Небоевые потери: во Внешпромбанке зависли деньги жены Сергея Шойгу

Источник
Среди VIP-вкладчиков проблемного банка оказались родственники высокопоставленных чиновников.
Forbes удалось выяснить имена некоторых VIP-вкладчиков Внешпромбанка (ВПБ), в который ЦБ назначил временную администрацию. Как рассказал Forbes источник, близкий к ЦБ, и подтвердил клиент, державший средства в банке, среди вкладчиков ВПБ значатся жена министра обороны Сергея Шойгу Ирина, супруга вице-премьера Дмитрия Козака Наталья Квачева и зять главы «Транснефти« Николая Токарева Андрей Болотов. Кроме того, деньги в банки держали члены семьи руководителя Олимпийского комитета  России (ОКР) Александра Жукова (его сын Петр работал во Внешпромбанке), родственники посла России на Украине Михаила Зурабова и члена совета директоров «Транснефти» Артура Чилингарова.

Представители Дмитрия Козака и Минобороны отказались от комментариев Forbes. С представителями остальных вкладчиков ВПБ связаться в среду не удалось. О том, что среди вкладчиков Внешпромбанка есть жена Дмитрия Козака, сообщил РБК.

Ирина Шойгу начинала карьеру в консалтинге, затем занялась туристическим бизнесом. В 2002 году она стала президентом турфирмы «Экспо-Эм», среди клиентов которой было и Министерство по чрезвычайным ситуациям, возглавляемое в то время Сергеем Шойгу. С 2009 года работает деканом Высшей школы спортивной индустрии. Доход Ирина Шойгу за 2014 год составлял 4,8 млн рублей.

По словам одного из источников Forbes, в ходе проверки Внешпромбанка выяснилось, что на некоторых вкладчиков без их ведома оформлялись  кредиты. «На одного из состоятельных клиентов оказался оформлен кредит на 120 млн рублей, который был оформлен без его ведома», – говорит источник близкий к ЦБ.

VIP-клиенты и другие контрагенты банка рассказывают, что основные решения в банке принимала его президент Лариса Маркус и они ей верили до последнего.

Один из VIP-вкладчиков считает, что обманывать таких клиентов было бы сумасшествием. «Вкладчики будут пытаться любыми способами заставить Маркус вернуть средства на баланс. Но надежды на то, что банк сохранит лицензию, мало, и решение о санации может принять один человек, и он работает не в ЦБ», — говорит источник среди VIP-вкладчиков.

Среди клиентов Внешпромбанка помимо родственников известных госслужащих были и крупные российские компании, которые держали на счетах в банке более 35 млрд рублей. Это «Роснефтегаз», «Роснефть », «Транснефть», структуры НМТП , сообщали «Ведомости», а источники РБК утверждают, что в банке держал деньги и ОКР. Собеседники Forbes подтверждают это.

Полиция в субботу, 19 декабря, задержала Ларису Маркус, а уже через три дня Тверской суд Москвы до 18 февраля отправил ее под арест по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Ей грозит наказание до 10 лет лишения свободы. Защита просила закрыть судебное заседание из-за того, что в материалах дела есть личные данные подзащитной, но судья ходатайство отклонила. Следователь, в свою очередь, попросил заключить подозреваемую под стражу, мотивируя это тем, что Маркус может скрыться или помешать расследованию уголовного дела.

По данным ЦБ, у Внешпромбанка 19 акционеров, из которых 18 имеют доли менее 10%. Маркус является акционером с долей 7,4%. Она давняя знакомая Артура Чилингарова, сын которого Николай более 15 лет работал во Внешпромбанке и был гендиректором «Внешпроминвестиций». Также ранее Николай владел компаниями, которые до сих пор остаются акционерами банка, — «Гилеан» и «Фирма XXI век» (у них в сумме 9,5%). Среди акционеров банка с долей 8,2% значится Александр Зурабов, брат Михаила Зурабова. Основные же акционеры банка – малоизвестные иностранцы, которые владеют кипрскими и британскими компаниями. Крупнейшие из них — Enterprise Emerging Markets Fund, который через ФК «Приоритет» владеет 13,89% банка.

В среду, 23 декабря, на совещании в ЦБ обсуждалась ситуация в банке, рассказывает источник, знакомый с ситуацией. По его словам, не факт, что будет принято решение о санировании банка, так как дыра в балансе огромная – около 183 млрд рублей. Активы Внешпромбанка, по данным рейтинга «Интерфакс» на 1 октября, составляли 283 млрд рублей (банк входил в топ-40 по этому показателю).

