Арбитражный суд Самарской области ввел процедуру наблюдения на производителе метанола «Томете». Эта же структура в рамках дела о мошенничестве на «Тольяттиазоте» должна компании и ее миноритарному акционеру — «Уралхиму» Дмитрия Мазепина — почти 88 млрд руб.
В свете этого недоброжелатели склонны обвинять в банкротстве миноритарного акционера ТоАЗа – АО «ОХК «Уралхим». Мол, это ведь он предъявил «Томету» требования на миллиарды рублей, из-за чего счета компании и оказались арестованы, а деятельность предприятия буквально заморозилась.
Вот только мотивация «Уралхима» а данном случае представляется не совсем очевидной. Ведь каким образом «Томет», будучи банкротом, может выплатить компании Мазепина долги? В самом «Уралхиме» четко дают понять: восстановление работы поможет «Томету» выполнить свои обязательства по выплате ущерба. Об этом сообщает «Коммерсант».
Примечательно то, что заявление о банкротстве ООО «Томет» изначально было подано в Арбитражный суд Самарской области не «Уралхимом» Дмитрия Мазепина, а именно ПАО «Тольяттиазот». Это уже позднее компания бизнесмена была вынуждена присоединиться к делу в качестве назначенного Комсомольским районным судом взыскателя ущерба в пользу «Тольяттиазота». Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы «Уралхима».
Владельцами ТоАЗа являются Владимир и Сергей Махлай, а также их швейцарский партнер Эндрю Циви. Вот уже много лет, как эти господа находятся в бегах. Оно неудивительно: в прошлом году суд в Тольятти заочно приговорил их к нескольким годам тюрьмы за крупное мошенничество на сумму более $550 млн. Об этом писал «Интерфакс».
По версии следствия, в 2008–2011 годах «Тольяттиазот» экспортировал свою продукцию по заниженным ценам офшорам Nitrochem Distribution и Ameropa, которые принадлежали давнему партнеру семьи Махлаев по бизнесу Феликсу Циви, а затем его сыну Андреасу.
То есть эта дружная компания уже нанесла предприятию колоссальный ущерб. А теперь продолжает «дербанить» актив из-за границы?
К слову, вскрыть факты мошенничества удалось благодаря «Уралхиму» Мазепина. Именно по его заявлению и было возбуждено дело было возбуждено против «Тольяттиазота» еще в 2012 году. Как итог — согласно решению суда, Махлаи и их сообщники обязаны возместить ущерб ТоАЗу и его миноритарным акционерам.
Вот только складывается ощущение, будто бы они мало того, что не планируют ничего выплачивать, так еще и продолжают использовать «Томет» для собственного обогащения. Ведь кому, как не им может быть выгодно банкротство, в случае которого не придется возмещать ущерб, зато можно будет продолжать выводить денежные средства за границу?
У «Томета» якобы с начала года нет денег на то, чтобы рассчитаться с ТоАЗом. Формально это и послужило основанием для запуска процедуры банкротства. Вот только, если взглянуть на финансовые показатели «Томета», становится просто непонятно о каком банкротстве вообще идет речь. Выручка за 2019 год – 13 млрд рублей. А прибыль – 2,3 млрд. Нет ли ощущения, что проблемы предприятия создаются «из воздуха»?
Есть основание полагать, что проворачивать банкротство «Томета» в вероятных интересах Махлаев может помогать гендиректор предприятия Владимир Чабров. По слухам, благодаря ему Махлаи старательно пытались провести платежи в адрес подставных контор- «прокладок», через которые отмывались бы деньги из ТоАЗа. «Томет» даже через суд пытался добиться гарантий этих выплат.
Более того, как писал «Век», после жалоб руководства «Томета» на невозможность выплачивать рабочим зарплату из-за ареста, один из банков пошел навстречу и разблокировал счета компанию – специально, чтобы работники смогли получить свои кровно заработанные. Однако Чабров якобы решил зарплату не отдавать и требовал отзыва исполнительных листов.
Все это выглядит как попытка преднамеренно обанкротить компанию, а виновным в крахе выставить миноритарного акционера в лице «Уралхима». А, что, удобно – он-то в России, на него и придется ведь удар потерявших работу трудяг. А Махлаи в это время будут где-то за границей считать отмытые у обычных людей денежки?