Налоговики хотят перекрыть трубы «Транснефти»

Источник
Связанные с «Русь-Ойл» компании отбиваются от крупных претензий ФНС.
Налоговые органы заявили о крупнейшей задолженности нефтяных компаний, имеющих лицензии на добычу в ХМАО. Многомиллиардные претензии выставлены организации «Мултановский» с участком в Сургутском районе, а в рамках банкротных разбирательств вокруг компании «Густореченский участок» фискалы заявили о требованиях на сумму порядка 2 миллиардов рублей. Сотни и десятки миллионов долгов перед бюджетом рассматриваются в судебных процессах между ФНС, «Негуснефтью» и «Каюм Нефтью». Причем все эти конфликты объединены фигурой арестованного по обвинению в многомиллиардной растрате экс-владельца КБ «Югра» Алексея Хотина и холдингом «Русь-Ойл», на связи которых указывали налоговики. Пока представители госоргана пытаются вернуть хоть какую-то долю средств в казну, требуя даже радикальных мер в виде запрета на транспортировку нефти должников «Транснефтью», а реестры кредиторов распухают от крупных требований, проблемы нефтяников бьют по сотням работников Югры. Текущий смоделированный бенефициарами компаний кризис стал основой для систематических жалоб на задержки зарплаты, массовые нарушения трудового законодательства и мер безопасности, опасные фальсификации анализов нефти, и поводов для положительных изменений наблюдатели не видят.

Банкротные разбирательства вокруг ООО «Мултановский», которое, согласно данным Росгеолфонда, является владельцем лицензии на разведку и добычу углеводородного сырья на Мултановском участке в Сургутском районе ХМАО-Югры, обернулись громкими заявлениями налоговой и вскрыли многомиллиардные долги перед бюджетом.

Так, ИФНС России №28 по Москве в рамках дела о банкроте в качестве обеспечительных мер потребовала наложения ареста на денежные средства в пределах 6,3 млрд на расчетных счетах АО «Негуснефть» (Радужный, ХМАО-Югра). Кроме того, фискалы настаивали на запрете для ПАО «Транснефть» на приемку и транспортировку нефти, грузоотправителем которой является ООО «Мултановский».

На текущий момент первая инстанция отказала налоговикам, но наблюдатели полагают, что представители госоргана будут добиваться обеспечения – ранее арбитраж по заявлению ФНС включил в реестр ООО «Мултановский» требования более чем на 5,8 млрд рублей. Как следует из материалов дела, речь идет о долге по налогам в 5,1 млрд, пене в размере 712 млн и штрафных санкциях.

Также фискалы уже потребовали привлечь к субсидиарной ответственности по долгам «Мултановского» двух менеджеров – Александра Тарасова (экс-директор) и Вячеслава Рытенко (действующий гендиректор, по «Контур.Фокус»), – бывшего владельца банка «Югра» Алексея Хотина, обвиняемого в растрате сотен миллиардов, и список юрлиц: ООО «Хортица», АО «Синтэк-Ойл», ООО «Густореченский участок» и АО «Негуснефть». Кроме того, суд уже запросил у ФКУ НПО «СТиС» МВД России сведения о регистрации по месту жительства на всей территории РФ Тарасова, Рытенко и Хотина.

Отметим, что АО «Негуснефть» также ведет добычу на территории ХМАО – в Нижневартовском районе. Как сообщала «Правда УрФО», и к этому активу, связываемому с холдингом «Русь-Ойл», у ФНС возникли серьезные претензии. Представители госоргана усмотрели в операциях компании незаконные налоговые схемы и вывод средств, доначислив НДС на десятки миллионов рублей. Сейчас нефтяники пытаются оспорить это решение.

Добавим также, что в конце сентября в отношении «Негуснефти» было открыто исполнительное производство – арест на сумму свыше 15,7 млрд рублей. Мера была принята по искам Агентства по страхованию вкладов. Миллиардные претензии ФНС предъявляла и к ООО «Густореченский участок». Летом текущего года в отношении компании была введена первая стадия банкротства – процедура наблюдения.

Отметим, согласно данным Росгеолфонда, ООО «Густореченский участок» владеет лицензией на геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья на Густореченском участке в Сургутском районе ХМАО. Как следует из документов налоговой, с июля 2019 по май 2020 года ООО добыло более 367 тысяч тонн нефти.

