Дмитрий Мазепин залил в уши судей незамерзайку

Источник
Тольяттинское предприятие ТОМЕТ банкротится и остановило свое производство.
Уже этой зимой российских водителей могут неприятно удивить цены на незамерзающую жидкость для стекол. Причиной тому — банкротство тольяттинского ТОМЕТа. Это одно из четырех ведущих в стране предприятий по производству метанола — ключевого компонента «незамерзайки». Остановка мощностей ТОМЕТа уже привела к росту стоимости метанола на российском рынке. «Выпадающие» объемы оцениваются в 40 тыс. тонн в месяц. В канун зимнего сезона такой удар по этому сектору экономики неизбежно приведет к дефициту метанола в стране, а стало быть — и к росту цен на все его производные.

ТОМЕТ вынужденно остановил производство метанола мощностью 950 тыс. тонн в год из-за ареста счетов. По оценкам трейдеров, «недостача» столь важного ресурса на российском рынке составит 40 тыс. тонн метанола в месяц, а мировой рынок потеряет 70 тыс. тонн. Как следствие, другие российские производители метилового спирта сразу повысили цены. Так, «Щекиноазот» увеличил стоимость метанола на 3,6−7,2 тыс. рублей за тонну. Весь свободный объем продукта при этом распродали на прошлой неделе.

Работу процветающего предприятия остановили из-за действий агрессивного миноритария другого тольяттинского завода — «Тольяттиазот», инициировавшего там корпоративный конфликт. Вот уже более десяти лет руководство и коллектив тольяттинского химгиганта успешно отражают атаки своего миноритарного акционера ОХК «Уралхим». Последний добился в прошлом году удовлетворения судом иска на 87 млрд рублей к бывшим руководителям «Тольяттиазота». «Под раздачу» попали еще и полтора десятка юридических лиц.

В их числе, как соответчик по этому делу, оказался и ТОМЕТ, — который, к слову, никогда никаких дел с «Уралхимом» не имел. Однако это не помешало судебным приставам пару недель назад арестовать счета компании, поставив под угрозу само ее существование.

Лишенный средств, ТОМЕТ оказался в отчаянном положении. Уже к середине месяца половина его агрегатов не работала. В октябре ТОМЕТ еще производил метанол на своих мощностях и смог сохранить на складах 35 тыс. тонн продукта. Сейчас же производство метанола остановили полностью.

На этом фоне работники тольяттинского предприятия обратились с открытым письмом к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. В нем говорится, что арест счетов ставит под угрозу выплату заработной платы и продолжение существования компании. «Наше будущее, будущее членов наших семей связано с благополучием и нормальным функционированием Компании. Арест счетов означает гибель нашей Компании в ближайшие дни из-за невозможности исполнять свои обязательства, в том числе и перед зарубежными партнерами», — отмечается в коллективном письме.

Похоже, ТОМЕТ стал заложником непомерных амбиций «Уралхима», продолжающего, под видом восстановления справедливости, свои попытки по захвату другого успешного предприятия — «Тольяттиазота». А крайними оказались работники производителя метанола, которые в разгар пандемии коронавируса и экономического кризиса останутся без работы и средств к существованию. Речь идет о нескольких сотнях семей. Закрытие предприятия добавит социальной напряженности в Тольятти, где с работой и без того все сложно.

Работники ТОМЕТа напомнили главе правительства РФ, что их предприятие на протяжении многих лет было одним из ведущих в Самарской области. «За последние 5 лет Компания выплатила в бюджеты всех уровней более 9,5 млрд. рублей налогов и бесспорно является одним из крупнейших налогоплательщиков Самарского региона. Деятельность Компании не остается без внимания Правительства Самарской области, о чем свидетельствуют визиты членов Правительства на предприятие», — отмечают они. «Метанол, который мы производим, является востребованным продуктом, как в России, так и за рубежом. Подтверждением этому служат те успехи, которых добилась наша Компания, работа производственных линий на полную мощность и постоянная модернизация производственных мощностей Компании».

Теперь же успешной 22-летней истории тольяттинского производителя метанола в одночасье пришел конец. И пострадают здесь не только сотрудники ТОМЕТа — его банкротство бумерангом ударит по «Тольяттиазоту» и сотням других российских предприятий-контрагентов, разрушив налаженные производственные цепочки. Ну а в конечном итоге за разборки «Уралхима» с бывшим менеджментом ТОАЗа платить будут простые потребители-автолюбители.