Представитель ЦБ от комментариев отказался.
Персоны Компании
Следователи берут «Ноту»: в банке нашли признаки мошенничества
Претензии к «Нота-банку» возникли у компании, ранее подконтрольной структурам Игоря Ротенберга.
Обзор 14 - 18 декабря: в чем сила, брат?
Чем дешевле баррель, тем очевиднее смена вектора силы российской власти.
«Транснефти» в 2016 году придется занимать больше
Монополии не хватает на инвестпрограмму из-за того, что ФАС утвердила рост тарифа ниже, чем хотела компания.
«Черный ящик» раскрыли на весь белый свет
Минобороны рассчитывает получить все объективные данные о гибели Су-24М в Сирии.
Бойцовский клуб Зиявудина Магомедова: как заработать на «боях без правил»
Зиявудин Магомедов, совладелец группы «Сумма», увлечен смешанными единоборствами и надеется сделать на них бизнес: он стал совладельцем клуба и промоутерской компании Eurasia Fight Nights. Удастся ли на этом заработать?
«Не звездные дети»: что известно о Катерине Тихоновой
Владимир Путин не стал отрицать, что Катерина Тихонова его дочь. Как выяснил РБК, фонд Тихоновой, в чьем попечительском совете — крупнейшие госкомпании, участвует в проекте создания «долины МГУ» с бюджетом $1,6 млрд.
Во Внешпромбанке хранились деньги госкомпаний и VIP-вкладчиков
В банке около 27 млрд рублей незастрахованных вкладов. 
ВЭБ заблокировал сделку Сбербанка по продаже курорта в Сочи
ВЭБ, один из главных кредиторов «Красной Поляны» — сочинского курорта «Горки город», тормозит его продажу. Покупатель — малоизвестная компания «Курорт плюс» подписала договор с собственником — Сбербанком еще 12 октября.
Осада Внешпромбанка: банк ищет новых инвесторов
Банк, к становлению которого приложили руку бывший менеджер «Менатепа» Александр Зурабов и сын Артура Чилингарова, отключен от системы банковских платежей (БЭСП) и пытается найти средства для пополнения капитала.
Чайка ни при чем: как власть решила реагировать на расследование ФБК
Власти выработали отношение к публикации фонда Навального о бизнесе семьи генпрокурора. Расследования не проводить, вопрос о продлении полномочий Чайки решать без учета скандала, дискредитировать самого Навального и ФБК.
Берег олигархов: как «Усть-Луга Ойл» за 3 года увеличила выручку вчетверо
На некоторые компании политика влияет особенно сильно и прямо. Одна из них — «Усть-Луга Ойл», терминал по перевалке нефтепродуктов. Эта компания возникла по политическим причинам, благодаря им же бурно выросла и из-за политики сменила собственника.
Сирийский связной: кого Эрдоган обвинил в торговле нефтью террористов
Обвиненный в торговле с боевиками россиянин Джордж Хасвани ведет бизнес и с нашими госкомпаниями.
На космодроме Восточный раскрыли новую аферу на 168 миллионов рублей
Руководителям компаний «ВИП-Стройинжиниринг» и ВВСК предъявлены новые обвинения в мошенничестве.
Компромат на остановке: как атака на Грефа и Володина связана с выборами
На остановках появились плакаты «Володин и Греф — не геи» со слоганом «Известий», недавно сообщивших о попытках скомпрометировать высоких чиновников. Атака связана с составлением предвыборных списков, считают эксперты.
Кто проявляет интерес к игорной зоне в Сочи
Вместе с членами семьи министра сельского хозяйства Александра Ткачева развивать ее могут совладельцы крупных букмекерских фирм.
Ростехнадзор пожаловался Хлопонину на крупнейший НПЗ на Кавказе
Ведомство считает, что завод был построен и запущен в работу без документов.
Самолет над Синаем взорвали террористы
Глава ФСБ Александр Бортников доложил президенту - самолет летевший из Египта в Петербург взорвали террористы. "Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем", - в ответ заявил Владимир Путин.
Обзор 9-13 ноября: подсевшие на допинг
Допинговый скандал, из-за которого российских легокатлетов могут не допустить на Олимпиаду-2016, можно, при желании трансформировать в глобальную метафору. Гром бы не грянул, если бы «эти русские» нарушали потихонечнку-помаленечку, не переходя черту. Точно так же можно сказать, что многие известные репутации остались бы целы, если бы обладатели их не подсели на допинг безнаказанности и казенных денег.