Вексельберг и Блаватник пошли против UC Rusal
На годовом собрании UC Rusal разгорелся новый корпоративный конфликт. Неожиданно по воле Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника было решено не переименовывать компанию в AL+. Сделали они это через Sual Partners, владеющую 25,7% в концерне. К ним присоединились и иные акционеры, у которых имеется доля порядка 2%.
За переименование проголосовали 65,22%, однако по условиям необходима была поддержка по формуле 75% + 1 голос.
Планировалось, что UC Rusal трансформируется в компанию, специализирующуюся на алюминии с низким углеродным следом. Это необходимо для экспорта в США и Европу, где довольно жесткие требования по экологии. Именно Al+, под которую, согласно задумке, выделились бы 58% активов UC Rusal, должен был бы работать в этом сегменте. В том числе новому концерну достались бы добывающие производства Kindia и Dian Dian в Гвинее, а также BCGI в Гайане.
Какие предприятия по производству алюминия должны отойти к Al+
????Богучанский завод
????Красноярский
????Саяногорский
????Тайшетский
????Хакасский
????КУБАЛ
Глиноземные предприятия:
????Николаевское
????Aughinish
????EurAllumina
????QAL
????Friguia
????Windalco
Этот внутренний конфликт лишь сильнее ухудшит дела в UC Rusal. Например, после новой инициативы Решетникова о введении временных пошлин на металлургов, акции компании на Гонконгской бирже рухнули более чем на 8%. На Московской бирже вечером снижение составило в пределах 3,4%, а в моменте стоимость бумаг опускалась на 5%.
Такой шаг в отношении экспортеров может стоить "РУСАЛУ" свыше 25% EBITDA, данный показатель и так по итогам 2020 года по МСФО упал на 9,8%, до $871 млн при прибыли всего в $60 млн.
Поэтому "зеленая" стратегия "РУСАЛА" явно пока что не задалась. Если переход на ESG в России будет сопровождаться подобной междоусобицей, то доходов от экспорта в страны Запада — не видать. @nebrexnya
***
Миллеру заплатят почти 32 млн рублей.
Алексей Миллер получит за работу в 2020 году в качестве заместителя председателя совета директоров "Газпрома" получит вознаграждение в 31,705 миллиона рублей. Председатель совета директоров Виктор Зубков получит за свою работу в 2020 году больше - 32,7 млн рублей против 32,9 миллиона рублей в 2019 году. Такое решение приняли акционеры по итогам годового собрания в пятницу.
В 2019 году Миллеру выплатили 31,916 млн рублей - его вознаграждение по итогам 2020 года снизилось на 0,7%.
Но это только выплата за позицию зампреда совета директоров монополии. Как генеральный директор ПАО "Газпром" Алексей Миллер по разным оценкам получает в месяц около 58 млн рублей.
***
Пробуждение нижнего спикера
Володин сегодня под вечер проснулся – написал об английском эсминце у берегов Крыма. Тот уже четыре дня как ушел. Где был нижний спикер? Почему молчал так долго? И вот решил «отбомбиться» по цели:
«… почему молчат страны Евросоюза, США. Почему не заявляют о необходимости введения санкций против Великобритании.
Совершенно очевидно, пытаются отмолчаться, «замять» инцидент».
Вот сволочи … Не выпороли Джонсона на лужайке перед Белым домом ...
Отвечай ему, Байден!
У Володина чистые «записки сумасшедшего».
***
⚰️ Война вакцин: несмотря на дефицит, отечественные производители продолжают заниматься каннибализмом, распускать слухи достоверную информацию о конкурентах и сражаться за бюджет «всеобщей вакцинации в РФ», который оценивается примерно в 200 млрд ₽ ежегодно (при частоте ревакцинации 1 раз в год).
«Спутник V» (проект патронируется новым ведущим единороссом Сергеем Шойгу и Татяной «Мадам Арбидол» Голиковой, выгодоприобретатели – американец Алексей Репик, муж Голиковой Виктор Христенко, их «семейный фармацевт» Виктор Харитонин, семья Шойгу и Сергей Чемезов) в СМИ и соцсетях часто упоминают в связи с побочными эффектами, опасностью для жизни и здоровья, возможным вредом репродуктивной функции. И, конечно, отсутствием гарантии заражения для привитых. Информация «заворачивается» в мнения россиян, желающих уколоться и выбирающих препарат, а также распространяется рядом ученых. У Голиковой уверены, что против «Спутника» работают за бюджет начальницы Роспотребнадзора Анны Поповой.
Попова патронирует и выступает в качестве одного из создателей вакцины «ЭпиВакКорона». С этим брендом конкуренты не церемонятся в принципе. Выходят по нескольку разгромных материалов в «Новой газете» (Чемезов), «Ура.ру», «Настоящем времени» и других изданиях, в т.ч. полупрофессиональных (например, «Биомолекула»), выступают авторитетные медики. Характерно, что в бюджет размещения, оплачиваемого «космонавтами» (группа «Спутник V»), как передают, вложена возможность проигрыша СМИ в суде и выплаты компенсации. Кстати, не факт, что от такой статье расхода знают во всех привлеченных к заказухе редакциях. Критика: не вырабатываются антитела, не публикуются результаты исследований и т.п.
Ничем не выдающийся в медицинском плане «КовиВак» от центра Чумакова пока особенно не бьют в связи с малыми объемами поставок и тем, что вакцина может быть использована, как «запасной аэродром» группой «космонавтов» в случае провала проекта «Спутник V». Непонятно, насколько долго за рекламно-информационной кампанией и статистическим мухлежом можно будет скрывать проблемы со здоровьем, которые действительно получают некоторые смельчаки, уколовшиеся этим препаратом.
Очередным опасным прецедентом может стать, например, гибель на койке суперэлитной клиники Марка Курцера в Лапино ГРУ-шного миллиардера и любителя эко-яхт Олега Бурлакова. Он приехал туда из Монако, где жил, чтобы вакцинироваться «Спутником» и умер. Говорят, что «от коронавируса», не успев получить дозу. Подразумевают – «после укола», причем ковидом так и не заболел. По медицинской среде распространяется информация, что Бурлаков, потомственный советский ученый из «почтового ящика», патриотично поверил в достижения отечественных разработчиков, но, к сожалению, попал «не в тот процент» вакцинируемых. Воспользуются ли этой историей оппоненты «Голиковой, Шойгу и Ко»?
Пока в результате медийной войны с разгромным счетом проигрывает престиж отечественной науки и медицины. Разрушается и доверие к вакцинам в принципе, даже иностранным (справедливости ради, от наших они и правда недалеко ушли). Однако, если когда российские фармкомпании наконец-то смогут выйти на «нормальные» тиражи препаратов, можно будет говорить и финансовом результате конкретных чиновников и коммерсантов.