Поразительно, но «Уралхим» подавал иск в суд под знаменами защиты интересов ТОАЗа и своих (как его акционера). На деле же выигранный суд только навредил ТОАЗу, который до последнего открещивался от роли потерпевшего. Попытка истребовать колоссальные 87 млрд рублей с ТОМЕТа, у которого таких денег никогда и близко не было, была заранее обречена на провал. Очевидно, что взыскание средств здесь с самого начала не было основной целью. Предприятие, его сотрудники и партнеры стали жертвой, разменной монетой в большой игре «Уралхима» за контроль над «Тольяттиазотом». Который, думается, в очередной раз показал, что в своей политике «умри ты сегодня, а я завтра» не остановится ни перед чем. И будет идти по головам людей, действовать вопреки логике и даже себе в ущерб, пока не добьется своего. А уж интересы каких-то автолюбителей для него и вовсе пустой звук.
Персоны Компании
Как Евгений Савченко превратил Белгород в семейный султанат
Мастер-класс по унижению ФСБ от бывшего губернатора Евгения Савченко: окончание истории империи «русского Лукашенко».
Володин одарит нужных людей позолоченными икорницами и фляжками
Похожую закупку таможенной службы отменили после обращения к Мишустину.
Сестру Мишустина застукали в ресторане
Совладельцами ресторана «Simach в Недальнем» оказались сестра премьер-министра Михаила Мишустина и ее муж.
У Сечина, Шойгу и Мишустина стерли недвижимость
Росреестр скрыл сведения о недвижимости руководства ФСБ и Минобороны, а также данные о домах премьер-министра Михаила Мишустина и главы «Роснефти» Игоря Сечина. 
Курировать СМИ будет подружка Симоньян и протеже Громова
Что известно о Бэлле Черкесовой, новом кураторе СМИ после ухода Волина.
Вице-премьер Борисов вложил в рот сыновьям серебряную ложку
Сын вице-премьера РФ Юрия Борисова Александр с мая владеет долями в «Кингисеппском машиностроительном заводе» и других бизнесах, связанных с оборонкой и ТЭК. Их выручка — около 3 миллиардов рублей.
Чубайса сошлют на Север
Глава «Роснано» Анатолий Чубайс может покинуть свой пост и «заняться Арктикой», в госкорпорации между тем утверждают, что «полярником он себя не видит».
Денис Мантуров поможет Дмитрию Мазепину захватить "Тольяттиазот"
Помочь олигарху в его щепетильном деле может целое ведомство — ФСИН, а также его старый товарищ и партнер – министр промышленности Денис Мантуров.
Страховщики тянут Мишустина в драку
Конфликт страховщиков и Минздрава за тарифы в ней перестал быть тихим.
Задолбали на хрен: мэр Кисловодска попал под раздачу
Ставропольский губернатор накричал на Александра Курбатова. После скандала мэр ушел в отставку. 
Эликсир молодости, нановакцины и «Кагоцел»: над чем прежде работали ученые, создавшие для Путина «Спутник V»
«Открытые медиа» рассказывают, как создатели первой вакцины от коронавируса связаны с дочкой Путина, производителями «эликсира молодости» и «Кагоцела»
Сергей Махлай не донес взятку до Верховного суда
По версии следствия, подкупить правосудие собирались банкир и владелец «Тольяттиазота».
Виталий Савельев долетался
«Аэрофлот» ожидают большие перемены. В правительстве всерьез обсуждают вопрос о смене гендиректора Виталия Савельева.
Зарубежный инвестфонд, госконтракты и экоактивизм. Чем богат приемный сын Суркова
Артем Лукоянов (1987 года рождения), 7 февраля этого года стал партнером в товариществе с ограниченной ответственностью AA Plus Wealth Management. Юрлицо было учреждено за день до этого, 6 февраля
РКС Девелопмент получит полный Казинец
Бенефициар ГК «Баркли» Леонид Казинцев не отпускает надежд по масштабной застройке промзон Нагатинской набережной.
Герман Греф размазал 2,5 миллиарда рублей по градиенту
Как банк Германа Грефа готовил сенсацию года и что из этого вышло.
Тайное поместье Хуснуллина в Сосновом бору
Бывший вице-мэр Москвы пользуется незадекларированной недвижимостью стоимостью около миллиарда рублей.
«Марсианин» в Серебряном бору — откуда у вице-премьера Хуснуллина тайное поместье?
Бывший вице-мэр Москвы пользуется незадекларированной недвижимостью стоимостью около миллиарда рублей