Имена главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова и его супруги Екатерины Игнатовой засветились в уголовном деле о мошенничестве. Обвиняемой по делу проходит известная в России архитектор Нана Эрнандес-Геташвили, которой вменяют хищение нескольких десятков миллионов рублей при выполнении дизайнерских работ в недостроенном дворце Чемезова и Игнатовой.
Генпрокуратура России направила в Испанию запрос на экстрадицию архитектора Наны Эрнандес-Геташвили — женщину хотят привлечь к ответственности за якобы совершенное ею хищение средств главы «Ростеха» Сергея Чемезова и его супруги. По версии следствия, Эрнандес-Геташвили получила крупную сумму (речь идет о нескольких миллионах евро) на выполнение отделочных работ в огромном особняке Чемезова, закупку предметов интерьера и ведение авторского надзора за строительством, однако не отработала ни по одному пункту. По другой версии, архитектора хотят наказать за ошибки других людей.Горе-дворец главы «Ростеха»
Особняк, из которого семья Чемезовых пыталась сделать дворец, расположен в подмосковном поселке Жуковка. По замыслу владельцев, его площадь должна была составлять более четырех тысяч кв. метров: с бассейном, зимним садом и другими «наворотами». Высота потолков в здании — от 4 до 8 метров, а отделку предусматривали в дворцовом стиле с инкрустированными полами и мраморной мозаикой. Однако, как пишет «Росбалт», все планы пошли крахом из-за некомпетентности строителей, возводивших особняк без проектной документации и должного контроля со стороны заказчиков.
«Профессиональный архитектор выполнил только первую стадию проекта, а далее все работы велись „с листа“, без строительной документации и предварительных смет. В результате появилось здание со стенами метровой толщины, с перекрытием более мощным, чем в бункере. Кровля была выполнена криво, между нею и внешней стеной имелся проем, куда на протяжении нескольких лет сливались атмосферные осадки. Мокрые стены не позволяли производить отделку. Были большие проблемы с коммуникациями. Например, через четыре года после начала строительства дома в бассейне они вообще отсутствовали. Сергей Чемезов выходил из себя, когда посещал эту стройку»,
— пишет «Росбалт» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Уже после обретения всех этих проблем Екатерина Игнатова пригласила для участия в проекте знакомую ей Эрнандес-Геташвили — ей поручалось ведение дизайнерского контроля при дальнейшем строительстве и интерьерные работы. Однако к ним архитектор так и не приступила, так как объект, по ее словам, был не готов к отделке — нужно было ломать стены, сушить простенки и заново строить, но уже в соответствии с проектной документацией. После продолжительных конфликтных переговоров, камнем преткновения в которых стали уже потраченные на предметы интерьера и покрытие издержек архитектора средства, недовольные заказчики добились возбуждения уголовного дела, а Эрнандес-Геташвили была вынуждена уехать из России. В Испании женщину задержали в конце 2017 года — в эту страну она прибыла из Португалии, где у нее оформлено гражданство. Сейчас архитектор находится на свободе, пока испанские правоохранители изучают материалы ее уголовного дела.
По данным «Росбалта», сейчас проблемный дворец чета Чемезовых продала киргизскому бизнесмену Абдырашиду Акмуллаеву. К слову, беглого архитектора также подозревают в хищении средств главы «Онэксима» Дмитрия Разумова — якобы сотрудники принадлежащего Эрнандес-Геташвили ООО «Эн Джи Синема» взяли у другой фирмы три миллиона долларов за некие работы в коттеджном поселке «Любушкин хутор» в Горках-2, но вскоре Разумов продал свое поместье и потребовал деньги назад, так как услуги дизайнеров ему больше не были нужны.