Продолжаем знакомить читателей с правящей элитой Северной Осетии, составляющей ближайшее окружение главы республик Вячеслава Битарова. Мы подробно описывали путь владельца алкогольного предприятия «Салют» Эльбруса Комаева (на снимке обведен желтым)- самого ближайшего делового партнера и просто друга Битарова.
Все его успехи непременно были связны с лидером группировки киллеров Асланом Гагиевым (Джако). Есть у главы Северной Осетии и другой авторитетный приятель - мэр Владикавказа Тамерлан Фарниев (на снимке обведен красным) , более известный в определенных кругах, как Каркуша. Так его прозвали, поскольку друзья считают, что Тамерлан очень похож на ворону из передачи «Спокойной ночи малыши». Фарниеву и посвящено сегодняшнее расследование.
По словам источников, после окончания сельскохозяйственного института Фарниев не пошел работать, а нашел себя другие способы заработка. В период 1995-2000 годов он организовывал в Беслане собачьи бои с денежными ставками, а также «бои гладиаторов».
В последних принимали участие военнослужащие-срочники из близлежащих к Беслану воинских частей. Тогда же Фарниев познакомился с Комаевым и они стали прокручивать отдельные делишки вместе. В частности, Фарниев и Комаев поставляли солдатами и гражданских в качестве рабочей силой, для работы на огородах и водочных заводах.
«Звездным» часом Каркуши стал момент, когда на него обратил внимание «вора в законе» Махарбек Каргаев (Руслан) и поручил собирать дань с подконтрольных бизнесменов. Умевший угодить Руслану, Фарниев быстро занял место его «доверенного лица». Так, как-то Каргаев поручил Каркуше организовать сходку «воров в законе» в Гудаури (Грузия).
Верхом карьеры Фарниева у Руслана стало место хранителя общака. В 2005 году Каргаев был убит и Каркуша, по словам источников, занялся производством «левого» топлива из похищенной ингушскими группировками нефти. Топливо готовилось в так называемых «самоварах» (вкопанных в землю бочках, под которыми разжигали газовые горелки для подогрева и разделения нефти на фракции).
Полученное левое контрафактное топливо, Фарниев продавал без документов на заправках Северной Осетии.
Как рассказал источник, попутно Фарниев мог иметь бизнес на заложниках. По крайне мере, так полагал Аслан Гагиев (Джако), который как-то чуть не оборвал успешную карьеру Каркаши. В Северной Осетии был похищен бизнесмен и родственники жертвы решили, что к произошедшему могут быть причастны Фарниев и Марат Уртаев (кличка «Волк», тренер по вольной борьбе депутата Госдумы РФ от РСО Артура Таймазова). В результате был обстрелян внедорожник, в котором ехали Волк и Каркуша. Вся машина была как решето, а Фарниев и Уртаев даже не получили ранений. И тогда родственники похищенного обратилось к Гагиеву, который позиционировал себя, как главный борец с похищениями людей. Он пригласил в Москву Каркушу и Волка. Прямо в аэропорту их самих схватили и отвезли в подвал в один из коттеджей в подмосковных Химках.
Гагиев сказал пленникам, что им надо готовиться к смерти. И уже киллеры собрались исполнить приговор, как на Джако вышел его хороший знакомый Алан – родственник Каркуши. В результате он с трудом убедил Гагева оставить пленников в живых. Более того, Джако принял Каркуша и Волка в Семью (так он называл свою ОПГ). И с тех далеких пор Фарниев тесно общался с Гагиевым. Его переход во властные структуры состоялся при следующих обстоятельствах.
Как-то Каркуша познакомился с бывшим мэром Владикавказа Сергеем Дзантиевым, который познакомил Фарниева с Битаровым.
Битаров был тогда депутатом местного парламента и очень близким «другом» председателя Парламента Ларисы Хабицевой.
Этот альянс принес Битарову депутатство и связи, а Каркуше - вместо привлечения к уголовной ответственности -в итоге, должность в исполнительной власти столицы Северной Осетии.