Басманный суд Москвы вчера избрал меру пресечения бывшему губернатору Тульской области Вячеславу Дудке. Как и требовало следствие, экс-чиновник был помещен под домашний арест по месту жительства в Тульской области - в деревне Хомяково, ограничивающий его общение со СМИ, а также запрещающий пользование интернетом и контакты с другими фигурантами уголовного дела. Защита Вячеслава Дудки, обвиняемого в получении крупной взятки, считает, что доказательств его вины в деле нет, а стало быть, и о мере пресечения речи идти не должно.
Заседание Басманного суда началось с того, что следователь СКР Ростислав Рассохин заявил свое ходатайство об избрании бывшему тульскому губернатору Вячеславу Дудке меры пресечения в виде домашнего ареста (о том, что следствие займет именно такую позицию, "Ъ" сообщил вчера). Господин Рассохин сообщил суду, что Вячеслав Дудка обвиняется в совершении тяжкого преступления и, оставаясь всего лишь под так называемым обязательством о явке, может скрыться от следствия, либо оказать давление на свидетелей, либо уничтожить доказательства или иным образом повлиять на ход расследования этого дела. Отметим, что домашний арест является весьма мягкой мерой пресечения для обвиняемого по ч. 4 ст. 290 УК РФ (взятка в особо крупном размере).
Напомним, что Вячеслав Дудка обвиняется в том, что весной 2010 года вместе с директором департамента имущественных и земельных отношений Тульской области Виктором Волковым за взятку в размере 40 млн руб. предоставил корпорации ГРИНН земельный участок площадью 2,5 га в Туле под строительство гипермаркета. К ответственности по этому делу также привлечены директор государственного учреждения "Тульские парки" Андрей Степанов (ему вменяется посредничество при получении взятки) и управляющий директор ЗАО "Корпорация ГРИНН" Дмитрий Добрынин (он обвиняется в даче взятки). По данным следствия, Андрей Степанов подозревается в том, в ноябре 2010 года получил всю требуемую сумму от Дмитрия Добрынина и хранил ее у себя. 6 января 2011 года он выдал 40 млн руб. сотрудникам УФСБ России по Тульской области, которые проводили оперативно-разыскные мероприятия по "пресечению противоправных действий взяткополучателей Дудки и Волкова".
Бывший губернатор Тульской области Вячеслав Дудка (слева) и его адвокат Владимир Жеребенков (справа) во время заседания Басманного суда. В отношении Вячеслава Дудки возбуждено уголовное дело по обвинению во взяточничестве
Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ
Сам экс-губернатор своей вины не признает, утверждая, что его оговорил бывший подчиненный Волков.
Вместе с тем, мотивируя свое ходатайство, господин Рассохин не обошел вниманием и заслуги бывшего губернатора, имеющего множество государственных и ведомственных наград, а также благодарности от Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Именно эти прежние заслуги, как пояснил следователь, и стали основанием для того, чтобы он не настаивал на аресте обвиняемого.
В свою очередь, адвокат экс-губернатора Владимир Жеребенков вновь подтвердил позицию своего подзащитного, а также свою собственную, заявив в суде, что нет никаких оснований привлекать бывшего губернатора к уголовной ответственности. Господин Жеребенков также заявил, что считает ходатайство следствия незаконным и необоснованным. "Нет никакой необходимости в избрании для моего клиента какой-либо меры пресечения. Вячеслав Дудка находится под обязательством о явке и ни разу его не нарушил",— отметил адвокат Жеребенков.
Сам обвиняемый Дудка был краток. "Наложенные на меня обязательства я не нарушал, избрание меры пресечения отставляю на усмотрение суда",— сказал он.
В итоге судья Наталия Дударь согласилась с позицией следствия, определив экс-губернатора Дудку под домашний арест по месту его нынешнего жительства — в деревне Хомяково Тульской области. Согласно решению суда, обвиняемый не вправе покидать место фактического проживания, общаться с другими фигурантами уголовного дела, вести переговоры с использованием любых средств коммуникации, включая интернет, а также делать заявления через СМИ. Вместе с тем суд разрешил Вячеславу Дудке общаться с членами его семьи, проживающими с ним в одном доме.