Процесс по иску Михаила Черного к Олегу Дерипаске о признании права собственности на 20% ОАО "Русский алюминий" (после слияния — 13,2% ОК "РУСАЛ") завершен. Во вторник истец должен был начать давать показания в Высоком суде Лондона, но сегодня господин Дерипаска заявил, что процесс прекращен.
Олег Дерипаска заявил, что судебный процесс Михаила Черного против него был прекращен. "Ни одна из сторон не будет давать каких-либо дополнительных комментариев по поводу данного судебного процесса или вопросов, рассматривавшихся в нем", — говорится в заявлении, распространенном официальным представителем Олега Дерипаски. Юридическая компания Dechert, представляющая интересы Черного, также сообщила, что судебные разбирательства в Высоком суде Лондона полностью прекращены.
Что делили в суде Олег Дерипаска и Михаил ЧернойСлушания по существу в Высоком суде Лондона должны были начаться во вторник со свидетельских показаний Михаила Черного. Господин Черной подал иск к Олегу Дерипаске в Высокий суд Лондона в ноябре 2006 года, в июле 2008 года суд принял иск к рассмотрению. По утверждению истца, он и Олег Дерипаска долгое время являлись деловыми партнерами по алюминиевому бизнесу в 1990-е и после слияния в 2000 году активов «Сибирского алюминия» с активами Романа Абрамовича и образования «Русского алюминия» на его долю приходилось 20% акций новой компании, находившихся в доверительном управлении у Олега Дерипаски. Когда Михаил Черной в 2001 году решил выйти из совместного бизнеса, по соглашению между ними Олег Дерипаска должен был расплатиться за принадлежащие господину Черному акции, но не выполнил свои обязательства до конца. В иске Михаил Черной требовал признать свое право собственности на этот пакет, после слияния активов «Русского алюминия», Сибирско-Уральской алюминиевой компании и Glencore 27 марта 2007 года превратившийся в 13,2% ОК «РУСАЛ». Олег Дерипаска настаивал, что никогда не был деловым партнером Михаила Черного, характеризуя его как «лжеца и преступника», опиравшегося на помощь криминальных группировок. По версии ответчика, он был вынужден платить Михаилу Черному и Антону Малевскому (бизнесмен считался лидером измайловской преступной группировки, погиб в ноябре 2001 года) за «крышу».