Кризисный менеджер компании Дмитрий Антонов оспаривает сделки, которые были совершены накануне подачи заявления о банкротстве бывшим владельцем ООО Антоном Ищенко (депутат Госдумы от ЛДПР). Независимые эксперты считают, что деньги якобы могли быть траншем за возможность попадания Ищенко в Госдуму.
Однако саратовское отделение ЛДПР не хочет возвращать средства, которые еще в 2012 году были пожертвованы в адрес партии ООО «Сарпродконтракт». Несмотря на то, что в рамках дела о банкротстве ООО суд признал эту сделку недействительной и обязал ЛДПР вернуть 357,6 тыс. рублей — на момент перечисления этих денег у компании уже были долги перед контрагентами и персоналом.
В ходе процедуры банкротства ООО «Сарпродконтракт» конкурсный управляющий Дмитрий Антонов оспаривает сделки, которые были совершены накануне подачи заявления о несостоятельности.
Ранее, в начале текущего года, Антонов обратился в арбитраж с просьбой признать недействительными сделки от 11 и 12 сентября 2012 года по перечислению 357,6 тыс. рублей в адрес регионального отделения ЛДПР в виде «пожертвований». Арбитражный суд просьбу господина Антонова удовлетворил и постановил взыскать с ЛДПР эту сумму.
И тут самое интересное. ООО «Сарпродконтракт» было создано в 2003 году и успешно торговало продуктами. По данным СПАРК, в числе учредителей ООО были Антон Ищенко (ныне — депутат Госдумы от ЛДПР!!!), Вячеслав Шаронов (по 43,96 %), Алексей Сусляев (10,99 %) и Олег Дудов (1,1 %.).
Компания стала банкротом и, как следует из отчета конкурсного управляющего от 27 мая, в реестр кредиторов включены требования на сумму 776,3 млн рублей. Конкурсный управляющий Антонов обратился в ГУ МВД с просьбой провести проверку законности действий учредителя и директора ООО Алексея Сусляева, который, возможно, действовал в интересах своего партнера-депутата Ищенко.
Однако после отказа в возбуждении уголовного дела он направил заявления в городскую прокуратуру и управление МВД. В сентябре прошлого года господин Сусляев уже был осужден по заявлению одного из банков‑кредиторов. Он был признан виновным по статье «Мошенничество, совершенное в крупном размере» и приговорен к двум годам условно.
По чем мандат?
Борцы с коррупцией подозревают Антона Ищенко в покупке депутатского кресла на деньги. Федеральные и региональные СМИ давно пишут, что в ЛДПР практикуется продажа депутатских мест. Был заподозрен в торговле должностями и сын Владимира Жириновского, тоже депутат Игорь Лебедев. Например, в 2012 году члены ЛДПР в Пермском крае публично обвинили руководство партии в продаже их мандатов. Лично Лебедев появился в скандале, связанном с «распродажей» мест в Госдуме перед выборами 2011 года.
Сдал сына Владимира Вольфовича Дмитрий Шляпин, который был причастен к «мусорному бизнесу» в Подмосковье, и Лебедев тут же стал фигурантом новых скандалов. Представители Шляпина не раз рассказывали своим коллегам по региональному отделению, что через Лебедева спокойно можно купить место в Госдуме. Цена же депутатского мандата оценивается от 5 до 7 миллионов долларов.
Покупают мандаты, чтобы обезопасить себя. Например, бывший гендиректор московских посреднических ООО «Арстон» и ЗАО «КонверсИнвест» Денис Давитиашвили сумел стать депутатом Государственной Думы, возглавив список ЛДПР по Архангельской области. Позже он вошел в комитет по промышленносте нижней палаты парламента. Здесь стоит вспомнить скандал, который разразился после обвинений в его адрес, выдвинутых недавно 38-летняей москвичкой Галиной З. Потерпевшая обвиняет 37-летнего народного избранника в краже у нее телефона «верту» за 200 тысяч рублей и денег — 1000 евро и 9000 рублей. Однако из-за наличия депутатской неприкосновенности привлечь к ответственности господина Давитиашвили, разумеется, на момент выдвижения этих обвинений, было нельзя. Через некоторое время дело закрыли. «Прекрасен» и «либеральный демократ» Ашот Егиазарян, который объявлен в международный розыск по делу о крупном мошенничестве.
Стоит отметить и заместителя председателя Комитета ГД по финансовому рынку (фракция ЛДПР) Дениса Волчека, считавшегося вхожим в окружение ныне покойного авторитетного предпринимателя Константина Яковлева («Костя Могила») подозревали в заказе убийства в 2008 году генерального директора охранной фирмы «Каскад» Вадима Чечеля. Такой человек может пройти только по партийным спискам, и партия дала такую возможность.
На поток?
Но в «бизнес-политике» ЛДПР может прибавиться новая сфера региональные должности. Парламентарии Госдумы от фракции Жириновского полагают, что в каждом регионе должно быть создано коалиционное правительство по аналогии со Смоленской областью, где заместителями губернатора Алексея Островского (ЛДПР) являются представители всех ведущих политических сил региона.
Что за опыт и что за «фрукт» этот Островский? Здесь надо напомнить скандал, связанный с лоббированием в члены Совета Федерации бывшего крупнейшего миноритарного акционера национального оператора связи «Ростелеком», главу инвестиционного фонда Marshall Capital Partners, московского миллиардера Константина Малофеева, который разразился после того, как в селе Знаменка Смоленской области прошло агитационное мероприятие под видом торжественного собрания, посвященного Дню народного единства. В местном Доме культуры собралось 50 человек из почти 600 жителей всего сельского поселения Знаменское. На праздник приехал губернатор Алексей Островский.
Выяснилось, что главной целью визита первого лица Смоленщины было представление сельчанам олигарха из Москвы, самовыдвиженца, Константина Малофеева, который хотел стать муниципальным депутатом. Местное депутатство господину Малофееву нужно было для того, чтобы стать членом Совета Федерации от Смоленской области, обеспечив себе заветную депутатскую неприкосновенность. Ведь на тот момент один из государственных банков обвинил структуру, близкую к Малофееву, ООО «Руссагропром», в хищении кредитных средств в размере 220 миллионов долларов и подал иск в Высокий суд Лондона.
Подтвердилась смоленскими СМИ еще одна история, связанная с губернатором Островским. Он как член высшего совета ЛДПР участвовал в сомнительной сделке по лоббированию предпринимателя Павла Шитова в депутаты. Депутатом Шитов не стал, а заплаченные им почти семь миллионов губернатор не вернул и на половину.
Так «положительный опыт» - это потоковая продажа мандатов, что ли? Или катастрофическое положение Смоленской области?
Кроме сына-депутата есть у Владимира Вольфовича и жена Галина, которая владеет 200 партийными квартирами.
Разбирательство вокруг саратовских пожертвований может привести не только к отмене неприкосновенности депутата Ищенко, но и к раскрытию схемы «распределения» мандатов в ЛДПР. Как говорится, «процесс пошел, господа».