Экс-сотрудник ГУЭБиПК МВД РФ Дмитрий Захарченко продолжает в СИЗО искать виновников своих бед. Таковыми он считает сотрудников Управления М ФСБ РФ и следователей СКР. На днях он объявил, будто бы на свидетелей по делу оказывалось давление, чтобы они дали на него «нужные» показания. Однако, по данным, давление исходило как раз от людей, которые стоят за Захарченеко.
Ведь в огромном многомиллиардном бизнесе на крышевании Захарченко был лишь одним из участников. Они крышевали: крупнейшего получателя средств от РЖД - ГК «1520» (учредители Валерий Маркелов и Борис Ушерович) ; получателей миллиардов от «Газпрома»; строительные компании; десятки крупных банков и т.д. Кто остальные «крышеватели»? Некоторых из них (далеко не всех) назвал на допросе беглый банкир Герман Горбунцов. Мы продолжаем публиковать его показания.
«Из числа сотрудников правоохранительных органов, кто контактировал с Маркеловым и Ушеровичем мне известны следующие лица:
- непосредственно Захарченко Дмитрий Викторович. Знаком с ним лично, о его связи (дружбе) с Маркеловым к сожалению узнал поздно, после 2010 года.
- Сергей (сотрудник 7-го Управления ФСБ). Знал лично (не близко) о его дружбе с Маркеловым узнал от Чувилина П.Ю, который тоже с ним дружил.
- Александр Парфенов (хоть и не действующий сотрудник, но «правая рука» Дениса Сугробова, у него был свой кабинет в ДЭБе (ГУЭПиПК). Про Парфенова мне рассказывал и Захарченко Д.В., говоря, что знаком с данным лицом, и что все свои вопросы с Сугробовым он (Захарченко) решал именно через Парфенова. Лично не знал, но очень много слышал о нем от Захарченко, который многораз предлагал с ним познакомиться я отказался, т.к. не видел смысла.
- Фролов Геннадий (работал в ГУЭБ, потом в ГУ МВД России по ЦФО), отвечал за «воровскую линию» и за связь с криминалом, все аналогичные вопросы решались через него. Много раз слышал о нем от Захарченко.
- Юрий Шапошников, он же «Зиновьевич» (бывший сотрудник МВД, друг Захарченко и Парфенова, ранее работал с Сугробовым в УВД САО), потом работал в Военно-промышленном банке. Отвечал за сохранность наличных денег, получаемых в банках.
Имел поддержку из числа действующих полицейских для обеспечения безопасности в перевозке денег. Мог осуществлять негласное наружное наблюдение по заданиям группы КУМ. Лично его не знал. Несколько раз видел его в Инкредбанке (он иногда заезжал к Моторину). Слышал про него много от Захарченко и Моторина.
- Забеднов Дмитрий (умер), сотрудник ГУЭБа, выходец из САО, друг Сугробова и Станкевича, близкий друг Захарченко Д.В., имел пристрастие кокаину. Решал вопросы по уголовным делам, предупреждал о силовых акциях по банкам (например - по Столичному торговому банку). Встречался с ним на дне рождения у Станкевича и много раз случайно. Близких контактов не было.
- сотрудник «Гламурный» (Солодовников), женат со Станкевичем на сестрах. Имел устойчивое пристрастие к кокаину. Видел его часто, знал телефон. Правда не звонил-не было повода. Один раз он меня очень профессионально проконсультировал по алкогольной теме. Станкевич говорил что он у него на «заработной плате».
- Сергей Терентьев, помощник Деревянко (на тот момент Деревянко был замом в ГУСБ), устраивал все силовые акции (Выбивал денежные невозвраты, обеспечивал силовую поддержку встреч), выходец из САО. Лично не знаком, но банки часто им пользовались.
Особенно «СТБ». Менделеев и сам не брезговал выдачей кредитов за откат», - говорится в показаниях.
«- Катасонов Юрий Александрович работал в прокуратуре. Катасонов точно общался и с Маркеловым, и с Ушеровичем, поскольку я лично видел его несколько раз в офисе Ушеровича в Усово (Рублево-Успенское шоссе, с100кз, Резиденция Бизнес-центр).
