Крах кормильца партии Ле Пен

Источник
Финансиста «Национального фронта» сгубили операции Геннадия Тимченко
Если в России отзыв лицензии у крупного банка — дело обыденное, то для Чехии такое происшествие относится к разряду чрезвычайных. С начала года там была остановлена деятельность лишь одного финансового учреждения. Им оказался Европейско-российский банк (ЕРБ). В марте Нацбанк Чехии начал проверять некоторые подозрительные операции ЕРБ. Для владельца банка, бывшего менеджера «Стройтрансгаза» Романа Попова такая неприятность оказалась не последней. В июле российский Центробанк  отозвал лицензию у Первого чешско-российского банка (ПЧРБ), единственным акционером которого был Попов. Западные медиа обвиняли оба банка в финансировании ультраправых политических сил в странах Евросоюза.

Основные причины отзыва лицензии ЕРБ – нефункционирующие системы управления и контроля, а также нарушение закона при покупке облигаций, указано в сообщении чешского регулятора. Как следует из этого текста, ЕРБ в «совершенно нестандартных условиях» купил облигации австрийской компании на €60 млн, во много раз превысив норматив на одного заемщика. Несмотря на разбирательство, снизить вложения до разрешенного уровня банку не удалось. 

Есть основания предполагать, что банк через Австрию проводил деньги в Швейцарию, где зарегистрирован бизнес и хранятся капиталы российского олигарха и главного покровителя Попова — Геннадия Тимченко.  После того, как чешская полиция заинтересовалась этими платежами, миллиардер мог избавиться от карманного банка, связь с которым его дополнительно компрометировала.

Нацбанк Чехии считает, что у ЕРБ не хватило персонала и опыта. Это мешало Роману Попову предотвращать отмывание денежных средств и финансирование терроризма, а также соблюдать международные санкции.Такие факторы ставили под угрозу стабильность ЕРБ, резюмирует регулятор.

С марта этого года ЕРБ работал с ограничениями – нацбанк запретил ему оформлять кредиты и депозиты населения. Из отчетности банка за 2015 года следует, что он привлек в частные вклады 5,36 млрд чешских крон, или 15,86 млрд рублей по курсу на 31 декабря.

Если верить российскому ЦБ, в ПЧРБ Роман Попов также неадекватно оценивал принятые риски, что привело к полной утрате банком собственных средств. Как сообщал ЦБ, «руководство и собственники кредитной организации не предприняли действенные меры по нормализации ее деятельности». Дыра в ПЧРБ (разница между его активами и пассивами) превысила 27,5 млрд рублей.

У российского банка была существенная дебиторская задолженность перед ЕРБ, говорится в отчетности по итогам 2015 года, но с учетом того, что об отзыве лицензии ПЧРБ стало известно лишь за несколько дней до выхода годового отчета ЕРБ, банк «продолжает проводить оценку влияния событий на свое финансовое состояние». 

В Чехии ЕРБ начал работать в 2009 году, получил лицензию в апреле 2008 года. В отчетности указано, что «банк является небольшим» и ориентируется на сегмент малого и среднего бизнеса. 

По словам сотрудника одного из чешских банков, ЕРБ действительно был маленьким банком, на него приходится менее 1% активов (на конец 2015 года - 6,58 млрд чешских крон или 19,5 млрд рублей) от банковской системы страны. И хотя Чехия не видела отзывов лицензии последние 15 лет, банк работал исключительно в Праге и Карловых Варах и, по сути, был кэптивным, заключает собеседник «Ведомостей». Ранее один из местных банкиров указывал, что ЕРБ привлекал средства состоятельных россиян, семьи которых проживают в Чехии. 

В Европе Романа Попова и Геннадия Тимченко связывают со схемами финансирования правой французской партии «Национальный фронт», возглавляемой Марин Ле Пен. Сама политик заявляет, что российские банки переводили крупные суммы ее партии только потому, что финансирование во Франции оказалось невозможным. Среди «инвесторов» Лен Пен называли в том числе Первый Чешско-Российский Банк, а в чешских медиа – ЕРБ.
Персоны Компании
Корпорация «Деградация»
«Корпорация развития»: как проект подъема уральской экономики превратился в финансовую «черную дыру».
Пропажа "Газфонда" и триллионер Ковальчук
Член дачного кооператива "Озеро" за $10 млн приобрел у "Газпрома" имущество на сотни миллиардов.
Якутия обетованная
Почему Леонид Михельсон предпочел тундру Израилю.
Алексей Миллер довел "Газпром" до долговой ямы
«Газпром нефть» из-за невозможности эффективно использовать месторождение, купленное за полмиллиарда долларов, продаст его по дешевке.
Судьба нерезидента
Почему Алишер Усманов не хочет платить налоги в России?
Обзор 10 – 14 октября: ФСБ рекомендует донести
Страсти по пакету Яровой еще не утихли, а ФСБ уже начала пользоваться данным в руки инструментом. Ряду Уральских СМИ уже предложили помочь в поисках доказательств виновности блогера Алексея Кунгурова. Блогер пятый месяц находится в СИЗО по обвинению в «публичном оправдании терроризма».
Коррупционные дочки-матери от Автодора
Госкомпания «Автодор» собирается создать «дочку» для распила бюджетов на строительство ЦКАД.
Ле Пен споткнулась о Гену-Гангрену
Финансировавший французский "Национальный фронт" Мари Ле Пен банк российского олигарха Геннадия Тимченко перестал платить вкладчикам.
Портовые бедствия Владимира Лисина
Рождение, жизнь и кома затратной транспортной империи металлургического "короля".
ЦКАД теряет «Лидера»: инвестор до сих пор не подписал контракт
«Лидер» отказывается инвестировать в четвертый участок ЦКАД, рассказывают источники Forbes. Возможно, государство будет достраивать участок трассы стоимостью 76 млрд рублей самостоятельно.
Опасный маршрут
Владимир Лисин вложил в свой транспортный холдинг более $7 млрд. Почему сейчас он стоит в три раза меньше?
Вексельберг втянулся в конфликт с путинскими олигархами
Виктор Вексельберг перешел в "Русале" дорогу Тимченко и Ротенбергам.
Gunvor рассказала об участии в своем бизнесе «друга детства» Путина
Нефтетрейдер Gunvor ответил на расследование «Дождя» об участнике списка Fоrbes Петре Колбине. Компания заявила, что деловой партнер Геннадия Тимченко был ее акционером всего год и полностью вышел из ее капитала почти десять лет назад.
Славянский долг
Мецената и бизнесмена Феликса Комарова могут признать банкротом.
Колбин и Кабаева под Путиным
Кто одаривает дворцами бабушку гимнастки.
Николаю Токареву Игорь Сечин прописал настырного миноритария
Фонд UCP Ильи Щербовича может приотрыть завесу тайны над коррупцией в "Транснефти".
Приключения Янека. Кто помог Голдовскому выйти из тюрьмы и продать нефтехимию «Газпрому»
Яков Голдовский создал «Сибур», после чего попал в Бутырскую тюрьму, а потом – в список Forbes. Как ему это удалось.
Алексей Андреев оседлает финансовые потоки на ЦКАД
Олигарх будет пилить бюджеты совместно с главою "Автодора" Сергеем Кельбахом.