Депутат Государственной думы от «Единой России» Дмитрий Вяткин, выползший из коррупционного семейства, снова рвется на пост губернатора Челябинской области. Заметив, что позиции губернатора-должника Алексея Текслера сильно просели, Вяткин решил активизироваться.
Стратегия все та же: создание негативного информационного поля вокруг действующего губернатора (в Челябинске активным мочиловом Текслера занимается блогер Александр Подопригора, а на федеральном уровне привлекаются крупные телеграм-каналы).
Спонсором всей этой возни выступает известная в Челябинске криминальная группировка Калининская семья, лидерами которой являются олигарх Александр Аристов, криминальный авторитет Виталий Рыльских (известный также как Филипп и Палыч)... И конечно же, один из главных инициаторов темы — папа депутата Вяткина, экс-председатель Челябинского областного суда Федор Вяткин, просидевший 25 лет в главном судейском кресле региона (с 1988-го по 2013-й), подмявший под себя все ветви власти на Южном Урале. Отрешивание шкурников силовиков, нужные посадки или непосадки для криминалитета, колоссальное влияние на губернатора приносило нескончаемый поток кэша этому семейству. Уже в те годы семья Вяткина обзавелась имуществом на полмиллиарда рублей. Только один особняк судьи (на видео) стоит 200 млн рублей.
Понятно, что сам Вяткин кэш не принимал. Для этого у него был решала — Петр Конарев — который за свои комиссионные умудрился скупить под сто объектов недвижимости в Челябинске. Офисы, квартиры, участки, дорогие машины...
После скандального ухода Вяткина с позиции главного судьи региона это семейство долго искало пути возврата к власти. И вот в 2019 году связка Вяткин — Конарев помогла взойти на пост мэра Челябинска любительнице шуб из шанхайских барсов коррупционерше Наталье Котовой, при которой Конарев стал ее советником и неформальным решалой при мэрии.
Подмяв под себя основные потоки бюджета южноуральской столицы, партнеры решили поднять ставки. Ведь окучивать региональный бюджет еще выгоднее! И начали пилить ножки под креслом губернатора Текслера.
Понятно, что негативный информационный фон вокруг Текслера делает свое дело, но этого явно недостаточно. Поэтому в ход пошла тяжелая артиллерия — старые добрые друзья Федора Михайловича: генерал ФСБ Иван Ткачев, о коррупционных аппетитах которого мы писали, и генерал ФСБ Олег Феоктистов. Война за региональный бюджет вышла на новый уровень.
***
В СМИ, социальных сетях и на интернет-форумах все чаще появляется информация о квартирном мошенничестве, жертвами которого при оформлении кредитов становятся клиенты принадлежащего братьям Сергею и Дмитрию Хотимским «Совкомбанка». Зачастую пострадавшими от действий сотрудников учреждения оказываются пенсионеры, матери-одиночки, инвалиды, столкнувшиеся с угрозой потери жилья, ставшего предметом залога.
Непосредственным участником схемы выступает работающее в связке с «Совкомбанком» московское ООО «Артегофинанс», помогающее гражданам в получении займов. Кроме того, банк тесно взаимодействует с компанией «АБК-Инвест», которой без уведомления заемщика продает уже не только обязательства должников, но и кредиты исправных плательщиков.
В адрес «Компромат ГРУПП» продолжают поступать письма от людей, столкнувшихся с нечистоплотной кредитной политикой «Совкомбанка», все больше напоминающей откровенный криминал. Сегодня десятки граждан, пострадавших от действий банковских аферистов, пытаются инициировать расследование и добиваются возбуждения уголовного дела, но безуспешно: сотрудники МВД, Следственного комитета, ФСБ и прокуратуры в упор не видят нарушений действующего законодательства, закрывая глаза на мошеннический характер кредитных договоров, которые в «Совкомбанке» хитро называют «договорами с нестандартными параметрами».
То, что личности мошенников до сих пор официально не установлены, а уголовное дело не возбуждено, объясняется заинтересованностью банковского руководства, где за взаимодействие с органами государственной власти отвечает зампредседателя правления Алексей Панферов. Кроме того, у братьев Хотимских имеются покровители в правительственных кругах: известно, например, что бывший замминистра развития РФ Петр Засельский более десяти лет занимал пост зампредправления «Совкомбанка».
***
Похоже, что сын бывшего генпрокурора Артем Чайка основательно запутался не только в принадлежащих ему бизнес-структурах, но и собственной личной жизни. Так, недавно стало известно о его женитьбе на заместителе главврача психиатрической клинической больницы им. Алексеева Юлии Берсеневой. Незадолго до этого торжественного события Артем в очередной раз стал отцом. Вот только матерью его пятого ребенка оказалась не Берсенева, и не бывшая жена Марина Чайка, а Иванна Щербакова – сотрудница компании «ПНК», одного из ключевых активов семейства. Кроме того, Артем отобрал у экс-супруги их общую дочь Софию.