При этом изначально ИФНС России №30 по Москве и вовсе заявляла о задолженности ООО «Густореченский участок» в 2 млрд, из которых 1,95 млрд –основной долг, 80,2 млн – пени. Однако, как следует из материалов дела, часть обязательств впоследствии была погашена. Плательщиками выступили вышеупомянутое АО «Негуснефть» и ООО «Скважины Сургута», которое на текущий момент «прописано» в Москве.

В итоге на июль в третью очередь реестра компании «Густореченский участок» были включены требования фискалов на более чем 700 млн. Впрочем, как следует из картотеки, в сентябре ИФНС №30 по Москве заявила о включении еще 1,2 млрд.
Персоны Компании
Игорь Артемьев отправит замов в губернаторы
Пять из 11 заместителей главы ФАС РФ могут стать губернаторами. Досье.
Эликсир молодости, нановакцины и «Кагоцел»: над чем прежде работали ученые, создавшие для Путина «Спутник V»
«Открытые медиа» рассказывают, как создатели первой вакцины от коронавируса связаны с дочкой Путина, производителями «эликсира молодости» и «Кагоцела»
У Николая Токарева чуть не спустили в трубу всю трубную диагностику
Бывшего топ-менеджера «Транснефть-Диаскан» обвинили в коммерческой измене своей же компании.
Самый богатый тверской депутат может оказаться денежным мешком Алексея Чалого
На чьи деньги тверской депутат от КПРФ Александр Жуков купил недостроенный пятизвездочный отель в Подмосковье.
Илья Трабер ошкурит Валерия Израйлита
Структура «Благосостояния» пытается взять остатки с с бывшего владельца «Усть-Луги». Не исключено, что в интересах Илья Трабера.
У богатейших силовиков России не менее богатый и тыл
Среди семей силовиков с самым большим задекларированным доходом — руководство ФСО, МЧС и ФСИН.
Георгий Беджамов в Лондоне, подельники Максим Гарнов и Ильдар Набиуллин промышляют в России
Как бизнес-партнеры беглого банкира продолжают пилить энергетические активы с помощью АСВ и выводить деньги за рубеж.
Семья Мантуровых разбрасывает активы по своим губернаторам
Семья самого богатого российского министра Дениса Мантурова затевает новые бизнес-проекты в Калининградской и Нижегородской областях. 
Николай Токарев спустил очередные миллиарды в трубу
Крупнейшая нефтепроводная компания в мире вовлечена в махинацию под видом «импортозамещения». Масштабный инвестпроект "Транснефти" по изготовлениею присадки признан мертворожденным.
Эклектика семьи Мантуровых
Семья самого богатого российского министра Дениса Мантурова владеет старинным особняком в центре Москвы. Ей принадлежит земельный участок во Вспольном переулке и строение 1850 года постройки, где сейчас располагается бизнес-центр. Стоимость имущества — около 440 млн руб. Как выяснил журнал «Компания», это не единственный актив, попавший в семейную копилку высокопоставленного чиновника уже во время его работы в правительстве.
Как Россия потеряла на поддержке режима Александра Лукашенко почти $120 млрд
«Открытые медиа» подсчитали, в какую сумму обошлась нашей стране экономическая поддержка режима Лукашенко
Николай Токарев теряет хватку
Зачем Токарев отдает «Транснефть» под контроль Владимира и Ларисы Каланда.
Родители Мантурова обзавелись 5-звездным отелем в Москве
Они оказались владельцем люксового отеля Chekhoff Moscow.
Дочь президента "Транснефти" выехала с курорта
Бывший министр энергетики РФ Сергей Шматко стал владельцем 25 % в ООО «Геленджикский курортный комплекс-Меридиан».
Экс-министр энергетики Сергей Шматко получил долю в геленджикском курорте
Бывший министр энергетики РФ Сергей Шматко, занимавший этот пост с 2008 по 2012 год, стал владельцем 25 % в ООО «Геленджикский курортный комплекс-Меридиан»
«Связьтранснефть» своим не прощает
Экс-сотрудник Минстроя осужден за вымогательство денег у «дочки» «Транснефти».
Сын Чемезова собрался переработать стоки Набережных Челнов
«Новикомбанк» и компании Станислава Чемезова, старшего сына главы «Ростеха» Сергея Чемезова, выдали кредиты компании «ИнтерБизнесГруппИнжиниринг» (ИБГИ) на строительство завода по переработке ила в Набережных Челнах. Одним из бенефициаров проекта, который реализовывала ИБГИ Романа Сливкина, был Станислав Чемезов. Но что-то пошло не так, и проект обанкротился. В итоге владелец завода Сливкин оказался должен полмиллиарда рублей, выяснил журнал «Компания».