни один местный лидер больше не мог и подумать о том, чтобы вести независимую от Москвы игру. Потому главная функция полпредств оказалась утрачена сами собой. На смену ей пришла другая – полпредства превратились в своеобразный кадровый отдел и кадровый «отстойник». Сюда назначали тех, кому надо нагулять аппаратный вес и опыт для последующего повышения, а также тех, кому пришла пора уходить на почетный покой либо просто требуется непыльная, но звучная должность в качестве награды за верность (достаточно вспомнить Игоря Холманских, скакнувшего в кресло полпреда из цеха Уралвагонзавода).

Не отвечать ни за что конкретно, при этом по статусу быть выше региональных руководителей – просто чудо, а не работа. В 2010 году Дмитрий Медведев попытался было пристроить полпредства к делу, заявив, что они должны включиться в объявленную им «модернизацию». Правда, что это такое, никто не понимал ни тогда ни сейчас, отчего роль полпредских чиновников свелась к участию в заседаниях, проводящихся местными властями. «Свадебные генералы» надували щеки, произносили речи, но для чего они тут вообще находятся, никто не мог ответить.

В самих полпредствах понимали конфуз ситуации – недаром в 2013 году многие сотрудники подыскивали себе места в органах исполнительной власти. Однако события на Украине заставили их воспарить духом – угроза сепаратизма стала снова широко обсуждаться в стране, а кому же еще бороться со своевольниками. Однако вышло иначе – президент сделал ставку на силовиков, за короткий срок проведя целую череду назначений и создав подчиненную лично ему Росгвардию со штатом больше, чем у всей армии. Одновременно экономический кризис ударил по бюджету, в результате чего власти приходится всерьез задумываться о сокращении расходов по всем статьям. Содержание же полпредств обходилось недешево – если верить некоторым источникам, сумма доходила до 60 млрд рублей. Вкупе все эти причины, по слухам, и стали причиной приговора отжившему свое институту.

Куда пойдет масса освободившихся чиновников? Судя по всему, вряд ли всем им будут предложены теплые места. Недавний опыт с ликвидацией ФСКН показывает, что власть не боится выбрасывать на улицу даже силовиков, что уж говорить о гражданских. Тем не менее наиболее ценным кадрам наверняка будет предложена новая работа. В том числе и самим полпредам. Так, уже прошла молва о будущей судьбе одного из них – полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе
 Александра Беглова. По слухам, ему прочат место губернатора Санкт-Петербурга. Подобное назначение вполне возможно – Беглов сам является выходцем из «питерской» обоймы: в свое время он работал вице-губернатором Северной столицы и даже некоторое время исполнял обязанности губернатора. Есть у него аппаратный вес и опыт – в 2010 году после отставки Юрия Лужкова Александра Беглова всерьез называли одним из самых перспективных кандидатов на пост мэра Москвы, а после ухода Валентины Матвиенко в Совет Федерации именно его, опять-таки, прочили на освободившуюся в Питере губернаторскую должность.

Отмечают и организаторские способности Беглова: после назначения на вроде бы декоративную должность председателя совета при президенте по делам казачества Беглов сумел создать из «станичников» сильное прогосударственное движение. Если прогнозы сбудутся, то он повторит путь Георгия Полтавченко, который сам в свое время пришел на пост губернатора Петербурга через кресло полпреда. Так что можно говорить, что хотя бы роль «кузницы кадров» полпредства и правда исполнили в полной мере.
Персоны Компании
Последний бой Копейского машзавода
Российские машиностроители решили дать бой обнаглевшим сырьевым монстрам. В РФ развернулась отчаянная борьба между Копейским машиностроительным заводом (КМЗ) и компанией «Уралкалий». Причина — отказ КМЗ за копейки, в прямом смысле этого слова, поставлять уникальные комбайны для калийного олигарха Дмитрия Мазепина.
Нелюбимые акционеры
Почему «Транснефть» занижает дивиденды.
Кластер на Байкале: как Дерипаска и китайцы хотят заменить ЦБК туристами
РБК стали известны подробности проекта, который может превысить бюджет олимпийской стройки в Сочи. Структуры Олега Дерипаски и одной из крупнейших финансовых корпораций Китая построят на Байкале туристический кластер стоимостью $11 млрд. Столь масштабный проект не соответствует туристическому спросу, считают туроператоры.
Игорь Сечин купит себе еще немножко Роснефти
За счет денег российского бюджета.
Что стоит за уголовным делом Инвестторгбанка
Причиной краха и последующей санации Инвестторгбанка стал провал операции по превращению банка в Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Само АИЖК также пришлось ликвидировать.
Судебные матчи «Зенит-Арены»
На «Зенит-Арене» пройдет первый «служебный» матч. Другие матчи в борьбе за миллиарды на строительство этого стадиона идут в это время в судах.
Миноритарии «Газпрома» попросили защиты у Путина
Миноритарии облгазов «Газпрома» обратились к Владимиру Путину с просьбой остановить принятие законопроекта, который освободит госкомпании от обязанности выставлять оферту при покупке крупных пакетов других госкомпаний.
Неспортивные рекорды Минниханова
Почему богатый Татарстан до сих пор не рассчитался с долгами Универсиады в Казани и просит отсрочки по долгам.
Россельхоз ударился во все тяжкие
Убыточный государственный банк под руководством "вундеркинда" Патрушева-младшего вливает миллиарды рублей в сомнительные проекты.
Лужков и Чубайс как герои
О ком написала бы роман экономист Елена Котова.
Заупокойная для «Пересвета»
«Церковный» банк «Пересвет» перед смертью «попилил» миллиарды рублей с банком «Открытием» и помог вывести сотни миллионов из НПФ «Стройкомплекс».
Семь печатей Игоря Сечина
Народ и правительство России не могут совладать с «Роснефтегазом».
Спецслужбы США против танзанийских схем Дмитрия Каменщика
Отмывая деньги «Домодедово» через Арфику и Кипр, олигарх перехитрил сам себя
Банк "Пересвет": лопнувшая касса обналички клана Патрушевых-Садовничих
Кто потерял и нажился на крахе банка «Пересвет».
Оружейно-часовые схемы бригады Усманова
Обнаруженная на московской квартире нелегальная коллекция VIP-часов стоила больше, чем военный бюджет сирийской войны
Как создавалась и развивалась компания, претендующая на статус крупнейшего застройщика Подмосковья
«Самолет девелопмент» всего за два года работы сумел выйти в лидеры рынка жилищного строительства.
Время — деньги: как работал подпольный бизнес по продаже дорогих часов
12,5 млрд руб. — в такую рекордную сумму ФТС оценила изъятую в Москве партию люксового товара, в основном швейцарских часов. РБК разобрался, кто был их владельцем и кому они предназначались.
Акела промахнулся: почему ВТБ переносит свою штаб-квартиру из Лондона
Целая серия скандалов с участием британского филиала ВТБ вызвала проверку со стороны Управления по финансовому регулированию и надзору.