Известно, что Щербакова работала секретарем у Александра Самусева – бывшего замминистра финансов, позже возглавившего «ПНК». Ее жизнь радикально изменилась после командировки в Иркутск вместе с Чайкой: у девушки появилась собственная квартира, она сменила несколько иномарок, а в дополнение к официальной зарплате получила карту с ежемесячным лимитом в 100 тыс. рублей «на представительские расходы» (естественно, без предоставления финансовой отчетности).
Громкое увольнение из «ПНК» непосредственного шефа Щербаковой Самусева связано с потерей компанией госконтракта с РЖД на поставку путевого щебня, ежегодно приносившего предприятию Чайки порядка 15 млрд рублей. Вот только после ухода в отставку папы-генпрокурора контракт не был автоматически продлен, а новым подрядчиком оказалась «Национальная нерудная компания» (ННК). Учитывая, что кредитные обязательства «ПНК» на конец 2020 года составляли 3,5 млрд рублей, плюс еще около 10 млрд представляли собой долги перед поставщиками и подрядчиками, предприятие фактически оказалось на грани банкротства.
В этих условиях «ННК» предприняла попытку ликвидации конкурента, используя с этой целью топ-менеджеров «ПНК», включая самого Самусева, а также его зама по экономической безопасности Анатолия Рыбалку и финансового директора Анну Украинскую. Остановить процесс окончательного развала предприятия удалось только путем своевременного увольнения всей троицы «заговорщиков».
Примечательно, что неблагодарный Рыбалка был тесно связан с семейством Чайки еще во время своего нахождения в должности замначальника УЭБиПК ГУ МВД России по Краснодарскому краю. После ухода в отставку его приняли на работу в «ПНК» с зарплатой в 500 тыс. рублей и ежемесячной надбавкой в размере 30% от суммы оклада. Кроме того, заместителю гендиректора оплачивались служебная квартира и авиаперелеты бизнес-классом в родной Краснодар дважды в месяц.
***
Губернатор Омской области Александр Бурков, полномочия которого истекают в сентябре, в преддверии избирательной кампании оказался участником громкого скандала с хищением 100 млн рублей у организованной при его непосредственной поддержке компании «Зерно Сибири». Фактическим создателем предприятия выступал депутат Госдумы от Курской области Александр Четвериков (как и Бурков – видный функционер «Справедливой России»). Цель озвучивалась глобальная: поставки омского зерна на рынки Юго-Восточной Азии по Оби и Иртышу, через Салехард и Владивосток.
Собственником 51% акций АО «Логистическая компания «Зерно Сибири» стало правительство Омской области, оставшиеся доли принадлежали крупным агропромышленным предприятиям. О «прорывном» проекте докладывали главе государства. В качестве положительного примера логистики приводились поставки пшеницы, вопреки заявленному маршруту почему-то направленной в Казахстан.
Вот только в конце 2019 года Четвериков, к тому времени ставший официальным советником Буркова, вышел из проекта и спешно уехал из региона. Принятое решение он объяснил «неразрешимыми разногласиями» с Бурковым. Последний распорядился приостановить работу предприятия, инициировав масштабную финансовую проверку. В итоге Четвериков, а также бывший директор «Зерна Сибири» Алексей Секачев, экс-руководитель компании «Дары Сибири» Максим Плужников и директор ООО «Глобал-С» Станислав Саута оказались подозреваемыми в деле о хищении 98,9 млн рублей.
Своевременно скрывшегося от следствия Четверикова объявили в федеральный розыск. Сам Бурков начал категорически отрицать тот факт, что беглый депутат когда-либо был его советником и подчеркивать свое знакомство с ним исключительно по партийной линии. Вот только оскандалившийся народный избранник не стал молчать и опубликовал в соцсетях сенсационное разоблачение из которого следовало, что в центре грандиозной аферы находился лично губернатор, изначально курировавший провальный проект.
Кроме того, Четвериков обвинил главу региона в вымогательстве у него 200 млн рублей, половина из которых якобы предназначалась лично Буркову, а половину следовало направить в подконтрольное губернатору ООО «СибирьАгроИнвест». В настоящее время расследование уголовного дела набирает обороты, силовики опрашивают подозреваемых и свидетелей. Также следствию еще только предстоит выяснить, какую роль – афериста или жертвы – сыграл в махинациях Бурков, второй, возможный, губернаторский «срок» которого сегодня находится под большим вопросом.