Катасонов Ю.А. сидел на абонентской плате в 10 000$ в месяц (как говорил Ушерович – самый дешевый прокурор на Земле). В дальнейшем, со слов Ушеровича проплачивались все дальнейшие продвижения Катасонова по службе и его назначения на вышестоящие должности, за счет чего Катасонов помог группе КУМ в оказании противодействия в возбуждении уголовных дел по моим заявлениям, когда группа КУМ похитила все имущество на 3 миллиарда $.
- Антоненко Дмитрий (партнер Захарченко по какому-то ресторану на Арбате - неточно, сотрудник ГУЭБа). Лично с ним я не общался, что входило в сферу его интересов - неизвестно.
- Алексей Глебович Зеленцов (зам. начальника УЭБиПК ГУ МВД РФ по Москве), кличка «Студент», занимается дзюдо, группа КУМ спонсировала его поездки в Америку на соревнования. Общаться начали относительно недавно, зацепили на каких-то уголовных делах из ЮАО.
Иные подчиненные и фирмы Маркелова:
- аудиторы «черные», главная – Столярова Ирина. Были связаны с РЖД и их контрактами, делала видимость законности расходов по этим контрактам, закрывала фиктивные стройки фальшивыми документами в том числе Актами о выполненных работах и поддельными бумагами госорганов (с целью получения вперед денег РЖД).
Производила замену документов после выполнения настоящих работ.
Отвечала за слив средств в офшоры и за всю работу с однодневками;
- ЧОП «Легион», находился под руководством Маркелова. Занимался охранной объектов и личной безопасностью членов группы КУМ.
- начальники отделов банков, где легализовывалось снятие денежных средств (банки Миллениум - Байдаков Михаил, Столичный торговый банк - Менделеев Сергей).
- Малик Марселевич Муратов (Вишневая улица, д. 17/22, кв. ..) – отвечал за всех номинальных директоров по «помойкам». Знаком со мной лично.
- внедренные в РЖД лица (в т.ч. финансовые директоры), которые обеспечивали подписание документов без фактического выполнения работ и обоснование по завышению стоимости. Самый яркий случай, с которого начался мой разлад с группой КУМ – когда в Челябинской области за счет денежных средств РЖД пять раз строилось одно и то же здание, при этом в действительности стройка не производилась, все работы были только на бумаге, а на этапе приемки здания якобы находили какие-то недоработки, после которых здание сносили и «строительство» начиналось заново. В итоге «здание», которое существовало только на бумаге, было передано с баланса «РЖД» на баланс линейного отдела МВД, после чего и вскрылась махинация, было возбуждено уголовное дело, которое расследовали в СКП по Челябинской области, оттуда на выемку (обыск?) в банк приезжали следователи, с которыми я общался и от которых и узнал о данной ситуации. После этого у меня состоялся разговор с Маркеловым, я сказал, что не хочу участвовать в таком откровенном хищении денежных средств, мы договорились, что за год Маркелов свернет всю свою подобную деятельность и займется более легальными проектами. Насколько мне известно от Маркелова и Ушеровича, в деятельности Маркелова по сокрытию следов преступления по вышеуказанному уголовному делу участвовал Захарченко Д.В.
- свои строительные компании, в том числе для «массовки» при проведении конкурсов и тендеров в «РЖД». Информация о них есть в переданном мной ноутбуке.
- Росжелдорпроект – делали все изыскания для РЖД, могли за это запросить любую сумму;
- Ободовский Юрий – отвечал за все производство по линии РЖД, реально все понимал, знал все производственные процессы.
- Станкевич, Моторин, Черная Светлана, Олег Власов, Лефлер Яна Львовна – сначала я думал, что это мои подчиненные сотрудники (топ-менеджеры), однако в дальнейшем, когда у меня начались искусственно созданные проблемы, все они в той или иной форме перешли к Маркелову (Лефлер – к Ушеровичу)».