***
Совкомбанк и братья Хотимские уже давно сосредоточились на рейдерским захвате активов через процедуру банкротства. Это их любимый и можно сказать отлаженный инструмент работы.
Единственное, что Хотимские и Совкомбанк почему-то не берут в расчет - это сегодняшняя политическая и экономическая ситуация в стране. Она стремительно изменилась настолько, что силовики и чиновники больше не могут не замечать и спускать на тормозах вещи, до которых раньше физически не доходили руки.
То, что творилось несколько лет назад вокруг Росевробанка трудно себе представить сегодня. На глазах у силовиков и ЦБ банкротится структура, а жена владельца банка идет под арест и выставляется в качестве заложника…
Подобную атаку, которая началась несколько лет назад переживает Ремпуть. Документы независимых конкурсных управляющих говорят, что Совкомбанк пытается содрать все мыслимые и немыслимые деньги с бывших партнеров, которые вместе с банком пытались спасти тонущий Ремпуть. Публикуемые документы уже были в суде в 2021 году, были приняты к рассмотрению и тогда Совкомбанк обломался и ушел ни с чем.
Почему чиновники и силовики не дают ход более серьезному рассмотрению дел - остается лишь догадываться. Возможно разрабатывают всю цепочку. Но то, что сейчас банк берет и отжимает деньги и квартиры у незащищенных слоев населения - это уже ни в какие рамки.
И это происходит во время проведения проведения спецоперации на Украине. Это происходит именно сейчас, когда страна борется за свое историческое будущее. А Совкомбанк и братья Хотимские в этот момент нанимают американских лоббистов чтобы сохранить активы и избежать санкций со стороны недружественных Российской Федерации стран.
Отжать активы у бизнеса, отнять деньги у бывших партнеров, отобрать последнее жилье у стариков и детей, а затем уехать жить в США или делать бизнес в Европе? Это чистый развал страны. Сейчас такое просто не возможно. И тут вопросы уже даже не к следакам, а к их начальству и ЦБ. А они уже в курсе приведенных выше ситуаций.
***
Депутаты Заксобрания Свердловской области раскритиковали деятельность «Корпорации Развития Среднего Урала» (КРСУ) и воздержались от голосования по оценке отчета исполняющего обязанности ее руководителя Игоря Визгина. Тем не менее, звучали предложения признать работу корпорации неэффективной. Так, по итогам прошлого года ее убытки составили 947 млн, выручка от основной деятельности – 53 млн, доходы от участия в других организациях – 358 млн, дебиторская задолженность – 1,8 млрд. При этом средняя зарплата сотрудников учреждения составляет порядка 130 тыс., а уставный капитал КРСУ за пять лет вырос с 6 млрд до 12 млрд рублей.
Сам Визгин факт убыточности не отрицает: по его мнению, он связан с выделением 1,7 млрд рублей «Международной федерации университетского спорта» для подготовки к Универсиаде-2023. Каким образом регион собирается возвращать потраченные средства – до сих пор остается неизвестным. Тем не менее ио гендиректора считает работу КРСУ успешной, а в качестве источников финансирования называет получение процентов от предоставленных займов и депозитов, а также сделки, заключаемые с резидентами индустриальных парков.
Ответом на это заявление также стала критика со стороны депутатов. Известно, в частности, что индустриальный парк «Богословский» за 8 лет своего существования удалось заполнить меньше, чем наполовину: сегодня здесь работают всего 11 резидентов, а объем привлеченных инвестиций оценивается в общей сложности в 3,5 млрд рублей. В 2021 году полученные от них налоговые поступления составили 90 млн, и это с учетом льгот, распространяющихся на участников территорий опережающего развития. При этом самый крупный резидент – «Богословский кабельный завод» – фактически расположен за территорией парка, хотя использует его коммунальную и энергетическую инфраструктуру. По мнению председателя комитета Заксобрания по промышленной политике Альберта Абзалова, такое положение вещей может привести к отзыву 450 млн рублей, в свое время предоставленных на строительства инфраструктуры парка «Фондом развития моногородов».
С финансовыми проблемами столкнулся «Сысертский фарфоровый завод» – еще один объект инвестиций корпорации, ежемесячные объемы кредитования которого составляют порядка 1,5-2 млн рублей. Сегодня завод нуждается в модернизации и реконструкции, стоимость которой оценивается в 400 млн, но несмотря на повышение спроса к выпускаемой продукции, потенциальный инвестор готов войти на предприятие только после завершения работ. Представить депутатам план развития завода и взаимодействия с инвестором Визгин не смог.